К стандартам будущего в преподавании предметной области «Технология»
презентация к уроку по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция разработана на основании: поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2016 г. с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы»), Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
Цели изучения «Технологии»: формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Ключевые особенности предмета: проектно-практическая направленность; поле для профориентации; базис для жизни человека.
Направления ФГОС Концепция - индустриальные технологии, - технологии ведения дома, - сельскохозяйственные технологии (агротехнологии, технологии животноводства). - производство (инженерная деятельность); - сельское хозяйство (агротехнологии); - сфера услуг (сервисная деятельность).
Причины модернизации: несоответствие существующего содержания обучения школьников современным технологиям и материалам; низкий уровень технологической подготовки школьников, снижающий эффективность их профессиональной подготовки в колледжах, вузах; новые требования постиндустриального общества к грамотности и компетентности личности; низкий статус предметной области «Технология» в школе и в обществе.
Сквозные образовательные линии технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; методы технической, творческой, проектной деятельности; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учебные предметы: Технология (1–9 классы), Черчение и техническое конструирование (7–9 классы), Введение в профессиональную деятельность (по профилю обучения в 10–11-х классах), Технологическая практика (7–10 классы).
Инвариативные модули научно-техническая информация и технологическая документация; технологические процессы и системы; исследование материалов и структур; моделирование и конструирование; методы решения конструкторских и изобретательских задач; высокие технологии; управление и контроль за технологиями; проектирование и выполнение проектов.
Вариативные модули технологической подготовки инженерно-технологического, агротехнологического, сервис-технологического (сфера услуг) либо предполагать интегративное изучение содержание учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, транспортные системы и техника).
Вариативные модули для основной школы в рамках инженерно-технологического направления: технологии обработки текстильных материалов, технологии обработки конструкционных материалов, электротехника и микроэлектроника, современная энергетика, радиоэлектротехнологии, «умные» системы и «умные» производства, технология 3D-печати, основы инженерного конструирования, проектирование техники, робототехника, предпринимательство и бизнес, бизнес-проектирование и другие.
Вариативные модули для сервис-технологического направления представлены программами: технологии обработки текстильных материалов, технологии обработки пищевых продуктов, технологии художественной обработки материалов, сервировка стола и подготовка праздников, дизайн интерьера, основы гостеприимства, основы графического дизайна, экономика домашнего хозяйства, технологии отделочных работ, ремонт и обслуживание бытовых приборов, ремонт и обслуживание цифровой техники, бизнес-проектирование и другие.
Вариативные модули для агротехнологического направления: технологии растениеводства, технологии животноводства, технологии овощеводства, основы ландшафтного дизайна, флористика, экономика домашнего хозяйства, технология работы с малой техникой, бизнес-проектирование и другие.
Цель предметной области формирование технологической культуры обучающихся.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Компьютерное черчение; Промышленный дизайн; 3- D моделирование;
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Прототипирование; Цифровое производство; Аддитивные технологии;
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Нанотехнологии; Робототехнику; Технологии умного дома; Интернета вещей
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Технологии в области механической обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с ЧПУ (числовое программное управление)); Электротехники и электроники, электроэнергетики, автоматики; Строительства; Транспорта;
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания: Агро- и биотехнологии; Обработка пищевых продуктов; СМИ, рекламы, маркетинга.
Тесная связь обучения с жизнью, с трудом, с практикой, должна являться ведущим началом образования и воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-443957-1592904826.jpg)
Применение ИКТ в процессе преподавания предметной области «Искусство»
Использование ИКТ на уроках - требование современности, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка методик и программ - актуа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644522-1434994298.jpg)
Методические рекомендации «Основы преподавания предметной области «Технология» модуля «Художественная обработка материала»» направление: «Технологии ведения дома»
Методические рекомендации «Основы преподавания предметной области «Технология» модуля «Художественная обработка материала»» направление: «Технологии ведения дома»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-329983-1383302509.jpg)
Документ 6. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Естественнонаучные предметы. Химия"
В данном разделе представлены основные документы на основании которых осуществляется педагогическая деятельность учителя: ФЗ об образовании, Концепция ФГОС общего образования, Фундаментальное ядро сод...
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____ КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661006-1441204224.jpg)
Концепция модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Искусство"
Выступление на методическом объединении учителей эстетическогоцикла ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 29 октября 2018 г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-417108-1615385924.jpg)
"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"
quot;Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-160924-1638012701.jpg)
Рабочая программа "Моя будущая профессия" предметная область Технология, для учащихся 8 -9 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Моя будущая профессия» основного общего образования разработана в соответствии c нормативными документами:Федеральный закон "Об образовании в ...