Инновационная деятельность учителя технологии как ключевая составляющая реализации ФГОС
учебно-методический материал по технологии

Калашников Андрей Константинович

Инновационная деятельность учителя технологии как ключевая составляющая реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Выступление на тему:

«Инновационная деятельность учителя технологии как ключевая составляющая реализации ФГОС»

                                                                                                  Подготовил:

                                                                                        учитель технологии

                                                                                      Калашников А.К.

2018

Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно заметно это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняются стандарты, требования и соответственно это не может не отразиться на профессиональной деятельности педагога. Современный учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательном учреждении, и заканчивая достижениями учащихся в освоении образовательных программ.

Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации ФГОС.

Все это требует от них знания тенденций инновационных технологий преподавания как в целом, так и своего предмета в частности, мобильности по использованию и внедрении инновационных технологий в свою непосредственную деятельность. Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе.

Задача педагога – помочь ученикам развивать способности, осознать свою социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования. Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности».

Я работаю в образовательном учреждении учителем технологии и изобразительного искусства. На своих уроках стараюсь применять  инновационные технологии: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и информационные технологии.

Из интерактивных технологий обучения я использую проблемные лекции, которые  предполагают постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

Семинар-диспут, который предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения, дает мне возможность повысить умственную активность учащихся, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли.

На своих уроках я используюодин из методов проблемного обучения - учебную дискуссиюЕе использую при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих я использую методику учебного сотрудничества. Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

Я активно использую на своих уроках  проектный метод обучения. Программа по технологии  с 5 по 7 класс предусматривает выполнение творческих проектов по различным разделам.

 В ходе изучения разделов учащиеся обязательно выполняют практические,  учебные задания для освоения новых приемов, навыков, новых технологий. И хотя эти учебные задания выполняются под моим руководством, тем не менее, дети имеют возможность проявлять творческий подход  в полном объеме.

Благодаря использованию метода проектов повышается творческое развитие учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

В поле моей педагогической деятельности и профессиональных интересов – инновационная работа в школе, а именно: применение информационных технологий на уроках технологии. Я полагаю, что применение информационных технологий позволяет мне реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете “технология”.

То есть при помощи реализации объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.. Кроме того, прослеживается заинтересованность учащихся при работе с компьютером. В рамках дистанционного обучения есть возможность получить домашние задания наиболее успешным или слабоуспевающим учащимся. А также дети получают тестовые задания для подготовки, например, к олимпиадам.

Я считаю, что нынешнему поколению школьников предстоит решать неотложные и сложные народнохозяйственные задачи, в том числе проблемы лёгкой промышленности, здравоохранения, продовольственные проблемы. Исполнение технологических знаний, и, особенно, умений и навыков, им просто необходимо. Именно такие знания расширяют наши представления о жизни, быте, традициях и обрядах наших предков, позволяют применить их в современной жизнедеятельности, дизайне, моделировании и конструировании, способствуют применению полученных знаний в практической деятельности для преобразования и усовершенствования известного. Творческая личность двигает прогрессом, изобретая всё новые и новые технологии. А значит, есть возможность создавать новую технику, материалы, технические и биологические системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность учителя технологии

Введение новых образовательных стандартов требует от преподавателей мобильности по использованию и внедрению инновационных технологий в свою непосредственную деятельность. И здесь многие сталкиваются ...

Педагогический совет "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"

Педагогический совет по теме "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"...

Деятельность учителя профильного труда в рамках реализации ФГОСов

Современное развитие Краснодарского края нацелено на широкомасштабное развитие экономики нашего региона.  Это не только развитие агропромышленного комплекса, но и развитие сферы курортов и туризм...

Деятельность учителя (по предметам) в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура

Деятельность учителя (по предметам) в условияхреализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура...

Выступление "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"

В выступлении говорится о методах и приемах, используемых в работе с детьми с нарушениями интеллекта...

«Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС».

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга челов...