Технологическая карта
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Панина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Класс

8

Составитель

Учитель технологии, Панина О.В.

Тема урока

Мясо животных.  Пр.работа №8 Свежесть фарша, субпродуктов.

Тип урока

Урок комбинированный

Цель:

Образовательная: ознакомить с видами мяса животных и их кулинарным употреблением, способами определения качества мяса, первичной обработкой,  видами тепловой обработки, применяемых при приготовлении блюд из мяса, временем приготовления и способами определения готовности кулинарных блюд, разрезанием мяса на части и оформлением  готовых блюд при подаче к столу.

Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу.

Воспитательная: развитие понимания необходимости труда, как для общества, так и для самого человека; формирование потребности в профессиональной самоидентификации и последующем развитии.

Задачи

разбираться в видах мяса животных, способах приготовления, оформлением блюд;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:  виды мяса животных и их кулинарное употреблением, способами определения качества мяса, первичной обработкой,  видами тепловой обработки, применяемых при приготовлении блюд из мяса, временем приготовления и способами определения готовности кулинарных блюд, разрезанием мяса на части и оформлением  готовых блюд при подаче к столу.

Уметь:разбираться в видах птицы, способах приготовления, оформлением блюд;

Личностные:

-оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

-планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других;

Метапредметные:

-определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Геометрия, биология, физика.

Оборудование урока

-учебник, видеоматериал, телевизор, тетрадь.

Домашнее задание

Повторить тему урока.Подготовить сообщение "Блюдо из мяса(свинина,баранина, говядина)" Уметь рассказать материал. Параграф 6.2

Структура урока

Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя:

-приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

-проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся.

-мобилизация внимания обучающихся.

Деятельность учеников:

-воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза). Знакомство с планом работы (сегодня на уроке  мы с вами повторим темы предыдущих уроков; познакомимся с новым материалом;).

2.Постановка целей и задач урока

Деятельность учителя:

-постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке.

-подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задачи урока.

Деятельность учеников:

-восприятие на слух.

доведение до учащихся плана урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Мясо животных»

3.Повторение пройденного материала

Деятельность учителя:

-выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

-выявление пробелов в знаниях учащихся.

Цель:

-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Деятельность учеников:

-отвечают на вопросы.

-осознание необходимости закрепления новых знаний для последующего, продвижения в освоении предмета.

Методы работы:

-индивидуальный опрос.

 Сегодня мы вспомним, темы которые были у вас на рассмотрение дома, а именно параграфы 6.1

1. Какие виды птиц относятся к сельскохозяйственным птицам, а какие к дичи?

2. Расскажите о механической кулинарной обработке птицы.

3*. Какой кулинарной обработке чаще всего подвергается дичь?

4. Какой вкус и аромат имеет мясо сельскохозяйственной птицы?

5. В чём различия мяса соль сельскохозяйственной птицы и дичи?

4.Изучение нового материала

Почему вегетарианство (употребление в пищу продуктов только растительного происхождения) не очень желательно для нормальной жизни людей?

Ткани мяса. Мясо и мясные продукты являются источником полноценных белков, жиров, комплекса минеральных веществ, витаминов (A, D, группы В) и экстрактивных веществ. В состав мяса и мясных продуктов входят мышечная, жировая, соединительная, костная ткань и кровь. Мясо — источник полноценных белков, из которых, как известно, строятся мышцы человека и кровь, нервные волокна и мозговое вещество. Белков в мясе в среднем 20 %.

Мышечная ткань — основная ткань, определяющая ценность мяса. Она содержит белки и незаменимые аминокислоты, которые благоприятно сбалансированы и мало изменяются под влиянием тепловой обработки.

Жировая ткань мяса — это вторая после мышечной ткань, определяющая качество мяса. Жиры мяса относятся к тугоплавким. Наиболее высока усвояемость говяжьего жира.

В соединительной ткани мяса имеются менее ценные белки — коллаген и эластин. Она выполняет механическую функцию, связывая отдельные ткани между собой и скелетом.

Костная ткань относится к менее ценным составным частям мяса. Основной пищевой ценностью является костный мозг трубчатых костей. Кости используются при приготовлении бульонов.

Важной составной частью мяса являются экстрактивные вещества, которые придают мясу аромат и возбуждают деятельность пищеварительных желёз.

Мясо является существенным источником минеральных веществ, количество которых достигает 1,2 %. В мясе имеются почти все витамины, причём некоторые из них в существенном количестве. Химический состав мяса зависит от вида животного, его породы, пола, возраста, упитанности и других факторов.

Классификация мяса по виду. Мясо классифицируют по виду, полу, возрасту, упитанности и термическому состоянию.

В зависимости от вида животного различают говядину, свинину, баранину, козлятину, конину, оленину, мясо кроликов; мясо диких животных (кабана, оленя, лося, зайца и других промысловых животных).

Говядина делится по половому признаку на мясо волов и коров, а по возрасту: на телятину (от двух недель до трёх месяцев), говядину молодняка (от трёх месяцев до трёх лет) и говядину (свыше трёх лет).

