конспект урока хоэяйственно-бытового труда с детьми с нарушением интеллекта
план-конспект урока по технологии

Филатова Ольга Владимировна

Цели:

  • Познакомить глубоко умственно – отсталых детей с комнатным растением – бегонией
  • Закрепить знания и умения глубоко умственно отсталых детей по уходу за растениями
  • Закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид
  • Развивать трудолюбие, трудовые навыки, чувство ответственности за порученное дело, учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать положительные эмоции от проделанной работы, желание прийти на помощь.

 

Словарная работа: бегония

 

Оборудование: тазики, лейки с водой, салфетки, кисточки, клеёнки, пульверизаторы, фартуки, картинки с изображением растений.

 

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о  труде. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

 

Индивидуальная работа: с Никитиной К, Сашей Д., Никитиной П., Андреем К. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент:

-Приветствие гостей:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!»

 

-Артикуляционная гимнастика

-Упражнения на дыхание

-Рапорт дежурного

-Признание осени

-Стихотворение об осени

(Хоровое проговаривание)

«Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала и конца

За рекой и у крыльца…»

 

II.Сообщение темы:

-Сегодня, ребята, мы продолжим учиться ухаживать за комнатными растениями.

-(Раздается стук в дверь, появляется бабушка Федора).

Федора:- Здравствуйте, ребята, это 5 группа?

Дети: -Да, здравствуйте.

Воспитатель:- Проходите, бабушка, гостем будете.

Федора:- А вы меня узнаете?

Дети:- Нет

Федора: - Тогда догадайтесь, из какой сказки я пришла.

(Федора читает отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму…

- Ну, что, теперь-то вы меня узнали? Ребята, а пришла я к вам за помощью. Я теперь стала хорошей хозяйкой, содержу в чистоте свою посуду и дом. Мне подарили комнатные растения для уюта и красоты. Но я не знаю, как они называются и как ухаживать за ними. Я смотрю, у вас есть точно такие же.

(Показывает  два растения).

Ребята, вы расскажете мне о них?

(Дети называют растения и рассказывают о них)

 

Дети:

-1) Это фиалка- листья у нее бархатистые, цветет круглый год, не требует обильного полива.

2)Это хлорофитум. Любит свет, образует свисающие побеги – усы, не требует обильного полива.

Воспитатель: -Сегодня, ребята, я вас познакомлю еще с одним  комнатным растением:

-бегонией (показываю)

-Это бегония, так как ее листья покрыты белыми пятнышками ее называют пятнистая. У нее крупные листья. Любит тепло и свет. Полив регулярный мягкой водой.

(Словарная работа: бегония – это название комнатного растения.)

(Прошу повторить детей это слово и его значение).

 

Федора: -Какие вы молодцы, ребята. А вы можете мне рассказать, как ухаживать за растениями?

 

Воспитатель:- Послушай, Федора, ответы детей.

-1)Как узнать, что растение нужно полить?

(Земля сухая на ощупь, светлая, листья вялые)

-2)Какой водой нужно поливать растения?

(Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)

-3)Для чего моют растения?

(Чтобы очистить от пыли листья, чтобы растение хорошо себя чувствовало, красиво выглядело)

 

-Физкультминутка:

 

«Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.»

 

 

Воспитатель:- Как нужно мыть листья растений я вам сейчас напомню.

Крупные листья протирают влажными салфетками; растения с мелкими листьями опрыскивают; с листочков с ворсистой поверхностью пыль смахивают кисточками.

-Повторите. (Ответы детей)

 

-Упражнение для мелкой моторики пальцев рук: «Цветок.»

«Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.»

 

Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте покажем Федоре, как мы ухаживаем за растениями.

(Распределяю работу детей, включаю ТСО «Вальс цветов», контролирую  их деятельность. После окончания работы дети рассказывают, что они делали, затем они убирают свои рабочие места).

 

Федора: -Молодцы, ребята, много мне вы рассказали и показали, но мне пора уходить. (Прощается, уходит).

 

Итог: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, позаботились о наших растениях, познакомились с комнатным растением, как оно называется? (Бегония).

Все трудились отлично. Что же теперь можно отдохнуть, как говорят: «Кончил дело - гуляй смело!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок хозяйственно-бытового труда16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Познакомить глубоко умственно – отсталых детей с комнатным растением – бегонией
  • Закрепить знания и умения глубоко умственно отсталых детей по уходу за растениями
  • Закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид
  • Развивать трудолюбие, трудовые навыки, чувство ответственности за порученное дело, учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать положительные эмоции от проделанной работы, желание прийти на помощь.

