.Технологическая карта урока " Двигатели. Воздушные двигатели."
методическая разработка по технологии (7 класс)
Познакомить учащихся с двигателями, с воздушными двигателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dvigatel.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 19.10.2022 г
Прохорихина Галина Алексеевна
Предмет | технология |
Класс | 7 |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Проблемно - диалогическая |
Тема | Двигатели. Воздушные двигатели. |
Цель Задачи: | Создать условия для «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности. Предметные: Познакомить учащихся с двигателями, ознакомить с воздушными двигателями. Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой. |
Основные термины и понятия | Двигатель, ветряной двигатель |
Зрительный ряд | Презентация, учебник |
Материалы и принадлежности к уроку | тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы. |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований |
Мы пришли сюда учиться, | Проверка готовности рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций (и познавательных процессов (внимание, память). | Сегодня, ребята, мы начинаем новый раздел под названием «Техника» Обратите внимание на экран и ответьте на вопрос? Что общего между предложенными изображениями? Что приводит технику в движение? (ДВИГАТЕЛЬ) Я думаю вы догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Смотрят на слайд и дают ответ Пробуют определить тему урока. |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Давайте предположим, что мы должны узнать о двигателе? Что такое двигатель? Для чего он предназначен? Как работает? Виды двигателей. Где применяется? Изготовить модель ветряного двигателя. Как вы думаете, для чего важно знать информацию о двигателях, полезна ли эта информация? Почему? | дают ответ |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Выясним, что Что такое «Двигатель»? Его назначение и виды первичных двигателей. | Поиск информации |
5.Открытие нового знания | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция | –Давайте откроем учебники на стр.42. В параграфе 4.1 вам дано определение. Найдите его. - Давайте прочтем его. (Ответ ученика) - Запишите, пожалуйста, определение к себе в тетрадь. - А какую работу выполняют двигатели? Верно, двигатели приводят в действие все рабочие машины и технологические установки на производстве. Для дальнейшей нашей работы поработаем в группах: 1группа: Из истории появления двигателей (стр 42-43) 2 группа: ветряные двигатели. стр 44 Вопросы (Простые ветряные двигатели? Как работают? Где применяются) 3 группа стр 44-45 На какой энергии работают пневматические двигатели? Где применяются? 4 группа Достоинства и недостатки воздушных двигателей. (ДОП информация). | Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале Записывают определение (Ответы учеников) - |
6. Первичная проверка понимания | Регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. (работа групп) | Устные ответы учащихся, их анализ работа в группах |
7.Применение новых знаний. | Регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Выявление качества и уровня овладения знаниями – практическая часть: создание модели ветряного двигателя. ФИЗМИНУТКА (верно ли утверждение) (если утвержение неверное-встать, если верное сесть) 1.Верно ли, что парус является самым простым ветряным двигателем? ++ 2.Верно ли, утверждение, что энергия ветряных двигателей не сопровождается выделением вредных отходов: газов, образующихся при сгорании топлива или радиоактивных отходов. +++ 3 Верно ли, утверждение, что можно размещать ветряные электростанции на расстоянии 1 км от жилых зданий ---- 4.Верно ли, утверждение, что 17-м веке появился двигатель внутреннего сгорания.--- | Из цветной бумаги создают ветряной двигатель
Внимательно слушают и выполняют действия встать или сесть |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение осознавать и объяснять - -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | Стр 42-45 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа | Осознание смысла выполнения домашнего задания | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке(совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Рефлексия. Лесенка успеха. Нижняя ступенька-мне надо еще работать, чтобы достичь результатов. Средняя ступенька- я усвоил(а), но есть вопросы Высшая ступенька- я понял(а), мне удалось | Приклепляют фигуру человечка на выбранную ступеньку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 10 классе ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».
Технологическая карта урока физики в 10 классе .ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».В данном материале дана краткая разработка урока по этапами видам деятельности учителя и уча...
Технологическая карта урока "Фотосинтез - воздушное питание"
Урок "Фотоситнез - воздушное питание растений" представлен в виде урока-эксперимента с использованием цифровой лаборатории Prolog. Для проведение эксперимента представлены кейс-задания для каждой груп...
Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД."
Технологическая карта составлена к уроку в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания. КПД". Прописана деятельность на уроке учителя и учащихся с учетом ...
Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели»
Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели»...
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
Технологическая карта урока биологии "Воздушное питание растений"
Материал содержит технологическую карту урока биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений" с заданиями для организации смыслового чтения...
Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)
Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)...