Мясо молодых телят любимо многими. Нежная телятина используется для приготовления многих диетических и деликатесных блюд.

Примечания:
1) при кулинарной обработке телятину необходимо доводить до полной готовности. Недоваренное или недожаренное мясо телёнка обладает неприятным специфическим вкусом и запахом и плохо усваивается, так как в нём много нерастворимых солей и совсем нет грубых пищевых волокон, необходимых для нормального пищеварения;
2) основным гарниром к блюдам из телятины должны быть сырые овощи.

Свинина по возрасту делится на мясо поросят — от 1,3 до 12 кг, мясо подсвинков — от 12 до 34 кг и свинину — более 34 кг. Свиное мясо обладает высокими пищевыми достоинствами и является самым лучшим источником витаминов группы В (В1, В2, В3, В6, и В12). Белки мяса этого животного усваиваются человеком лучше всего, поэтому именно нежирная свинина — наиболее подходящее мясо для рациона пожилых людей и диетического питания.

В кулинарии свинину используют для приготовления жареных, тушёных блюд. Отварную и жареную свинину можно подавать в горячем и холодном виде.

Баранина — вкусная и богатая витамином В пища. В бараньем жире холестерина в 2,5 раза меньше, чем в говяжьем, и в 4 раза меньше, чем в свином жире.

Наиболее вкусное мясо — с осеннего нагула, а уж особый деликатес — 6—8-месячные барашки. Тушу барана обычно рубят на шесть частей, и самыми ценными являются окорок, почечная часть и грудинка. Готовят из баранины преимущественно жареные и тушёные блюда и никогда не жалеют пряностей и приправ.

Мясо кролика занимает промежуточную позицию между мясом птицы и мясом млекопитающих. По питательным свойствам им не уступает: 23 % белка (больше, чем у всех остальных), все незаменимые аминокислоты присутствуют, а жира мало — 9 %, зато по составу он наиболее богатый и полезный.

Из крольчатины получаются вкусные студни без добавления желатина, так как клеющих и желирующих веществ в мясе кролика предостаточно.

Конина — очень популярное мясо и в Европе, и особенно в Азии. Волокна конины грубее и прочнее говядины, поэтому варить, жарить, тушить её приходится значительно дольше. Конина придаёт колбасам приятный сладковатый привкус и тёмно-красный цвет. По химическому составу белков конское мясо аналогично говядине, жира в нём почти нет — не более 3 %.

Мясо диких животных.Из диких животных наилучшим мясом обладают олени, дикие козы, кабаны. Употребляют в пищу мясо яков и медведей.

Мясо диких животных нуждается в предварительном мариновании, так как имеет специфический привкус и запах.

Классификация мяса по термическому состоянию.

По термическому состоянию мясо подразделяют на:

остывшее — это мясо, выдержанное в течение 6 ч после убоя в естественных условиях или в охлаждаемых камерах;

охлаждённое — такое мясо имеет в толще мышц у костей температуру 0 ... +4 °C;

замороженное — такое мясо имеет температуру в толще мышц у костей не выше -6 °C.

Примечание: после размораживания мясо должно быть подвергнуто кулинарной обработке в течение суток. Совершенно не допускается повторное заморажива ние — мясо теряет свои питательные свойства, может вызвать пищевое отравление.

Маркировка мяса. Система ветеринарного контроля качества и безопасности мяса предусматривает контроль за состоянием продукта на всех стадиях его хранения, реализации и приготовления. Определить свежесть мяса можно органолептическим методом и методом химического анализа, с которыми вы познакомитесь, выполняя лабораторно-практические работы.

На территории Российской Федерации с 10 марта 1994 г. введена в действие Инструкция по ветеринарному клеймению мяса овальным клеймом после проведения ветеринарной санитарной экспертизы.

Клеймо— это знак, подтверждающий, что ветеринарная санитарная экспертиза мяса проведена в полном объёме и продукт выпускается для продовольственных целей без ограничения.

Ветеринарное клеймо овальной формы— это знак, имеющий в центре три пары цифр: первая пара показывает порядковый номер области; вторая пара — номер района (города); третья пара — порядковый номер организации (рис. 6.2)

Мясо, направленное на переработку или для продажи на рынках под контролем Государственной ветеринарной службы, клеймят прямоугольным клеймом «Предварительный осмотр». Это не даёт права на реализацию мяса без проведения экспертизы в полном объёме. Предприятиям торговли разрешается приём, переработка и реализация мяса, только имеющего ветеринарное клеймо овальной формы и ветеринарное свидетельство (сертификат).

Субпродуктами называют внутренние органы, а также некоторые другие части тушек сельскохозяйственных животных.

В субпродуктах содержится множество витаминов и полезных минеральных веществ. В торговую сеть поступают свиные, говяжьи и бараньи субпродукты.

