Применение функциональной грамотности на уроках технологии для 6,7,8 классов.
учебно-методический материал по технологии (6, 7, 8 класс)
Сейчас функциональная грамотность является приоритетным направлением в образовании.
В этом учебном году, администрацией школы, был предложен школьный образовательный маршрут по реализации функциональной грамотности на уроках.
Какие виды функциональной грамотности можно применить на уроках технологии? Вы можете прочитать в учебно - методическом материале.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение функциональной грамотности на уроках технологии.
Сейчас функциональная грамотность является приоритетным направлением в образовании.
В этом учебном году, администрацией школы, был предложен школьный образовательный маршрут по реализации ФГ на уроках.
Прослушав курсы, я чаще стала применять ФГ на уроках.
Какие виды ФГ можно применить на уроках технологии:
Слайд 2 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)
При выполнении данного задания учащиеся работают в паре. При подсчете не пользуются калькуляторами и гаджетами.
На данном уроке ФГ используется в виде задач. Учащиеся, в данных задачах, должны выявить доходы и расходы, посчитать отдельно доходы и отдельно расходы, высчитать разницу и определить вид бюджета.
Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Финансовая грамотность (вид ФГ): знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Слайд 3,4 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)
При выполнении данного задания учащиеся работают в паре.
Работая с текстом, учащиеся должны определить о каком блюде идет речь («Картофельный суп с фрикадельками»), они должны определить какой это суп, разобрать его на этапы приготовления и продукты. После работы с текстом, учащиеся должны заполнить таблицу (которая представлена на слайде 4).
Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Читательская грамотность (вид ФГ): способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Слайд 5 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)
При выполнении данного задания учащиеся работают в паре либо группой. С помощью сети интернет дети должны найти информацию о данном им продукте: состав, срок годности, красители, заменители, натуральные составы. Выяснить, какой ингредиент данного продукта может вызвать аллергическую реакцию. Доказать и отстоять свою точку зрения.
Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Компьютерная (вид ФГ): искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
Естественно-научная грамотность (вид ФГ): способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
3.Способностью строить социальные отношения.
4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственну...

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
В данной статье рассматривается возможность формирования функциональной грамотности на уроках технологии....

Функциональная грамотность на уроках технологии
Зачем нужен урок технологии, с какими предметами он пересекается, что такое функциональная грамотность....

Развитие функциональной грамотности на уроках технологии
Мотериал для реализации на уроках технологии...
Методическая памятка по теме «Применение функциональной грамотности на уроках математики»
Методическая памятка посвящена актуальной теме – развитию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. Памятка предназначена для учителей, методистов и администрации образовательных...

Презентация "Применение функциональной грамотности на уроках английского языка.
Презентация на тему " Применение функциональной грамотности на уроках английского языка....
