Украшение пряников
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Сыч Татьяна Геннадьевна

Предмет: технология, изобразительное искусство, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Учитель: Сыч Татьяна Геннадьевна

Класс: 6 класс.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Межпредметные связи: ИКТ, ИЗО, технология.

Ресурсы урока: презентация; имбирные пряники; шаблоны для тренировки выполнения росписи; упаковочные коробки;   айсинг (смесь сахарной пудры, яичного белка и лимонного сока), кондитерские мешки, кондитерская иголка для коррекции глазури, бумажные полотенца; украшения для выпечки.

Опорные понятия, термины: технология, этапы выполнения работ, мастер класс.

Формы контроля: наблюдение за работой учащихся, устный опрос, демонстрация учащимися итогов работы, анализ результатов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная (личностно-ориентированная).

Технология: технология мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология, изобразительное искусство

Учитель: Сыч Татьяна Геннадьевна

Класс: 6 класс.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Межпредметные связи: ИКТ, ИЗО, технология.

Ресурсы урока: презентация; имбирные пряники; шаблоны для тренировки выполнения росписи; упаковочные коробки;   айсинг (смесь сахарной пудры, яичного белка и лимонного сока), кондитерские мешки, кондитерская иголка для коррекции глазури, бумажные полотенца; украшения для выпечки.

Опорные понятия, термины: технология, этапы выполнения работ, мастер класс.

Формы контроля: наблюдение за работой учащихся, устный опрос, демонстрация учащимися итогов работы, анализ результатов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная (личностно-ориентированная).

Технология: технология мастерских.

Тема занятия: «Украшение пряников».

Цель урока для учащегося:

Знакомство с технологией выполнения росписи имбирного пряника и изготовление подарка ко дню матери.

Цели урока для учителя

Образовательная: познакомить с понятием «имбирный пряник» и технологией росписи имбирного пряника.

Развивающая: развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Задачи для учителя:

познавательная – организовать деятельность учащихся по росписи имбирного пряника.

развивающая – способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы.

Планируемые результаты

личностные: формирование мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловых установок о семье;  личностных качества; ценностных отношений учащихся к себе

метапредметные: освоение универсальных учебных действий (анализировать и планировать образовательный результат, обобщать информацию; определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых результатов; осуществлять самоконтроль; строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности)

предметные: формирование знаний технологии росписи имбирного пряника.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Учащимся предлагается в начале урока видеофильм о мамах класса, который был выполнен в качестве индивидуального задания одним из учащихся; отслеживание связи просмотра фильма с предстоящим праздником;  демонстрации выполненных творческих работ, различных  по сложности, трудоёмкости и т.д.).

Актуализация ранее изученного

Фронтальный опрос, с целью выявления у учащихся имеющихся знаний по теме имбирных пряников и способах  их росписи.

Организация познавательной деятельности

  • Технология мастерских. Знакомство учащихся с инструментами для выполнения росписи.
  • Формирование умения учащихся формулировать актуальность творчества в жизни любого человека (фронтальный опрос).
  • Формирование умения учащихся выполнять простые приёмы росписи по трафарету
  • Разработка алгоритма выполнения работы (составление опорных этапов технологии росписи имбирных пряников (презентация учителя).

Организация анализа выполненных работ

  • Представление результатов творческого задания, анализ полученных результатов.

Подведение итогов урока

Рефлексия.

Технологическая карта урока

I Организационный этап Ф

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

задания

Предметные результаты

УУД

1

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Сотрудничество с учителем (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

Настрой на успешную деятельность (р)

2

Показывает видеофильм о мамах класса

Озвучивают тему

Из слов представленных на слайде составить тему урока

 II Мотивация познавательной деятельности Ф

3

Разгадывают ребус с зашифрованной темой занятия, задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Какие работы наиболее интересны и почему?

Одинакова ли сложность данных работ?

Для чего могут использоваться выполненные работы?

Умение явно и чётко излагать свои мысли (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

III Проблематизация Ф

4

Задаёт вопросы учащимся, помогает сформулировать проблему

Отвечают на вопросы

Все ли из них вы сможете выполнить?

Если нет, то почему?

Какую проблему можно сформулировать исходя из этой ситуации?

Ставят проблему:

Что необходимо для выполнения творческой работы?

Использование ранее полученных знаний (п)

Умение явно и чётко излагать свои мысли, умение слушать и воспринимать информацию (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

Настрой на успешную деятельность (р)

IV Целеполагание Ф

5

Помогает сформулировать цели и задачи занятия

Формулируют цели и задачи

Исходя из проблемы сформулируйте цели и задачи нашей встречи

Целеполагание (р)

Умение слушать и воспринимать информацию, излагать свои мысли (к)

Осуществление направленного поиска (п)

V Актуализация ранее изученного П, Ф

6

Задаёт вопросы с целью выявления у учащихся имеющихся знаний по теме

Отвечают на вопросы

Что такое имбирный пряник?

Что предполагают этапы его изготовления?

Формулируют понятие имбирный пряник и последовательность технологии выполнения

Использование ранее полученных знаний (п)

Целеполагание (р)

Умение слушать и воспринимать информацию, излагать свои мысли (к)

Осуществление направленного поиска (п)

VI Организация познавательной деятельности Ф, Г

7

Показывает презентацию с подробным разбором понятия «Имбирный пряник и последовательность его изготовления», знакомит с инструментами и принадлежностями для росписи пряников

Слушают информацию, выстраивают последовательность выполнения росписи пряников, выполняют тренировочные упражнения по шаблонам

Умение владеть инструментом, знакомство с понятием айсинг

Умение слушать и воспринимать информацию (к)

Умение поддерживать дисциплину (р)

8

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Как вы думаете, для чего человеку необходимо заниматься творческой деятельностью?

Сотрудничество с учителем (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

физкультминутка

9

Помогает учащимся разработать критерии для самооценки работы

Составляют критерии оценивания работы

Давайте попробуем составить последовательность выполнения работы. Как вы думайте, от чего она будет зависеть.

Скажите, пожалуйста, на какие моменты вы будете обращать внимание при выполнении работы? Какие требования вы бы хотели к ней предъявить?

Организация учебной деятельности (р)

Умение договариваться с одноклассниками, работать в команде (к)

Осуществлять направленный поиск (п)

Ценностно-смысловая ориентация (л)

10

Организует практическую работу по росписи имбирных пряников

Осуществляют практическую работу

Целостное представление о творческом процессе

Умение слушать, формулировать свои мысли, проводить презентацию (к)

Обработка информации (п)

Оценка и коррекция деятельности (р)

11

Показывает примеры оформления работ

Отвечают на вопросы, проводят анализ своих работ с выявлением плюсов и минусов работ

Какие недочёты в работах вы заметили, и что бы предложили изменить?

Актуализация полученных знаний

Обработка информации (п)

Умение формулировать свои мысли (к)

VII Подведение итогов урока Ф

(рефлексия, выдача домашнего задания)

12

Проводит рефлексию.

Оценивают степень заинтересованности в новом материале и степень своей успешности, отвечая на вопросы.

Выскажите свои мысли и опишите свои эмоции от занятия. Насколько вам понравилось занятие?

Было ли оно для вас трудным? Что вы узнали нового для себя?

Умение формулировать свои мысли (к)

13

Помогает в упаковке подарков

Упаковывают подарки для мам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Кнут или пряник?"

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, родителям следует проанализировать, а как же они сами относятся к своим детям и , конечно же, вспомнить, что они любят своих детей....

Праздник русского пряника

внеклассное мероприятие в рамках воспитательной программы для учащихся 5-7 классов "У истоков русских традиций"...

Мир пряника

Мир пряника...

родительское собрание "Кнут или пряник" воспитываем ребенка правильно

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или...

Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.

Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомить...

Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...