По своей пищевой ценности и вкусовым качествам они делятся на две основные категории:

первая категория— печень, сердце, мозг, язык, почки, вымя, диафрагма, а также говяжьи и бараньи хвосты (рис. 6.3).Эти продукты представляют собой более значительную ценность;

вторая категория— голова, лёгкие, желудок, трахеи, ноги, уши, а также мясокостный свиной хвост. Эти продукты обладают меньшей ценностью.

Говяжьи, бараньи и свиные субпродукты содержат витамины А, Е, К, РР и витамины группы В, а также полезные минералы: железо, магний, фосфор, цинк и калий. Белки субпродуктов, относящихся к первой категории, не отличаются от мясных белков и содержат полноценный набор важных аминокислот.

В субпродуктах второй категории содержится достаточно эластина и коллагена.

Печень, сердце, язык часто применяют в диетическом питании. Во многих из субпродуктов содержатся активные вещества, необходимые для нормального процесса кроветворения.

На мясокомбинатах и в торговых заведениях осуществляется строгий контроль за качеством субпродуктов. После процесса обработки на субпродуктах не должно быть никаких признаков повреждения, остатков крови или каких-либо загрязнений.

В продажу субпродукты могут поступать расфасованными, в целом виде или разрезанными на кусочки. Качественная свежая продукция имеет допустимый запах и равномерную окраску.

РЭШ: Урок 11. мясо животных - Технология (мальчики) - 8 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 

5.Динамическая пауза

Деятельность учителя:

-проводит динамическую паузу.

Деятельность учеников:

-выполняют комплекс упражнений.

Включение динамического видео.

6.Пр.работа

Пр.работа №8 Свежесть фарша, субпродуктов.

7Закрепление нового материала

Деятельность учителя:

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Деятельность учеников:

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель: для закрепления пройденного материала предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

1. Мясо каких животных человек употребляет в пищу?

2*. Какое мясо называют мраморным?

3. Для чего мясо диких животных маринуют перед тепловой обработкой?

4. Какие субпродукты используются в кулинарных целях?

5*. Какие виды тепловой обработки применяются для приготовления блюд из субпродуктов?

Работа с сайтом РЭШ

8.Рефлексия

Деятельность учителя:

-осуществляет рефлексивный контроль.

Деятельность учеников:-аргументируют ответ.

Отвечают на вопросы.

- Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности?

9.Контроль

Деятельность учителя:

-дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.

10.Дом.задание

Повторить тему урока.Подготовить сообщение "Блюдо из мяса(свинина, говядина, баранина)" Уметь рассказать материал. Параграф 6.2



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по технологии

Учитель Панина О.В.

  5 класс  «Индустриальные технологии»

Инструкция для обучающихся:

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (А1 – А 10) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. В вопросах  А3 и А10  предполагается несколько ответов.

Часть В (В1-В3) и Часть С (С1) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации, задание с открытым ответом.

На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успеха!

1 вариант

Часть А. Отметь знаком (+) правильный ответ

А1.Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а)        столярный верстак;

б)        лакокрасочные материалы;

в)        кресло;

г)        заготовка

А2. Какая из пород древесины не является хвойной?

а)        сосна;

б)        кедр;

в)        пихта;

г)        ольха.

А3 Укажите масштаб увеличения?

а)        1 : 2;

б)        1 : 1;

 в) 2 : 1.

г) 4:1

А4 Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромки заготовки;

б)        для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку;

в)        для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;

г)для измерения заготовки

А5 Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90°?

а) рейсмус;

б)        упор;

в)        стусло;

г)        кернер

А6 Что не входит в устройство рубанка?

а)        стружколоматель;

б)        ручка;

в)        нож;

г)        стусло

А7 Какое отверстие называется глухим?

а)        проходящее через всю деталь насквозь;

б)        выполненное на определенную глубину;

в)        имеющее овальное сечение.

г) имеющее круглое сечение

А8 Какие основные части имеет гвоздь?

а)        головка, стрежень, острие;

б)        шляпка, основание, острие;

в)        головка, стержень, лезвие.

г) шляпка, основание, лезвие

А9 Из каких основных частей состоит лобзик?

а)        рамка, ножка, зажимной винт;

б)        каркас, ручка, натяжной винт;

в)        рамка, ручка, верхний и нижний зажимной винт

г) каркас, ножка, натяжной винт.

А10 Для чего применяется отделка изделий из древесины?

а)        для улучшения ее механических качеств;

б)        для предупреждения проникновения влаги;

в)        для изменения формы изделия

г) для улучшения внешнего вида изделия.

Часть В.

В1. Выбрать правильный ответ        №1        №2        №3

Определите торцовый разрез?

поперечный разрез

тангентальный разрез

радиальный разрез

В2. Установите соответствие:

  1. Чертеж

А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций

  1. Технический рисунок

б) условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов

1-

2-

В3.  Выбрать правильный ответ        №1                             №2                                     №3

Укажите как называется это сверло?

свёрло центровое1

центровое

винтовое

спиральное

Часть С.

С1. Что понимается под понятием «сборка изделия»?

