Конкурс-викторина «Знатоки швейного дела»
материал по технологии

Ольга Александровна Захарова

Конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина «Знатоки швейного дела»

Цель. Обобщение знаний по швейному делу в игровой форме

Задачи           

Образовательная. Выявить знания учащихся  по курсу «Швейное дело» терминологии и техники безопасности швейного производства.

Коррекционно-развивающие. Коррекция мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.  

Воспитательные. Воспитывать умение работать в команде, развивать познавательный интерес.

Оборудование. Задания, конкурсы, игры, кроссворды, ребусы.

Ход занятия.

Вступительное  слово учителя:

Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат и несут на себе мастера.

Руки вещие простирая к перекресткам звездных миров,

Время движется мастерами, и надеется на мастеров!

( Р. Рождественский)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычной вершине - к вершине Мастерства.   В пути нам пригодятся все наши знания, умения и старания. Участницы  должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти весь путь к вершине Мастерства. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед!

Легенда о наперстке.

Согласно средневековой легенде, жил да был один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером, в полнолуние, он отвлекся от работы и взглянул на свой сад. Неожиданно среди любимых цветов, которые напоминали маленькие голубые колокольчики, он увидел удивительную сценку: несколько гномов срывали колокольчики и бесшумно исчезали между грядками. Утром портной обнаружил, что цветы стоят на месте нетронутые. На следующую ночь все повторилось, но на этот раз портной отправился вслед за гномами. Таинственная тропка привела в подземное царство, и вот что он увидел: за длинным столом сидели малюсенькие эльфы, которые кроили и шили для гномов рубашки, штанишки и плащи. А на средний палец у всех были надеты голубые колокольчики – цветочки из сада портного. Тогда-то он и вспомнил о своих исколотых пальцах. Вернулся к себе домой и на следующее утро, как всегда, принялся за работу. А когда повернул голову к окну, заметил на подоконнике сверкающий наперсток из чистого серебра, который идеально подходил к его пальцу. Это была награда от гномов за цветы, которые он вырастил, и за молчание. С наперстком работа пошла живее, а израненные пальцы вскоре зажили.

 - А теперь мы приступаем к нашему конкурсу. Сегодня у нас участвуют две команды  «Золушки» и  «Белошвейки». (Представление жюри)

1 конкурс  «Слова спрятались»

Используя буквы слова «моделирование», составить новые слова за 5 минут.

Например: мода, море, мера, мед, мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, лира, лимон.

2 конкурс - Умелица  «Кто больше?». Надо очень постараться  надеть  как можно больше  пуговиц на нитку (конкурс капитанов).

3 конкурс  «Найди пару»

- Из списка выбрать соединительные швы.

1. Шов  вподгибку  с закрытым срезом.

2. Стачной  взаутюжку.

3. Шов  вподгибку  с закрытым срезом.

4. Окантовочный  шов.

5. Двойной шов

- К терминам подберите соответствующее содержание работы.

Пришить 1

4. Временно соединить детали, приблизительно равные по величине, по намеченным линиям прямыми стежками

Заметать 2

3. Временно соединить детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками

Наметать 3

2. Временно закрепить подогнутые края или складки стежками временного назначения

Сметать 4

1. Прикрепить фурнитуру, деталь или отделку стежками постоянного назначения

4. Конкурс  "Воздушные шарики". 
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/10.jpg

(Ответ: Шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку)

5. Конкурс "Путаница".   

 Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/7.jpg

  (Ответ: 1. Вподгибку. 2. Взаутюжку)

6. Конкурс. «Станция Загадочная»

1. Тонка, одноуха, остра.

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

3. По реке Простыне

    Идет пароход.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

4. Остра, как игла, а шить не годится.

5. Стежок за стежком Встали рядком.

6. Два конца, два кольца, Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

7. Два близнеца-братца Ножки обтянут, До коленей не достанут.

8. Самый смелый из портных Перешил себе штаны. Их длину укоротил, Чем нам всем и угодил.

 (Ответы: 1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы. 7. Гольфы. 8. Шорты.)  

Задание 1-й команде. 
1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы (юбка)
2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине (шорты)
3. Мужская сорочка (рубашка)

Задание 2-й команде. 
1. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий (утюг)
2. Типичная принадлежность исключительно мужско го костюма (брюки)
3. Свободная рубашка  для отдыха (ночная сорочка)

7. Конкурс   «Четвертый лишний»

Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

8. Конкурс «Что это за предмет» (чёрный ящик)

* Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка).

* Изделие используют во время принятия пищи или для украшения дома. Форма этого изделия может быть любой: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Для пошива обычно применяют хлопчатобумажные и льняные ткани. Отделкой служит тесьма, кружево или вышивка. (Салфетка).

9. Конкурс. «Пещера безопасности»

 - Мы приближаемся к Пещере Безопасности! И сейчас будет проверка, насколько хорошо вы знаете правила техники безопасности. 

Задание: необходимо определить, кто поступает неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.

Ситуативные задачи:

* Аня гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и пошла смотреть передачу.

* Маша очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.

* Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.

* Мама попросила дочь выключить утюг. Дочь дернула за шнур. Утюг отключился.

* Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Лиза воткнула иглу в диванную подушку.

Что необходимо выполнить перед началом работы?

Одеть спецодежду

Прежде чем приступить к работе на швейной электрической машине, необходимо проверить -

Электрический шнур

Назовите опасные места швейной машины.

Игла, маховое колесо.

Выполняя влажно – тепловые работы необходимо стоять…

На резиновом коврике

 

10. Конкурс. - Мы приближаемся к вершине Мастерства. Заключительный конкурс «Конкурс пословиц» 

  1. Рыбка, пруд (Без труда не выловишь рыбку из пруда)
  2. Дело, мастер (Дело мастера боится)
  3. Дело, потеха (Делу время, потехе час)
  4. Отмерь, отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
  5. Дело, смело (Кончил дело, гуляй смело)
  6. Терпенье, перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

 Чтоб красивый сшить наряд,

       Много очень нужно знать

       

 

Где сметать, а где стачать,

 Где оборку притачать.

Подведение итогов,  награждение.

- Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится.

Не может быть труд без вдохновения, всякая работа заслуживает уважения.

- Пусть всё, чего коснутся ваши руки, будет чистым, вкусным, радует, благоухает,

И веселит, сияет, согревает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе по теме "Швейная машина"

Презентация для изучения основных частей бытовой швейной машины...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»

Цель: обобщение знаний по швейному делу в игровой форме Задачи:            Образовательная задача:  Выявить знания учащихся  по ку...