Применение функциональной грамотности на уроках технологии для 6,7,8 классов.
учебно-методический материал по технологии (6, 7, 8 класс)

Сейчас функциональная грамотность является приоритетным направлением в образовании.

В этом учебном году, администрацией школы, был предложен школьный образовательный маршрут по реализации функциональной грамотности на уроках.

Какие виды функциональной грамотности можно применить на уроках технологии? Вы можете прочитать в учебно - методическом материале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение функциональной грамотности на уроках технологии.

Сейчас функциональная грамотность является приоритетным направлением в образовании.

В этом учебном году, администрацией школы, был предложен школьный образовательный маршрут по реализации ФГ на уроках.

Прослушав курсы, я чаще стала применять ФГ на уроках.

Какие виды ФГ можно применить на уроках технологии:

Слайд 2 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)

При выполнении данного задания учащиеся работают в паре. При подсчете не пользуются калькуляторами и гаджетами.

На данном уроке ФГ используется в виде задач. Учащиеся, в данных задачах, должны выявить доходы и расходы, посчитать отдельно доходы и отдельно расходы, высчитать разницу и определить вид бюджета.

Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Финансовая грамотность (вид ФГ): знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Слайд 3,4 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)

При выполнении данного задания учащиеся работают в паре.

Работая с текстом, учащиеся должны определить о каком блюде идет речь («Картофельный суп с фрикадельками»), они должны определить какой это суп, разобрать его на этапы приготовления и продукты. После работы с текстом, учащиеся должны заполнить таблицу (которая представлена на слайде 4).

Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Читательская грамотность (вид ФГ): способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 5 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)

При выполнении данного задания учащиеся работают в паре либо группой. С помощью сети интернет дети должны найти информацию о данном им продукте: состав, срок годности, красители, заменители, натуральные составы. Выяснить, какой ингредиент данного продукта может вызвать аллергическую реакцию. Доказать и отстоять свою точку зрения.

Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Компьютерная (вид ФГ): искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Естественно-научная грамотность (вид ФГ): способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:  

1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.  

3.Способностью строить социальные отношения.  

4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственну...

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

В данной статье рассматривается возможность формирования функциональной грамотности на уроках технологии....

Функциональная грамотность на уроках технологии

Зачем нужен урок технологии, с какими предметами он пересекается, что такое функциональная грамотность....

Развитие функциональной грамотности на уроках технологии

Мотериал для реализации на уроках технологии...

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Проектная деятельность в дополнительном образовании не новшество последних десятилетий. Этот метод обучения появился еще в начале прошлого века, но до недавнего времени применялся в основном в школах ...

Методическая памятка по теме «Применение функциональной грамотности на уроках математики»

Методическая памятка посвящена актуальной теме – развитию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. Памятка предназначена для учителей, методистов и администрации образовательных...