Контрольно-измерительные материалы по технологии

Учитель Панина О.В.

  5 класс  «Индустриальные технологии»

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (А1 – А 10) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. В вопросах  А3 и А10  предполагается несколько ответов.

Часть В (В1-В3) и Часть С (С1) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации, задания с открытым ответом.

На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успеха!

2 вариант

Часть А Отметь знаком (+) правильный ответ

А1 В предмете «Технология» изучаются:

а)        технологии производства автомобилей;

б)        технологии создания медицинских инструментов;

в)        технологии преобразования материалов, энергии, информации;

г)технологии создания самолетов и космических аппаратов

А2 Какая из пород древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру? Она твердая, но быстро загнивает.

а)        береза;

б)        дуб;

в)        осина:

г)лиственница

А3 .Укажите масштаб уменьшения?

а)        1 : 2;

б)        1 : 1;

 в) 2 : 1.

Г) 1:4

А4 Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а)        чертилка;

б)        слесарный угольник;

в)        рейсмус;

г)        кернер.

А5 Что такое стусло?

а)        приспособления для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;

б)        приспособление для пиления заготовок под углом 45 и 90°;

в)        приспособление для крепления заготовки на верстаке,

г)приспособление  для проведения линий

А6 Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а)        зензубель;

б)        шерхебель;

в)        рашпиль;

г)        фуганок.

А7 Какое отверстие называется сквозным?

а)        проходящее через всю деталь насквозь;

б)        выполненное на определенную глубину;

в)        имеющее овальное сечение.

А8 Какие по назначению бывают гвозди?

а)        строительные;

б)        заборные;

в)        ящичные;

г)        бумажные.

А9 Что такое лобзик?

а)        приспособление для пиления материала по кривым линиям;

б)        вид пилы для разделения заготовок на части;

в)        приспособление для закрепления заготовок из фанеры

г) вид пилы

А10 Как подготовить поверхность для отделки лаком?

а)        влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;

б)        обработать поверхность шлифовальной шкуркой;

в)        обработать поверхность рубанком

г) торцовые поверхности перед окраской смачивают водой.

Часть В

В1 Выбрать правильный ответ.

Вопрос

№1

№2

№3

Найдите обрезную доску?

доска необрезная

горбыль

доска обрезная2

В2 Установите соответствие

  1. Эскиз

А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций

  1. Технический рисунок

б) изображение , выполненное от руки с указанием размеров

1-

2-

В3 Выбрать правильный ответ

Вопрос

№1

№2

№3

Определите спиральное сверло?

свёрло винтовое

свёрла4

пёрка4

 Часть С.

С1. Для чего используют струбцину?

Эталон ответов                      

Часть А                                                                      

1 вариант                                                                            

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

в,г

а

в

г

б

а

в

б,г

2  вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

а,г

в

б

б

а

а

а

б.г

Часть В

1 вариант                                                                   2 вариант

В1-1                                                                             В1-3    

В2,  1-б, 2-а                                                                В2, 1-б, 2-а    

В3-спиральное                                                           В3-2            

Часть С

1 вариант                                                                  

С1- соединение деталей в единое целое.

  2 вариант  

С1- приспособление, применяемое для закрепления  заготовки при сверлении, пилении и других операциях          

Распределение заданий по уровням сложности (Б - базовый, П- повышенный)

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный бал

Базовый

А-10

А-10б(1б за правильный ответ)

Повышенный

В-3, С-1

В-6б(2б за правильный ответ)

С-4б

Шкала перевода баллов в отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-20б

14-17б

6-13б

Менее 6б



Предварительный просмотр:

Дата:

01.12.2022г.

Класс

8

Составитель

Учитель технологии, Панина О.В.

Тема урока

Выделение энергии при химических реакциях.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель:

Образовательная: ознакомить с технологией химической энергии.

Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу.

Воспитательная: развитие понимания необходимости труда, как для общества, так и для самого человека; формирование потребности в профессиональной самоидентификации и последующем развитии.

Задачи

разбираться в технологии химической энергии

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:  что такое химическая энергия и в чём она проявляется; как и в каких технологиях используется химическая энергия;

почему химическая энергия может проявляться в виде взрыва.

Уметь: использовать химическую энергию в доступных вам технологиях обработки материалов.

Личностные:

-оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

-планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других;

Метапредметные:

-определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Геометрия, биология, физика.

Оборудование урока

-учебник, видеоматериал, телевизор, тетрадь.

Домашнее задание

Повторить тему урока, пар.7.1

Подготовиться к самостоятельной работе по  пар 6.1 и6.2

Структура урока

Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя:

-приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

-проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся.

-мобилизация внимания обучающихся.

Деятельность учеников:

-воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза). Знакомство с планом работы (сегодня на уроке  мы с вами повторим темы предыдущих уроков; познакомимся с новым материалом;).

2.Постановка целей и задач урока

Деятельность учителя:

-постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке.

-подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задачи урока.

Деятельность учеников:

-восприятие на слух.

доведение до учащихся плана урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Выделение энергии при химических реакциях.»

3.Повторение пройденного материала

Деятельность учителя:

-выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

-выявление пробелов в знаниях учащихся.

Цель:

-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Деятельность учеников:

-отвечают на вопросы.

-осознание необходимости закрепления новых знаний для последующего, продвижения в освоении предмета.

Методы работы:

-индивидуальный опрос.

 Сегодня мы вспомним, темы которые были у вас на рассмотрение дома, а именно параграфы 6.2

1. Мясо каких животных человек употребляет в пищу?

2*. Какое мясо называют мраморным?

3. Для чего мясо диких животных маринуют перед тепловой обработкой?

4. Какие субпродукты используются в кулинарных целях?

5*. Какие виды тепловой обработки применяются для приготовления блюд из субпродуктов?

4.Изучение нового материала

Потенциал и способность веществ изменяться в процессе каких-либо взаимодействий друг с другом или преобразовываться в этом процессе в другие вещества называется их химической энергией.

Горение спички и      ли газа из баллончика, сгорание бензина в двигателе автомобиля — это видимые проявления химической энергии, которой обладают древесина, газ, жидкое горючее.

Химическая энергия съеденной человеком пищи с помощью желудочного сока, ферментов, других веществ преобразуется организмом в различные виды энергии для его жизнедеятельности. Фактически жизнь всех организмов на Земле — это результат проявлений химической энергии. При создании или разрушении химических связей химическая энергия преобразуется в другие виды энергии и может выделяться и поглощаться.

Наиболее известным проявлением химической энергии является её преобразование в тепловую энергию в результате реакции между двумя и более веществами. Например, соединения ряда веществ с кислородом или хлором являются быстро или медленно протекающими реакциями, которые сопровождаются выделением большого количества тепловой энергии.

Самый распространённый вид горения — это горение веществ в среде кислорода. Этот процесс называется окислением, а кислород — окислителем (оксидом). В атмосферном воздухе содержится примерно 21 % кислорода, поэтому очень многие вещества горят на воздухе. Для горения железа нужен чистый кислород, а для горения натрия и магния нужен чистый хлор.

Для начала горения какого-то вещества в среде другого вещества надо чем-то извне создать высокую температуру, необходимую для начала реакции горения. Далее в ходе самой реакции выделяется очень много тепла, и горение поддерживается само собой.

Реакция горения широко используется в современных технологиях. Прежде всего с помощью энергии химической реакций горения получают тепловую энергию. С её производством и использованием вы знакомились в 6 классе.

Тепловая энергия химических реакций выделяется не только при горении.

Так, металлы натрий и калий могут вступать в химическую реакцию с обычной водой. Образуется щёлочь, создаётся высокая температура, и даже загорается выделяющийся при реакции водород, а сами металлы плавятся.

Выделение тепловой энергии наблюдается не только при горении, но и при других реакциях, например при растворении серной кислоты в воде.

Температура может подняться до такой величины, что вода и кислота закипят и будут выплёскиваться из сосуда. Поэтому, если необходимо приготовить раствор кислоты для аккумулятора автомобиля, мотоцикла или скутера, следует лить кислоту в воду небольшими порциями.

Обычное горение протекает плавно. Этот процесс можно наблюдать, не прибегая ни к каким техническим средствам. Но химическая реакция соединения или разложения веществ может протекать очень быстро. Такое явление называют взрывом.

Взрыв — это процесс почти мгновенного освобождения большого количества энергии в ограниченном объёме. Продукты взрыва представляют собой газ и очень мелкие частички с очень высокой температурой и очень высоким давлением. Достаточно небольшого внешнего импульса, и вещество мгновенно превращается в газ с огромным давлением и температурой, разрушающий и сжигающий всё вокруг.

Для того чтобы произошёл взрыв, для горючего вещества нужно много окислителя. Например, природный газ медленно и равномерно сгорает в горелках бытовых кухонных плит. Газ небольшими порциями попадает в область горения и постепенно сгорает в кислороде. Однако если газ из незажжённой конфорки попал в помещение и в относительно большом объёме смешался с кислородом воздуха, то даже от небольшой искры эта смесь взорвётся.

Существуют вещества, которые специально предназначены для осуществления взрывов. Их называют взрывчатыми веществами.

Профессии и производство

Химическая энергия, которой обладают взрывчатые вещества, применяется в разных областях: при добыче полезных ископаемых, при проведении строительно-ремонтных работ, для сноса строений, в военном деле для уничтожения техники врага.

Профессия взрывника относится к особо опасным. Хотя современные технологии взрывных работ настолько продуманы и чётко регламентированы, что опасность может возникнуть только при нарушении правил выполнения работ и техники безопасности.

Взрывные технологии применяются в сельском хозяйстве для разбрасывания удобрений на полях. С помощью взрывов можно гасить лесные и торфяные пожары. Взрывниками могут работать только мужчины, имеющие стаж работы и крепкое здоровье. Обучение можно пройти на специальных курсах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3313/start/

5.Динамическая пауза

Деятельность учителя:

-проводит динамическую паузу.

