Конспект урока по теме: " Раскрой юбки прямой", 7 класс. 2020 год
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Гаравцова Людмила Александровна

Данный материал содержит все этапы проведения урока и презентацию для более успешного усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raskroy_pryamoy_yubki.ppt398.5 КБ
Microsoft Office document icon raskroy_yubki_2.doc295 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям!

Слайд 2

«Раскрой прямой юбки». Вспомним: 1. Анализ юбки. 2. Этапы построения чертежа основы прямой юбки. 3. Виды и основные детали прямой юбки. 4. Словарные слова. Узнаем: Правила раскладки деталей выкройки на ткани. Будем учиться: Раскраивать юбку.

Слайд 3

По способу носки юбку относят к: 1). поясному изделию 2). плечевому изделию Юбка – это вид : 1). нательного белья 2). легкого платья 3). верхней одежды Деталями юбки является : 1). полочки 2). полотнища 3). спинка и перед Для пошива летней юбки используются ткань: 1). хлопчатобумажная 2). льняная 3). шерстяная ткань При пошиве юбки используется шов: 1). стачной 2). вподгибку 3). запошивочный Проверь себя

Слайд 4

Проверь себя 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Игра «Морской бой»

Слайд 5

Подготовка ткани к раскрою. Определить ткань по …………………..составу. Измерить ее …………… и …………………….. Определить лицевую и ……………….. стороны. Определить ………….. рисунка. Проверить нет ли ……… на ткани. Если есть - ………… Выполнить работы по…………….. в зависимости от состава.

Слайд 6

Схема раскладки на ткани деталей выкройки прямой юбки. Ткань широкая Ткань узкая с рисунком Ткань узкая, с направленным рисунком

Слайд 7

Контроль качества Направление долевой нити ткани совпадает с отметкой на выкройки. Припуски на швы отложены правильно Контур деталей проведен ровно. Срезы деталей ровные, без надрезов, вырезаны точно по контуру.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: " Раскрой юбки прямой", 7 класс

Город: Магнитогорск.

МОУ С(К)ОШ №15

Учитель: Гаравцова Людмила Александровна

Класс: 7 класс, 2020г

Тема учебного занятия: «Раскрой прямой юбки».

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели учебного занятия:

Образовательная:  Закрепить правила подготовки ткани к раскрою.

                                   Научить раскраивать юбку прямую.

Развивающая:         Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий,

                                   контролировать качество выполненной работы.    

                                   Развивать мыслительные операции, долговременную память.

                                   Отрабатывать навыки работы с измерительным и рабочим  инструментом.

Воспитательная:    Развивать личностные качества – терпение, старательность, усидчивость.

Оборудование:        Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, слайд-презентация, швейные машины, измеритель-

                                   ный инструмент, рабочий инструмент.

Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, инструкционные карты, образцы раскроя, карточки- задания,

учебники, выкройки, измерительный инструмент, ткань.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный момент.

Рапорт дежурного.

Психологический настрой.

1 мин.

Организовать учащихся

Организация внимания

Организовать рабочее место

Словесный,

наглядный

Индивидуальный

Слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

 

Минутка доброты  

(Звучит музыка)

 В жизни по-разному можно жить.

 В горе можно и в радости.

 Вовремя есть. Вовремя пить.

 Вовремя делать гадости.

 А можно и так: на рассвете встать

 И, помышляя о чуде,

 Рукой обожженной солнце достать

 И подарить его людям!

- Я желаю вам всегда делать только солнечные, светлые дела и радовать этим всех окружающих.

-Я надеюсь, что и сегодня на уроке вы порадуете себя и меня тоже! Успехов вам на уроке!

Сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Сообщение темы и целей урока

2 мин.

Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация.

Осознанность предстоящей работы на уроке.

Критерии оценивания.

Выделять основные этапы урока

Словесный,

наглядный

Фронтальная

Слайд № 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Работа со слайдами).

Вспомним:

1. Анализ юбки.

2. Этапы построения чертежа основы прямой юбки.

3. Виды и основные детали прямой юбки.

4. Словарные слова.

Узнаем:

Правила раскладки деталей выкройки на ткани.

Будем учиться:

Раскраивать юбку.

-Для чего необходимо уметь раскраивать изделия?

-Кто сегодня может получить хорошие оценки за урок?

-Сегодня на уроке мы с вами еще определим самую старательную, самую активную, самую отзывчивую. А результаты занесем на экран успехов.

Одна из учащихся читает тему  на экране.

