«Урок технологии в системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон ("Школа 2000")»
презентация к уроку по технологии

Пинигина Светлана Александровна

Творческий отчет по работе педагога по системно-деятельностной педагогике Л.Г. Петерсон ("Школа 2000"). Полную информацию по уроку и допонительными заданиями можно найти по ссылке https://drive.google.com/file/d/1Bkru36H-bEhFv8_oo...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_petersonu_vystuplenie_6.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок технологии в системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон ("Школа 2000")» . ПИНИГИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА МОУ ИРМО « Х омутовская сош №2»

Слайд 2

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. (Китайская мудрость)

Слайд 3

Всероссийская экспериментальная площадка Центра системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…»

Слайд 4

Типология урока ТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Типы современного урока по Л.Г. Петерсон Урок введения нового знания Урок открытия нового знания Урок закрепления изученного материала Урок рефлексии Урок систематизации и обобщения Урок построения системы знаний Урок контроля Урок развивающего контроля

Слайд 5

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

Слайд 6

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

Слайд 7

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 8

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

Тема урока «Народные промыслы и художественные ремесла». Цели урока: расширить представление о народных промыслах и художественных ремеслах России; познакомить учащихся с народными промыслами городов и сел Гжель, Мстера, Жостово , Кубачи , Палех, Федоскино, Хохлома, историей их возникновения; развивать понимание того, что творчество даёт возможность самовыразиться и самореализаваться каждому человеку; воспитывать эстетический вкус.

Слайд 10

Задачи: Образовательные : а) познакомить с многообразием декоративно-прикладного искусства России; б) научить самостоятельно, работать и анализировать, обобщая собранный материал; в) привить навыки представления подготовленного материала на заданную тему. Развивающие: а) развивать интеллектуальные качества (познавательные процессы): самостоятельность и мышление, память и внимание, наблюдательность и креативность, умение выделять главное; б) развивать навыки работы с источниками информации; в) формировать интерес к творчеству. Воспитательные: а) воспитание эстетического восприятия, чувства стиля; б) воспитание трудолюбия, ответственности за результаты работы; г) умение работать в группе; д) воспитание творческого потенциала личности.

Слайд 11

Мотивация к учебной деятельности Добрый день, девочки! Рада приветствовать вас на уроке! У меня в черном ящике находится интересный предмет. Чтобы вам определить, что в нём находится, отгадайте загадку. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (матрешки) Ребята, каждая матрёшка олицетворяет одну из оболочек человека. Давайте её соберём: Самая маленькая- наш человеческий стержень, затем- наша светлая душа, потом- череда хороших дел и полученного опыта, после- наши чистые мысли, затем- чистые эмоции и желания. И всё поместим с вами в оболочку, физическое тело. Какая светлая и чистая игрушка, а с ней и мы с вами! (Сбор матрешки, комментируя каждую оболочку) У вас на столах лежат шаблоны матрешек, я их сделала специально для вас. Я отдаю вам их с чистыми и светлыми мыслями. Они потребуются вам при выполнении домашнего задания.

Слайд 12

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в построении системы знаний Представим , что в наши Сибирские края с красочными выставками приезжают музейные экспонаты народных промыслов со всей России. Как вы думаете, о чем на уроке будет идти речь? ( определение темы урока) А теперь, представьте, что вы являетесь работниками данного музея и ваша задача - разместить всё это богатство в стенах музея.

Слайд 13

Выявление места и причины затруднений Выявление места и причины затруднений Каждый музей, считает большим достижением, когда его посещают большое количество людей. Чем больше народу посетит музей, тем лучше считается выставка! А как вы считаете, как можно привлечь посетителей музея? (ответы учащихся)

Слайд 14

Построение проекта выхода из затруднения Целью вашей работы будет создание афиши народных промыслов России. Понятно, что выставить на обозрение все народные промыслы невозможно в одном музее, поэтому я предлагаю вам 4 направления. А какие эти направления, что они представляют собой, вы узнаете из заданий. Ребята, разделитесь сейчас на две одинаковые по численности группы. У вас на столе лежат по четыре конверта. Выполнять задания следует в соответствующей последовательности. Путеводитель по работе находится в первом задании.

Слайд 15

Реализация построенного проекта После выполнения заданий из полученного материала, нужно оформить афишу на листах ватмана. Не забудьте дать название вашей выставки, дате, месте, времени проведения и цене билета.

Слайд 16

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Приступаем к работе. 1. Отгадайте 4 ребуса. В них зашифрованы села и города, в которых берет начало тот или иной народный промысел (пакет №1) 2. Найдите на карте «Народные промыслы России», отгаданные села и города. Выделите их расположение. (пакет №1) 3. Сыграем в шахматы на уроке? Только играть будем одной фигурой- конем! Прочитайте, двигаясь от каждой пары букв к следующей паре букв, пословицы о народных промыслах. (пакет №2) 4. Прочитайте текст (пакет №3). Выберите из предоставленных картинок те, которые соответствуют прочитанному тексту. 5. Используя текст, разгадайте кроссворд по теме «Художественное творчество и народные промыслы» (пакет №4)

Слайд 17

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Сравните полученные вами сведения о новом материале с эталоном, который вы получите после выполнения заданий.

Слайд 18

Включение нового знания в систему знаний и повторение Используя полученный материал, клей, карандаши, фломастеры оформите афишу вашей выставки народного творчества. . Напоминаю. Не забудьте о названии выставки, дате проведения, времени проведения, месте проведения, цене билета. . Защитите афишу. Защита афиши (дети двух команд защищают афишу)

Слайд 19

Рефлексия учебной деятельности на уроке Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы уходите с занятия. Если вы находить в хорошем настроении и вам всё понятно, то возьмите одну из картинок связанных с пройденной темой и приклейте его к стене музея, если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то возьмите цветные стикеры и разместите их на вешалке музея, если вам ничего не понравилось на уроке и вы уходите с плохим настроением, то разместите стикеры перед дверью музея.

Слайд 20

Рефлексия

Слайд 22

Домашнее задание Домашнее задание: творческое задание -на шаблонах матрёшек, которые вам были предложены в начале уроках, создать красочный образ данной игрушки, используя изученные народные промыслы при помощи красок, мелков , аппликации

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

Использование на уроках русского языка системно-деятельностной технологии при обучении детей с ОВЗ

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приводят к их неуспеваемости в школе. Особенно слабо усвоенными оказываются те разделы программы, которые требуют значите...

«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»

«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» - проект, целью которого является изучение системно-деятельностного подхода...

Презентация на тему "Современные педагогические технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход"

ТЕХНОЛОГИЯ…-    легко вписывается в учебный процесс;- позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - обеспечивает вн...

Внедрение современных педагогических технологий, применение системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.

Цель: показать значимость внедрения современных педагогических технологий и применения системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия ...

Технологии реализации системно – деятельностного подхода в обучении математике.

Особенность ФГОС - их деятельностный характер.Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Также изменя...

Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".

Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...