Деятельность учеников:

-выполняют комплекс упражнений.

Включение динамического видео (капитан краб-скачан с ютуб)

6.Закрепление нового материала

Деятельность учителя:

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Деятельность учеников:

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель: для закрепления пройденного материала предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

1. Что такое химическая энергия?

2. В каких ещё веществах, кроме кислорода, может происходить горение?

3. В чём особенность взрыва как процесса горения?

4*. При каких ещё химических реакциях химическая энер гия преобразуется в тепловую энергию?

Работа с сайтом РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3313/train/

7.Рефлексия

Деятельность учителя:

-осуществляет рефлексивный контроль.

Деятельность учеников:-аргументируют ответ.

Отвечают на вопросы.

- Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности?

8.Контроль

Деятельность учителя:

-дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.

9.Дом.задание

Повторить тему урока, пар.7.1

Подготовиться к самостоятельной работе по  пар 6.1 и 6.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭНЕРГИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ. ЭНЕРГИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ. Технология 7 класс Учитель: Панина О.В. Новосибирск 2022.

Слайд 2

Вы узнаете, как проявляются свойства магнитного и электрического полей. Вы научитесь: применять в быту и практической деятельности знания свойств магнитных, электрических полей.

Слайд 5

Некоторые металлы взаимодействуют друг с другом на расстоянии посредством магнитного поля. Электрическое поле создаётся заряженными частицами — электронами и протонами.

Слайд 6

Для того, чтобы создать электрическое поле, необходимо создать электрический заряд. Натрите какой-нибудь диэлектрик о шерсть или что-нибудь подобное, например, пластиковую ручку о собственные чистые волосы. На ручке создастся заряд, а вокруг — электрическое поле. Заряженная ручка будет притягивать к себе мелкие обрывки бумаги. Если натирать о шерсть предмет большей ширины, например, резиновую ленту, то в темноте можно будет видеть мелкие искры, возникающие вследствие электрических разрядов.

Слайд 7

Магнитное поле — это особый вид материи, которая не осязается человеком. Посредством магнитного поля можно воздействовать на некоторые другие тела. Одно из наиболее часто встречающихся в обычной жизни проявлений магнитного поля — взаимодействие двух магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, противоположные притягиваются.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта: Панина Ольга Владимировна

Пайка многожильных проводов

Краткая характеристика подтемы и рекомендации по ее изучению
Строительные нормы и правила рекомендуют выполнять соединение и ответвление медных жил сечением до 10'мм
2 скруткой с последующей пайкой проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 1 кВ, а также жил сечением от 4 до 240 мм2 проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 10 кВ с помощью соединительных или ответвительных гильз. Допускается применять оконцевание жил (сечением 1,5—240 мм2) проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 10 кВ с помощью наконечников серии П, жил сечением до 2,5 мм5 проводов напряжением до 2 кВ с предварительным изгибанием конца многопроволочной жилы в кольцо с пропайкой. Можно использовать оконцевание многопроволочной . жилы сечением 16—240 мм2 с образованием монолита при втычном соединении. Для выполнения ответвлений кабелей напряжением 35 кВ применяют специальные гильзы.
Для упражнений достаточно отобрать способы оконцевания изгибанием многопроволочных жил в кольцо с помощью наконечника серии П и соединение и ответвление жил пропаянной скруткой.
До внедрения в электромонтажную практику метода опрессовки электросварки, термитной сварки способ соединения ответвления и оконцевания медных жил пайкой был основным. Широко применялись способы скрутки с последующей пропайкой мягкими оловянистыми припоями жил небольших сечений. Сейчас эти способы находят ограниченное применение из-за большой трудоемкости.
Для пайки медных жил используют припой ПОС-30, а также другие оловянисто-свинцовые припои. Состав этих припаев и температура их плавления приведены в табл. 3.
Т а б.л и ц а 3. Оловянисто-свинцовые припои для пайки медных жил


Марка

Масса составных частей*, %

Температура плавления, °С

олово

сурьма

примеси, не более медь . висмут мышьяк

ПОС-61

59—61

1

0,8

0,1

0,05

225

ПОС-50

49—50

1,0-1,2

0,1

0,1

0,05

230

ПОС-40

39—40

1,5—2

0,1

0,1

0,05

235

ПОС-30

29—30.

1,5—2

0,15

0,1

0,05

245

* Остальная масса — свинец.
В качестве флюса применяют канифоль, стеарин или паяльную мазь (паяльный жир).
Для пайки медных жил малых сечений используют трубки припоя, заполненные канифолью, или раствор канифоли в спирте, который перед пайкой наносят на место соединения. Раствор приготовляют еле* дующим образом. В стеклянную посуду наливают спирт ректификат и насыпают в нее равное по массе количество мелко истолченной канифоли. Пайку жил сечением до 10 мм
2 выполняют обычно паяльником, а сечением 16—240 мм2 — паяльной лампой или пропан-бутановой горелкой с насадкой.

