Урок № 31/9 Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Деление отрезка, угла, дуги на равные части.
план-конспект урока по технологии (10 класс)

Демченко Наталия Алексеевна

Рассмотрены деление отрезка на раввные части, деление углов, нахождение центра окружности делением хорд на равные части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_no31tehn_ek_2.docx136.59 КБ

Предварительный просмотр:

10 кл Технология ЭК (раздел Черчение)                                                         22.12.22 г.

                                                         Урок № 31/9                                 

    Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Деление отрезка, угла, дуги на равные части.

    Цели: Предметные – формирование знаний, графических умений и навыков при делении отрезка, угла, дуги на равные части.

Метапредметные – регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои   действия;   умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
  познавательные УУД: развитие мышления, пространственных представлений; умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
 коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в группе;

 личностные: воспитание аккуратности и точности при выполнения графических работ; способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявление первоначальных навыков адаптации в динамично меняющемся мире.

     Оборудование: Ноутбук, TV. Презентация Power Point «Геометрические построения», чертежные инструменты и принадлежности, раздаточный материал.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка технического оснащения учащихся.

      2.Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы продолжим геометрические построения с помощью чертежных инструментов. Вспоминаем, какую фигуру и на сколько частей мы делили на прошлом уроке. (окружность, на 5 равных частей).

 Учащийся. У доски воспроизвести деление.

   Учитель. Вспомним, зачем людям нужно было умение делить окружность? (Уметь делить окружность на равные части нужно было при изготовлении колеса со спицами, изготовлении круглых деталей с отверстиями; деление угла или дуги окружности на несколько равных частей необходимо было и в архитектуре, в создании орнаментов, в строительной технике и в астрономии.
А какие еще геометрические фигуры приходится делить? (отрезки, углы, дуги). Сформулируем тему урока- (Деление отрезка, угла, дуги на равные части).

     И вспомним, что называют прямой, лучом, углом, отрезком.

    Как провести перпендикуляр к отрезку? (с помощью циркуля, или прямоугольного треугольника

Какие углы бывают по величине?

   3.Первичное усвоение новых знаний – Вместе с учителем (на доске) ученики (в тетрадях с использованием презентации к уроку) выполняют:

а) деление отрезка на равные части;                                             Слайд 2

1-й способ                                                           2-й способ

           

1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника (показать трудовые приемы).

б) деление углов на равные части; Слайды 3,4

Происхождение задачи о трисекции угла связано с практической деятельностью

Деление тупого угла на три равные части осуществлено на примере угла в 120° (Рис. 7); радиус ОВ в 2 раза больше радиуса ОА.

1) аОс, R=OA, 2) RB = 2OA, 3)  откладываем на дуге произвольные отрезки BB1 = B1B2 = B2B3.   4) соединяем B3CP, и  aP.  5) далее т. Р  соединяем - PB1, PB2, получили  т..А1 И т. А2

6) ОА1, ОА2   аОс разделен на 3 части

   

  в) восстановление радиуса окружности по дуге;             Слайд 5

     г) создание орнамента с использованием деления окружности на 5 равных частей. Слайд 6,7,8

4.Первичная проверка понимания и закрепление – в ходе выполнения работы и ответов на вопросы.

5.Физкультминутка (упражнения для снятия напряжения спины, кистей, стоп.)

1.Быстро встали, улыбнулись,      Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,             Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,              Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,                   И на месте побежали.

6.Контроль освоения – учащиеся самостоятельно делят острый угол на 3 части, и тупой на 3 равные части (по вариантам).

7. Домашнее задание Подумать над орнаментом из окружностей, разделенных на 5 частей.

8. Рефлексия и обратная связь. Подведение итогов, указать на типичные ошибки, вместе с учениками выставить оценки, учитывая аккуратность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.

Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...

Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"

Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

Методические рекомендации по развитию пространственного мышления учащихся 8 классов, посредством решения геометрических задач на плоскости.

В работе рассмотрены задачи по геометрии, способствующие развитию пространственного мышления.Приведен пример урока изучения нового материала, по теме: Теорема Пифагора....

Аналогия методов решения геометрических задач на плоскости и в пространстве.

В презентации следующие слайды: метод дополнительный построений(планиметрия и стереометрия),метод площадей(планиметрия и стереометрия),алгебраический метод.Проведена аналогия решения  плаюниметри...

Презентация "Деление отрезка, угла и окружности на равные части."

Данную работу можно применять на уроках Техноогии в разделе "Основы графической грамотности". Так же на уроках черчения....

10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.

Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме....