К стандартам будущего в преподавании предметной области «Технология»
презентация к уроку по технологии

Тесная связь обучения с жизнью, с трудом, с практикой, должна являться ведущим началом образования и воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К стандартам будущего в преподавании предметной области «Технология» Баранова Оксана Михайловна, учитель технологии, первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 12»

Слайд 2

Концепция разработана на основании: поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2016 г. с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы»), Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

Слайд 3

Цели изучения «Технологии»: формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Слайд 4

Ключевые особенности предмета: проектно-практическая направленность; поле для профориентации; базис для жизни человека.

Слайд 5

Направления ФГОС Концепция - индустриальные технологии, - технологии ведения дома, - сельскохозяйственные технологии (агротехнологии, технологии животноводства). - производство (инженерная деятельность); - сельское хозяйство (агротехнологии); - сфера услуг (сервисная деятельность).

Слайд 6

Причины модернизации: несоответствие существующего содержания обучения школьников современным технологиям и материалам; низкий уровень технологической подготовки школьников, снижающий эффективность их профессиональной подготовки в колледжах, вузах; новые требования постиндустриального общества к грамотности и компетентности личности; низкий статус предметной области «Технология» в школе и в обществе.

Слайд 7

Сквозные образовательные линии технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; методы технической, творческой, проектной деятельности; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Слайд 8

Учебные предметы: Технология (1–9 классы), Черчение и техническое конструирование (7–9 классы), Введение в профессиональную деятельность (по профилю обучения в 10–11-х классах), Технологическая практика (7–10 классы).

Слайд 9

Инвариативные модули научно-техническая информация и технологическая документация; технологические процессы и системы; исследование материалов и структур; моделирование и конструирование; методы решения конструкторских и изобретательских задач; высокие технологии; управление и контроль за технологиями; проектирование и выполнение проектов.

Слайд 10

Вариативные модули технологической подготовки инженерно-технологического, агротехнологического, сервис-технологического (сфера услуг) либо предполагать интегративное изучение содержание учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, транспортные системы и техника).

Слайд 11

Вариативные модули для основной школы в рамках инженерно-технологического направления: технологии обработки текстильных материалов, технологии обработки конструкционных материалов, электротехника и микроэлектроника, современная энергетика, радиоэлектротехнологии, «умные» системы и «умные» производства, технология 3D-печати, основы инженерного конструирования, проектирование техники, робототехника, предпринимательство и бизнес, бизнес-проектирование и другие.

Слайд 12

Вариативные модули для сервис-технологического направления представлены программами: технологии обработки текстильных материалов, технологии обработки пищевых продуктов, технологии художественной обработки материалов, сервировка стола и подготовка праздников, дизайн интерьера, основы гостеприимства, основы графического дизайна, экономика домашнего хозяйства, технологии отделочных работ, ремонт и обслуживание бытовых приборов, ремонт и обслуживание цифровой техники, бизнес-проектирование и другие.

Слайд 13

Вариативные модули для агротехнологического направления: технологии растениеводства, технологии животноводства, технологии овощеводства, основы ландшафтного дизайна, флористика, экономика домашнего хозяйства, технология работы с малой техникой, бизнес-проектирование и другие.

Слайд 14

Цель предметной области формирование технологической культуры обучающихся.

Слайд 15

Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Компьютерное черчение; Промышленный дизайн; 3- D моделирование;

Слайд 16

Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Прототипирование; Цифровое производство; Аддитивные технологии;

Слайд 17

Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Нанотехнологии; Робототехнику; Технологии умного дома; Интернета вещей

Слайд 18

Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Технологии в области механической обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с ЧПУ (числовое программное управление)); Электротехники и электроники, электроэнергетики, автоматики; Строительства; Транспорта;

Слайд 19

Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Агро- и биотехнологии; Обработка пищевых продуктов; СМИ, рекламы, маркетинга.

Слайд 20

Тесная связь обучения с жизнью, с трудом, с практикой, должна являться ведущим началом образования и воспитания подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ в процессе преподавания предметной области «Искусство»

Использование ИКТ на уроках - требование современности, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка методик и программ - актуа...

Методические рекомендации «Основы преподавания предметной области «Технология» модуля «Художественная обработка материала»» направление: «Технологии ведения дома»

Методические рекомендации «Основы преподавания  предметной области «Технология»  модуля «Художественная обработка материала»»  направление: «Технологии ведения дома»...

Документ 6. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Естественнонаучные предметы. Химия"

В данном разделе представлены основные документы на основании которых осуществляется педагогическая деятельность учителя: ФЗ об образовании, Концепция ФГОС общего образования, Фундаментальное ядро сод...

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____  КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...

Концепция модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Искусство"

Выступление на методическом объединении учителей эстетическогоцикла ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы    29 октября 2018 г....

"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"

quot;Совершенствование содержания и  методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС  общего образования"...

Рабочая программа "Моя будущая профессия" предметная область Технология, для учащихся 8 -9 класса

Программа курса внеурочной деятельности «Моя будущая профессия» основного общего образования разработана в соответствии c нормативными документами:Федеральный закон "Об образовании в ...