Оконцевание медных жил проводов и кабелей пайкой с помощью наконечников
1 — наконечник серии П, 2 — припой, 3 — газовоздушная горелка ГПВМ-01, 4—асбестовый шнур
Инструкционная карта 37. Оконцевание медных жил проводов и кабелей пайкой с помощью наконечников
Область применения: лучший способ для оконцевания медных жил (сечением 1,5—240 мм
2) проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 10 кВ.


Эскизы и наименование операций

Инструктивные указания и пояснения

Подготовка наконечника

Подобрать наконечник по сечению жил с помощью таблицы. Зачистить внутреннюю поверхность цилиндрической части наконечника до металлического блеска

Подготовка наконечника

 

Подготовка конца жилы кабеля

Снять изоляцию с конца жилы на расстоянии, равном длине гильзы наконечника плюс 10 мм. Если жила кабеля секторная, обжать ее пассатижами, придав ей круглую форму Удалить с конца жилы пропиточный кабельный состав, протерев его тканью, смоченной бензином
Смазать конец жилы флюсом или паяльным жиром и облудить

Подготовка конца жилы

Пайка наконечника

Надеть наконечник на конец жилы. Намотать 2—3 слоя асбеста на промежуток между краем изоляции жилы и торцом цилиндрической части наконечника во избежание вытекания припоя
Прогреть наконечник пламенем пропан-бутановой горелки или паяльной лампы до температуры-плавления припоя и наплавить в гильзу наконечника припой, при этом надо следить за тем, чтобы припой заполнял пространство между проволоками Разгладить подтеки припоя по поверхности наконечника тканью

Пайка наконечника

Изоляционная лента не должна переходить на контактную часть наконечника

Дать остыть оконцеванию Снять подмотку асбеста и изолировать оконцевание 2—3 слоями липкой изоляционной ленты с перекрытием каждого витка. Изоляционная лента не должна переходить на контактную часть наконечника

Изолировка

Кабельные медные наконечники серии П, закрепляемые пайкой
http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-052_0003.jpg
Учебные цели: изучить способ оконцевания медных жил с помощью наконечников; научиться выбирать типоразмер наконечника в зависимости от типа и сечения жилы, пользуясь таблицей, приведенной в конце карты; освоить приемы подготовки жил и напайки наконечников.
Требования. Наконечник необходимо подбирать с учетом диаметра болта (винта). Зазоры между проволоками жилы и торцы должны быть заполнены припоем без подтеков и наплывов.
Инструменты и приспособления: монтерский нож, кусачки, комбинированные плоскогубцы, пассатижи, металлическая мерительная линейка, металлическая щетка из кардоленты, волосяная кисточка, стальной ершик, ножовка по металлу, пропан-бутановая горелка, бензиновая лампа емкостью 0,5-1 л, клещи для снятия изоляции КСИ-1, МБ-1.
Материалы: припой в палочках, канифоль или паяльный жир, бензин, асбестовый шнур, липкая изоляционная лента, наконечники серии П, влагостойкий лак, отрезки концов проводов и кабелей с медными жилами.
Инструкционная карта 38. Соединение и ответвление медных
жил пропаянной скруткой
Область применения: лучший способ для соединения и ответвления медных жил (сечением до 10 мм
2) проводов напряжением до 2 кВ и кабелей до 1 кВ.
Учебные цели: изучить способы соединения и ответвления медных жил пропаянной скруткой; научиться выполнять приемы соединения и ответвления жил скруткой, в коробках и соединения бандажной скруткой.
Требования. Соединение должно обладать необходимой механической прочностью, не иметь острых наплывов припоя и повреждения изоляции от перегрева.
Инструменты и приспособления: клещи КС И, МБ-1 для снятия изоляции, монтерский нож, кусачки, комбинированные плоскогубцы, универсальные клещи КУ-1, пассатижи, металлическая мерительная линейка, пропан-бутановая горелка с насадкой-паяльником или электрический паяльник.
Материалы: припой, канифоль или паяльный жир, липкая изоляционная лента, наждачная бумага или стеклянная шкурка, влагостойкий лак, отрезки проводов сечением до 10 мм
2 с медными жилами.

Эскизы и наименование операций
Соединение медных однопровол

Инструктивные указания и пояснения
очных жил скруткой с последующей пропайкой

Снятие изоляции

Снять изоляцию с концов жил специальными клещами КСИ, МБ-1 или КУ-1 на расстоянии, позволяющем навить 5—7 витков плюс 8—10 диаметров жилы

Снятие изоляции

Зачистка концов жил

Зачистить концы жил стеклянной шкуркой или наждачной бумагой до металлического блеска

Зачистка концов жил

 

Скрутка соединения

Изогнуть концы жил под углом 90° на расстоянии, равном 7—10 диаметрам жилы от среза изоляции, и завести их друг за друга (/)
Навить 5—7 витков одной жилы на другую с помощью двух пассатижей (II)
Навить 5—7 витков другой жилы и уплотнить соединение с помощью двух пассатижей — затянуть витки жил в противоположные стороны (III) Плотно пригнуть торцы проволок