Учащиеся  читают  по очереди на экране.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся называют критерии оценивания ответов и работы на уроке. Приложение № 1

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IY. Повторение

18 мин.

Проверка усвоения пройденного материала

1.Выполнение анализа юбки.

2. Виды юбок. Основные детали.

3. Этапы построения чертежа юбки.

4. Словарные слова.

Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное, находить правильные решения.

Словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, парами, группами.

Слайд № 3 - 4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание № 1.

Выбрать и подчеркнуть правильный ответ.

Задание № 2.

  • Расставить в правильной последовательности этапы построения чертежа прямой юбки.

  • Расставить в правильной последовательности инструкционные карты построения чертежа прямой юбки.

  • Указать правильную последовательность построения.

Задание № 3.  Ответить на вопросы: - Почему при построении чертежа сетки по ширине берут мерку обхвата бедер?

- Почему необходимо выполнить расчет вытачек по линии талии при построении чертежа?

Задание № 4. Игра «Морской бой» по теме «Юбка». 

Заполни правильно «карту боя» (вертикальные указатели - название операций, горизонтальные – инструменты) Приложение № 6

Задание № 5  

  • Выбери название деталей юбки.  Приложение № 7.    

  • Найти выходные, спортивные, повседневные, для отдыха юбки по журналам мод.

  • Определить по журналам мод юбки, которые являются самостоятельным видом одежды и составляют часть комплекта.

Задание № 6

  • Составь предложение со словарными словами.
  • Допиши слово вытачка.

Учащиеся выполняют тест.  Приложение № 2

Сверяют полученные результаты. Слайд № 3

Одновременно (парами)

1-ая пара (у доски) – работает с карточками  

Приложение № 3.

2-ая пара (у доски) - работает с инструкционными картами.  Приложение № 4.

3-ая пара (на местах) - работает с перфокартами.

 Приложение № 5.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся заполняют карты и проверяют ответы.

Слайд № 4

Одновременно

Одна учащаяся работает у доски.

Группа учащихся работает с журналами мод, выбирают модели.

Одна учащаяся работает с журналами мод, выбирают модели.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют друг друга.

Одновременно

Группа учащихся работает со словарными словами вытачка и раствор вытачки. Составляют предложение.

Группа учащихся дописывает слово.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Y. Подведение итогов повторения

2 мин.

Осознанность повторяемого материала (рефлексия).

Оценивание работы учащихся.

Критерии оценивания

Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты.

Словесный

Индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обсуждение ответов и работы учащихся.

Учащиеся выставляют оценки друг другу, используя критерии оценивания.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

YI. Физминутка

 2 мин.

Снять напряжение, расслабиться

Выполнять физ. упражнения

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Гимнастика для глаз по методу Шичко Г.А. 

Упражнения для профилактики умственного и физического напряжения, формирования правильной осанки.

1.Вначале выправить осанку.

Поднять руки вверх и потянуться, напрягая мышцы туловища, шеи и рук, приподнимаясь на носочки. Можно постараться, не подпрыгивая "дотянуться" кончиками пальцев до потолка.

2.Руки вытянуты вперед, туловище прогнуто в грудном отделе позвоночника. Движения медленные, но с усилием.

3.Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеча. Медленно с усилием руки отводятся назад, постепенно разгибаясь в локтевых суставах.

4.Руки на поясе. С усилием свести локти вперед, выгибая весь позвоночник. А затем расслабиться, отводя руки в стороны.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся выполняют упражнения по музыку

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

YII. Изучение нового материала

10 мин.

Закрепить знания учащихся по

подготовке ткани к раскрою, познакомить

учащихся с правилами раскладки выкройки и раскроя.

Знать правила подготовки ткани, схемыраскладки выкройки и раскроя деталей.

Работать с предложенным материалом, выделять основные этапы.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Слайд № 5-6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель повторяет тему урока.

- Теперь давайте вместе составим план подготовки ткани к раскрою.  

Задание:

Подготовить ткань к раскрою.

Учитель останавливает внимание учащихся на ширине ткани.

Показывает различия в раскладке ткани на разной ширине ткани.  Слайд № 6.

Работа по учебник. (стр.66-67)

Учащиеся работают по слайду № 5

Составляют план подготовки ткани к раскрою.

Учащиеся готовят ткань к раскрою.

Учащиеся слушают объяснение учителя.

Учащиеся читают ход практической работы и разбирают её этапы.  Слайд № 6

Сильная учащаяся повторяет схему раскладки выкройки.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

YIII. Практическая работа

Физминутка

(через 20 мин. работы)

40 мин.