Словарная работа: бегония

Оборудование: тазики, лейки с водой, салфетки, кисточки, клеёнки, пульверизаторы, фартуки, картинки с изображением растений.

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о  труде. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Индивидуальная работа: с Никитиной К, Сашей Д., Никитиной П., Андреем К. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.

I.Организационный момент:

-Приветствие гостей:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!»

-Артикуляционная гимнастика

-Упражнения на дыхание

-Рапорт дежурного

-Признание осени

-Стихотворение об осени

(Хоровое проговаривание)

«Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала и конца

За рекой и у крыльца…»

II.Сообщение темы:

-Сегодня, ребята, мы продолжим учиться ухаживать за комнатными растениями.

-(Раздается стук в дверь, появляется бабушка Федора).

Федора:- Здравствуйте, ребята, это 5 группа?

Дети: -Да, здравствуйте.

Воспитатель:- Проходите, бабушка, гостем будете.

Федора:- А вы меня узнаете?

Дети:- Нет

Федора: - Тогда догадайтесь, из какой сказки я пришла.

(Федора читает отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму…

- Ну, что, теперь-то вы меня узнали? Ребята, а пришла я к вам за помощью. Я теперь стала хорошей хозяйкой, содержу в чистоте свою посуду и дом. Мне подарили комнатные растения для уюта и красоты. Но я не знаю, как они называются и как ухаживать за ними. Я смотрю, у вас есть точно такие же.

(Показывает  два растения).

Ребята, вы расскажете мне о них?

(Дети называют растения и рассказывают о них)

Дети:

-1) Это фиалка- листья у нее бархатистые, цветет круглый год, не требует обильного полива.

2)Это хлорофитум. Любит свет, образует свисающие побеги – усы, не требует обильного полива.

Воспитатель: -Сегодня, ребята, я вас познакомлю еще с одним  комнатным растением:

-бегонией (показываю)

-Это бегония, так как ее листья покрыты белыми пятнышками ее называют пятнистая. У нее крупные листья. Любит тепло и свет. Полив регулярный мягкой водой.

(Словарная работа: бегония – это название комнатного растения.)

(Прошу повторить детей это слово и его значение).

Федора: -Какие вы молодцы, ребята. А вы можете мне рассказать, как ухаживать за растениями?

Воспитатель:- Послушай, Федора, ответы детей.

-1)Как узнать, что растение нужно полить?

(Земля сухая на ощупь, светлая, листья вялые)

-2)Какой водой нужно поливать растения?

(Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)

-3)Для чего моют растения?

(Чтобы очистить от пыли листья, чтобы растение хорошо себя чувствовало, красиво выглядело)

-Физкультминутка:

«Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.»

Воспитатель:- Как нужно мыть листья растений я вам сейчас напомню.

Крупные листья протирают влажными салфетками; растения с мелкими листьями опрыскивают; с листочков с ворсистой поверхностью пыль смахивают кисточками.

-Повторите. (Ответы детей)

-Упражнение для мелкой моторики пальцев рук: «Цветок.»

«Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.»

Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте покажем Федоре, как мы ухаживаем за растениями.

(Распределяю работу детей, включаю ТСО «Вальс цветов», контролирую  их деятельность. После окончания работы дети рассказывают, что они делали, затем они убирают свои рабочие места).

Федора: -Молодцы, ребята, много мне вы рассказали и показали, но мне пора уходить. (Прощается, уходит).

Итог: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, позаботились о наших растениях, познакомились с комнатным растением, как оно называется? (Бегония).

Все трудились отлично. Что же теперь можно отдохнуть, как говорят: «Кончил дело - гуляй смело!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта

В статье рассказывается о формах и методах работы  по коррекции и развитиии личности ребенка....

Айрис-фолдинг в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта

Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, имеющими нарушения интеллекта, одновременно воспитывая у них трудолюбие...

Изучение сезонных изменений в природе детьми с нарушениями интеллекта.

Статья об особенностях усвоения сезонных изменений в природе детьми с нарушениями интелекта....

Организация и содержание логопедических занятий с детьми с нарушением интеллекта.

Логопедическая работа с детьми с нарушениями интеллекта обычно строиться поэтапно, и на каждом этапе необходимо искать эффективные пути и средства для преодоления дефекта ребёнка. Как лучше ...

Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта

Особенности работы с детьми с нарушениями интеллекта....

Решение типовых арифметических задач на уроках математики детьми с нарушением интеллекта

В работе представлены способы решения типовых арифметических задач на уроках мадематики....

Практикум. Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта.

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта  Цель программы: привести к условной возрастной норме уровень познавательного развития младших дошкольников.Задачи прогр...