Скрутка соединения

Эскизы и наименование операций

Инструктивные указания и пояснения

Пайка соединения

Покрыть скрутку раствором канифоли или паяльного жира и пропаять с помощью паяльника, паяльной лампы или газовой горелки с насадкой- паяльником

Пайка соединения

 

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-010_0007.jpg

Наложить изоляцию из липкой изоляционной ленты с таким расчетом, чтобы витки перекрывали друг друга и захватывали часть заводской изоляции жил 2—3 слоями Покрыть соединение влагостойким лаком

Изолировка

 

Ответвление медных жил скруткой с последующей пропайкой

Снятие изоляции и зачистка оголенных участков жил

Снять, изоляцию с конца основной жилы специальными клещами или монтерским ножом на расстоянии, позволяющем навить 10—15 витков вокруг жилы ответвления. С жилы ответвления снять изоляцию на расстоянии, равном 15—20 диаметрам жилы (/)
Зачистить изоляцию стеклянной шкуркой или наждачной бумагой до металлического блеска (//)

Снятие изоляции и зачистка оголенных участков жил

 

Скрутка ответвления

Навить 10—15 витков жилы ответвления вокруг основной жилы (/)
Уплотнить ответвление с помощью двух пассатижей, затягивая витки жилы движением пассатижей в противоположные стороны (//)
Плотно пригнуть торец проволоки

Скрутка ответвления

 

Эскизы и наименование операций

Инструктивные указания и пояснения

Пайка скрутки

Покрыть скрутку раствором канифоли или паяльного жира и пропаять с помощью паяльника, паяльной лампы или газовой горелки с насадкой- паяльником

Пайка скрутки

 

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-018_0007.jpg

Наложить изоляцию из липкой изоляционной ленты с таким расчетом, чтобы ленты перекрывали друг друга и захватывали часть заводской изоляции жил 2—3 слоями Покрыть ответвление влагостойким лаком

Изолировка .

 

Соединение и ответвление медных жал сечением до 10 ммг в коробках скруткой
с последующей пропайкой

Снятие изоляции

Снять изоляцию специальными клещами или монтерским ножом на расстоянии 25—30 мм? позволяющем скрутить оголенные жилы

Снятие изоляции

 

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-022_0007.jpg

Зачистить концы жил стеклянной шкуркой, придерживая провод во избежание повреждения изоляции в месте ввода в коробку или о края коробки

Зачистка концов жил

 

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-024_0007.jpg

Скрутить жилы плоскогубцами или пассатижами плотно, из расчета 2—3 витка на каждые 10 мм длины скрутки

Скрутка жил

 

Эскизы и наименование операций

Инструктивные указания и пояснения

Пайка скрутки

Покрыть скрутку раствором канифоли или паяльного жира и пропаять с помощью паяльника, паяльной лампы или газовой горелки с насадкой- паяльником

Пайка скрутки

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-028_0007.jpg

Изолировать пайку 2—3 слоями липкой изоляционной ленты с перекрытием каждого витка Покрыть пайку влагостойким лаком

Изолировка соединения

 

Соединение медных однопроволочных жил сечением 6—10 мм2 бандажной скруткой
с последующей пропайкой

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-030_0006.jpg

Снять изоляцию с концов жил монтерским ножом на расстоянии, равном 7—10 диаметрам жилы, располагая лезвие ножа под углом во избежание надрезания жил

Снятие изоляции

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-032_0006.jpg

Зачистить оголенную часть жил стеклянной шкуркой или наждачной бумагой
Изогнуть концы жил под углом 90° на расстоянии 3—4 мм (/)
Подготовить для бандажа голую медную проволоку (II) сечением 1—1,5 мм
2, тщательно выровнять ее и зачистить стеклянной шкуркой или наждачной бумагой

Подготовка концов жил и бандажной проволоки

Выполнение бандажной скрутки жилы кабеля

Сложить подготовленные концы жил и уложить конец бандажной проволоки в желобок, образованный соединяемыми жилами (/)
Навить бандаж плотными витками (II)
После наложения бандажа скрутить концы бандажной проволоки 3—4 тугими витками и лишнюю длину проволоки откусить (III) Пригнуть место скрутки в сторону бандажа Операции выполняют с помощью плоскогубцев или пассатижей

Выполнение бандажной скрутки

Эскизы и наименование операций

Инструктивные указания и пояснения

http://forca.ru/images/knigi/archive/elektromontazh/elektromontazh-036_0005.jpg

Покрыть скрутку соединения раствором канифоли или паяльным жиром и пропаять с помощью паяльника или другим способом

Пайка соединения

 

Изолировка жилы кабеля

Наложить изоляцию из липкой ленты с таким расчетом, чтобы ленты перекрывали друг друга и захватывали часть заводской изоляции жил Покрыть соединение влагостойким лаком

Изолировка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...