Разработка урока по технологии в 8 классе на тему "Торговые символы, этикетки и штрих – код"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Аитова Алина Евсеевна

Разработка урока по технологии в 8 классе на тему "Торговые  символы,  этикетки  и  штрих – код".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_8_klasse_etiketki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Торговые  символы,  этикетки  и  штрих – код.

Цели:  Познакомить  учащихся  с назначением  торговых  символов,  этикеток,  штрих – кода,  информацией,  которая  в  них  заложена;

             Научить  разбираться  в  этой  информации;

              Воспитывать  грамотного  покупателя.

Тип  урока:  комбинированный.

Оборудование: образцы  маркировок,  этикеток, вкладышей,  упаковок  с  нанесённым  штрих – кодом.  

Ход  урока:

  1. Организационный  момент.

  Приветствие,  проверка  готовности учащихся  к уроку.

2.Сообщение  темы  урока.

Знания, которые  вы  получите  на нашем  уроке, необходимы  каждому  человеку, совершающему  покупки. Умение  получить  информацию  о  товаре  из  маркировок  поможет  свести ваши  ошибки  к  минимуму  при  приобретении  многих  вещей  и  продуктов.

Сегодня  мы  будем  учиться  быть  грамотными  покупателями.

3.Актуализация  знаний.  

  1. Что  такое  информация  о  товарах?
  2. Из  каких  источников  можно  получить  информацию  о  товаре?
  3. В  каких  целях  применяется  сертификация  продукции?

                                                           (ответы  уч-ся)

  1. Формирование  новых  знаний.

Откуда  можно  получить  информацию о  товарах?

В  торговой  сети  нашей  страны  существует  около  полумиллиона  наименований  товара.

  • Как  же  приобрести  ту  вещь,  которая  нужна  семье,  которая устроит  вас  по  всем  параметрам? ( Например  вы  решили  купить  холодильник. Откуда  можно  почерпнуть  информацию о его  технических  и  эксплуатационных  качествах: объёме  его  камер,  потребляемой  энергии, температуре  в  морозильной  камере ?

(ответы   учащихся).

Давайте  посмотрим  где  содержится  такая информация.

Правильно  техническая  документация  прилагается  к  изделию.

 покупая  товары  в  упаковке,  вы   обращаете  внимание,  что  на  них  нарисованы  различные  символы: рюмочки,  зонты, кружочки.

  • Знаете  ли  о  том,  какую  информацию  они  несут ?

    ( ответы уч-ся)

 По  маркировке  можно  определить  изготовителя  продукции, условия  и  сроки  её  хранения.

Этикетку  все  видели,  все  знают  что  она  информирует  о  предмете.

  Этикетка – словно  маленький  представитель  вещи.

  • А  знаете  ли  вы,  какая  информация  содержится  на  этикетке? ( ответы  учащихся)

Да,  по  этикетке вы  узнаёте  название  продукции,  символ  компании  производителя,  состав,  инструкции  для  пользователя.

Вкладыш  - детальная  инструкция  с  указаниями  о  мерах  предосторожности  для  сложной  и  опасной  продукции.

Торговые  знаки,  на  этикетках  могут  быть  разнообразными. Есть  знаки,  удостоверяющие  экологическую  безопасность (       )  и  знаки,  подтверждающие  стандарт  качества  (    )  Но  особенно  большое  внимание  мы  уделяем  знакам,  информирующим  о  правилах  ухода  за  вещами

Изобретение  штрих – кода 

Мы  видим   с  вами  на  товаре  ряд  цифр, а  над   ними – чёрные  полосы  разной  ширины.

  • Что  за  загадочные  штрихи?

Придумали  штрих – код  американцы. Но новое  изобретение  получило признание  не  сразу,  понадобилось ещё  около  двух  десятков  лет,  прежде  чем  в  США  был  выдан первый  патент  на  линейный  код.

В  развитых  странах  применяется  кодирование информации  о  всех  параметрах  производственной  продукции  с  помощью  разработанной  международной  стандартизированной  системы. Код  продукции   состоит  из  ряда  цифр и  штрихов над  ними. Цифры – это  товарный  номер. Обычно  он  состоит  из  13  цифр.

Первые  три – код  той  страны,  где  выпущен  товар. Следующие  четыре  указывают  на  производителя  продукции – его порядковый  номер в  каталоге  страны. И  последняя  цифра – контрольное  число, подтверждающее  правильность  самого  кода.  Полосы  над  цифрами – штриховой   код, который  удобен  для  чтения  с  помощью  компьютера.  Каждой  цифре  товарного  кода  соответствует  особая  последовательность  штрихов  и  пробелов.    

Расшифрование  штрих – кода.

  Как кодируется  информация  о продукции  мы  узнали. Но  как   её  расшифровать?  

Сканер  с помощью  лазерного  луча  «читает»  штриховой  код, определяя  контрастность  между  тёмными  и  светлыми  полосами. Изменения  в количестве  света, поступающие  в  сканер,  передаются  в  устройство,  называемого  декором.  Он   и  расшифровывает  тот  торговый  номер,  который  «прочёл»  сканер,  и  находит  его  в  банке  данных.  Потом  уже и  всю  информацию  о  продукции  можно  прочитать  на  мониторе.

Сферы  применения  штрих – кода.

Где  же применяется  штрих – код?

5.Физкультминутка.

6.Практическая  работа. Задание : выполнить  практическую  работу  № 5 (учебник стр.17-18)

7.Подведение  итогов  урока.

1.Выставка  этикеток,  разработанных  учащимися.

2.Беседа  по  вопросам

  • Какая  информация  внесена  вами   в содержание  этикетки?
  • Сможем   ли  мы  по  вашей  этикетке  узнать  полную информацию  о  продукте?
  • Какую  информацию вы  должны  знать  при  покупке  товара?

Урок  окончен,  спасибо  за  внимание

До  свиданье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"

Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в  5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...

Разработка урока по «Технологии» 8 класс

Цели урока:Способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане (ЛПП).Способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения.Способствовать форми...

Разработка урока по «Технологии» 5 класс

Цели урока:Обучающая–  оформить готовую аппликацию, подготовить учащихся к проектной деятельности.Развивающая – развивать познавательный интерес, художественный вкус, внимательность способно...

Разработка урока по технологии 8 класс "Бюджет семьи"

Разработка урока составлена для универсального класса авторов  Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2015 г....