Экологическое воспитание в проектной деятельности на уроках технологии
презентация к уроку по технологии

Экологическое воспитание в проектной деятельности на уроках технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в проектной деятельности на уроках технологии

Слайд 2

Актуальность темы: 1) социальный заказ современного общества на личность, обладающей основами экологической воспитанности как базисным основанием личности; 2) потребность в дальнейшем выявлении психолого-педагогического комплекса условий и средств формирования экологической воспитанности школьников; 3) отсутствие целостной педагогической системы формирования экологической воспитанности школьника на уроках технологии.

Слайд 3

Объект исследования В качестве объекта исследования рассматривался процесс экологического воспитани я учащихся . Предмет исследования Предметом исследования стала проектная деятельность как средство экологического воспитания школьников на уроках технологии.

Слайд 4

Цель исследования: обобщить теоретические аспекты использования проектной деятельности в экологическом воспитании школьников и разработать методическое обеспечение процесса экологического воспитания с использованием проектной деятельности на уроках технологии.

Слайд 5

В процессе исследования решались следующие задачи: 1. Изучить теоретические особенности экологического воспитания школьников. 2. Рассмотреть проблемы организации проектной деятельности школьников в психолого-педагогической литературе. 3. Провести исследование уровней экологической воспитанности школьников. 4. Разработать методические рекомендации для организации проектной деятельности, направленные на экологическое воспитание школьников.

Слайд 6

Основные методы исследования: Основные методы исследования: анализ теоретических источников по теме исследования; сравнение и обобщение, классификация, систематизация полученных результатов, наблюдение, беседы, диагностика. Методологический подход основан на методах экологического воспитания школьников, педагогическом эксперименте, методах качественной и количественной обработки данных.

Слайд 7

Практическая значимость. Практическая значимость результатов данного исследования заключается в разработке и внедрении в учебный процесс методических рекомендаций по использованию метода проектов на уроках технологии в классе, в том, что основные подходы могут быть использованы в практике работы педагогов образовательных учреждений, экологическом воспитании школьников посредством учебного предмета «технология» с помощью метода проектов различных форм, средств и методов.

Слайд 8

В квалификационной работе мы рассмотрели проектную деятельность как средство экологическое воспитание школьников и определили состояние экологического воспитания с помощью констатирующего исследования . В последние десятилетия проблеме экологического воспитания подрастающего поколения уделяется большое значение, и начинать его надо в детском саду. Главная цель экологического воспитания детей школьного возраста – это формирование начал экологической культуры, а именно правильного отношения к окружающей живой и неживой природе, к себе и другим людям, как части природы, к вещам природного происхождения, которыми он пользуется.

Слайд 9

Цель экологического воспитания. Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей меcтности .

Слайд 10

Проект Проект – это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Слайд 11

Проектная деятельность . Проектная деятельность – это совместная исследовательская, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы деятельности. В работе представлены этапы осуществления проектной деятельности у школьников : 1 этап - погружение в проект ; 2 этап - организация деятельности ; 3 этап - осуществление деятельности ; 4 этап – презентация.

Слайд 12

Сиреневая аллея.

Слайд 13

«Восстановим парк вместе!»

Слайд 14

Я говорю, нет пакету. Сумка-авоська из старого зонта.

Слайд 15

Вторая жизнь старым джинсам.

Слайд 16

Панно из природного материала.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"

quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...