Научить раскладывать выкройку на ткани и выкраивать изделие.

Знать этапы подготовки ткани, схему раскладки выкройки.

Уметь раскроить

юбку,  используя инструкционную карту.

Практический

Индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание:

Разложить детали выкройки на ткани, раскроить детали юбки, пользуясь инструкционной картой.

Целевой обход учителя.

Во время целевого обхода учитель следит за раскроем юбки, при необходимости задаёт наводящие вопросы, помогает более слабым учащимся.

I .Коррекция осанки, позвоночника

1.Ходьба на месте или с продвижением вперед.

Напряжённые руки вверх, ходьба на носках.

2.Напряжённые руки вниз, ходьба на полной стопе. Спину держать прямо.

3.Медленная ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

4.Для коррекции осанки во время ходьбы можно использовать книгу

Учащиеся выполняют раскладку выкройки на ткани и выкраивают изделие.

Учащиеся выполняют упражнения корректирующие осанку под музыку.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IX. Проверка качества работы

5 мин.

Проверить качество работы, сравнить с образцом.

Критерии оценивания.

Проверить качество работы.

Оценить качество выполненных работ.  

Практический

Парами

Слайд № 7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Определяет основные критерии проверки. Слайд № 7

 

Учащиеся проверяют качество выполненных работ друг

друга по критериям. Слайд №7

Выставляют оценки друг другу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

X. Закрепление нового материала.

5 мин.

Проверка усвоения учебного материала

Основные этапы урока, правила раскроя.

Выделить и объяснить главное.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание:

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

Назвать основные правила раскладки и раскроя.

- Где это может пригодиться?

Учащиеся выполняют задание.  Слайд № 6.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

XI. Заключительный.

Подведение итогов.

5 мин.

Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку работы учащихся. Поощрить учащихся.

Словесный

Индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Анализирует урок, работу учащихся.

- А теперь давайте выберем вместе самую старательную, самую активную, самую отзывчивую.

Выставляет оценки, делает запись в дневники.

-А теперь наш урок закончен. Всем спасибо.

Учащиеся обсуждают и выбирают. Делают выводы.

Учащиеся отмечают на экране.

Приложение № 1  

Критерии оценивания на уроке.

«5»- Ответы правильные, полные. Не использует помощь учителя. Дополняет и исправляет ответы других.

«4»- В ответах допускаются незначительные ошибки, которые может самостоятельно исправить, с небольшой помощью учителя.

«3»- В ответах допускаются ошибки, которые исправляются только с помощью учителя. Ответы неполные

Приложение № 2    ТЕСТ.    Выбери правильный ответ

По способу носки  юбку относят к:

1). поясному изделию    2). плечевому изделию

Юбка – это вид:

1). нательного белья    2). легкого платья    3). верхней одежды

Деталями юбки является:

1). полочки    2). полотнища    3). спинка и перед

Для пошива летней юбки используются ткань:

1). хлопчатобумажная    2). льняная    3). шерстяная ткань

При пошиве юбки используется шов:

1). стачной     2). вподгибку     3). запошивочный

Приложение № 3     Расположи в правильной последовательности   

           

                                                       

Приложение № 4  Расставь инструкционные карты в правильной последовательности 

Приложение № 5   Расставь  правильную последовательность выполнения чертежа юбки. 

 

Построение вытачек

Определение положения вытачек

Построение сетки

Расчет раствора вытачек

Приложение № 7   Выбери название деталей юбки

ПОЛОЧКИ     ПЕРЕД     СПИНКА     ПОЛОТНИЩЕ     НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

КОКЕТКА      ОБТАЧКА       ПОЯС

Приложение № 6    Какой инструмент используется при данной операции?

 

                                     Инструмент

Операция

линейка

 

см. лента

ножницы

нитки, игла

шв. машина

1

2

3

4

       5

Снятие мерок

1

Построение чертежа

2

Изготовление выкройки

3

Раскрой

4

Сметывание деталей

5

Пошив юбки

  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

Конспект урока по теме " Раскрой ткани" 5 класс

Конспект урока  по теме " Раскрой ткани" 5 класс...

Конспект урока по теме "Магнитное поле прямого тока" 8 класс

представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора. Понятия, рассматриваемые на д...

План - конспект урока по теме "Раскрой брюк по готовым лекалам" по предмету ПТО "Швейное дело" 9 класс

Тема раздела "Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды "...

Конспект урока по теме "Признаки параллельности прямых"

конспект урока по закреплению учебного материала...

Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Техника нижней прямой подачи", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....