Урок 5 кл. "Работа с бумагой. Изготовление Бонбоньерки"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Сарманова Людмила Георгиевна

Учащиеся научатся изготавливать изделия из бумаги "Бонбоньерку", с помощью технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района

Районный конкурс

профессионального мастерства педагогов

«Лучшая методическая разработка»

Номинация №1 «Лучшая методическая

разработка урока»

Предмет: Технология

Тема: Работа с бумагой.

Изготовление Бонбоньерки.

5 класс

Учитель технологии

МОУ «Железногорская общеобразовательная

 школа №5 им. А.Н. Радищева»

Сарманова Людмила Георгиевна

I квалификационная категория

г. Железногорск Илимский

2023г.        

Класс 5Б

Модуль: Технологии обработки материалов.

Тема: Работа с бумагой. Изготовление Бонбоньерки.

Третий и четвертый урок " Бумага и её свойства " из 4 часов, запланированных на изучение данной темы.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков составления технологической карты выполнения изделия из бумаги. 

Задачи:

  • обеспечить усвоение обучающимися приобретения умений и навыков составления технологической карты «Бонбоньерки»;
  • создать условий для формирования функциональной грамотности: читательской, технологической;
  • создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать);
  • способствовать развитию сенсорной сферы: глазомера, точности при выполнении работы;
  • способствовать формированию и развитию самостоятельности;
  • способствовать формированию и развитию навыков культуры труда, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся научатся изготавливать изделия из бумаги «Бобмоньерку» с помощью технологической карты.

Метапредметные (УУД):

  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения.
  • Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Материально – техническая база:

  • кабинет технологии;
  • компьютер, проектор, экран, колонки, презентации;
  • инструменты, приспособления;
  • бумага, ножницы, клей, ленты.

Дидактическое обеспечение:

  • Видео фрагмент «Изготовление Бонбоньерок»;
  • Образцы бонбоньерок;
  • Инструкционно технологические карты 1,2 уровня;
  • Материалы для контроля знаний учащихся. ЦОР

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные

Время реализации урока: 80 мин

Аннотация

 На данном уроке учащиеся закрепляют знания по теме «Бумага. Свойства бумаги», знакомятся с изделием «Бонбоньерка», составляют технологическую карту на изготовление изделия. Во время практической части ребята работают с бумагой, ручным инструментом изготавливая «Бонбоньерку».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1.  Организационный момент. 2 мин.

Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Проверка явки учащихся.

Настрой учащихся на работу.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Слайд 1

Эмоциональный положительный настрой на урок.

Этап 2. Актуализация знаний. 7 мин.

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме «Бумага. Свойства бумаги»

Организация задания, на повторение, используя ЦОР.

Тест «Бумага. Свойства бумаги»

Слайд 2 Самоконтроль

Выполняют тест.

Работа в парах.

Взаимоконтроль  правильных ответов и оценивание работ.

Этап 3.

Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы.

7 мин.

Цель этапа: фиксирование затруднений, формулирование темы и цели урока.

Прием «Фантастическая добавка»

- Представьте, что вы пришли в гости на большое торжественное мероприятие, обычно дарят подарки гости, а здесь подарок получите вы.

Слайд 3

Беседа на основе проблемно – диалогового изложения.

Прием «До – После», выявление проблемы

- На столах образцы изделий из бумаги.

- Кто знает, как они называются и зачем они нужны?

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

Слайд 4 -5

- Посмотрите и сравните изделия «Бонбоньерки», в чем они схожи и в чем различая?

(сравнение образцов)

- А знаете ли вы историю создания и технологию изготовления «Бонбоньерок»?

 - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Слайд 6

Просмотр презентации, фото с торжественных мероприятий

Ученики заполняют карточки, оценивая свои знания до изучения материала.

Анализируют образцы

Не знакомы с  историей создания, предполагают, из какого вида бумаги выполняются изделия, не знаем, последовательность выполнения работы, не умеем составлять технологическую карту.

Определяют тему урока

Формулируют цель и задачи урока.

Запись темы урока в тетрадях.

Этап 4.

Учебно-познавательная деятельность Изучение нового материала.

15 мин.

Цель этапа: теоретическая подготовка для выполнения практических задач

Прием «Удивляй»

Материал об истории «Бонбоньерки» преподноситься с помощью презентации.

  Слайд 7-11

Самостоятельное осмысление теоретического материала.

Прием «Вопросительные слова»

 Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова из двух столбцов таблицы.

Видео просмотр «Изготовление Бонбоньерки»

Обратить внимание:

Процесс изготовления изделий состоит из последовательных действий и операций, которые записываются в  технологическую карту.

Просмотр информации по новой теме.

Самостоятельно задают вопросы друг другу используя предложенные подсказки:

Отвечают на вопросы

Просмотр видео по изготовлению «Бонбоньерки»

Осмысление, технологическая карта это особый документ, который включает пошаговую инструкцию для безопасного выполнения конкретных работ.

Физминутка. 2мин.

https://vidashki.com/?video=fizminutka

Учащиеся выполняют упражнения

Этап 5.  

Первичное закрепление знаний. 7 мин.

Цель этапа: структурирование материала, зафиксировать алгоритм выполнения машинных швов.

Формирование читательской грамотности

Работа с инструкционно-технологическими картами.

Слайд 12

Необходимо заполнить действия, операции  изготовления изделия.

Слайд 13

Работа в парах.

Заполняют технологическую карту изготовления «Бонбоньерки»

Заполняют инструкционно-технологические карты:

1 уровень – вставляют ответы из предложенных вариантов.

2 уровень – вставляют пропущенные этапы.

Этап 6.  

Практическая работа «Изготовление «Бонбоньерки»». 25 мин.

Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся, направленную на отработку приёмов выполнения стачных швов и шва вподгибку.

 

Прием «Да – нет»

Повторение правил ТБ при работе с ручным инструментом»

Учитель выступает в роли координатора, консультанта.

Во время практической работы следит за правильностью выполнения приемов, соблюдением техники безопасности, технологии выполнения, соблюдением правильной посадки и положением рук.

Обратить внимание учащихся на аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Работа в группах.

Ребята задают друг другу

вопросы по ТБ при работе с ножницами и отвечают: Да или Нет: пример: Ножницы нужно передавать кольцами вперед? – Да.

Выполнение практической части по изготовлению «Бонбоньерки»  используя технологическую карту.

Физминутка. 2мин.  https://luchshee-video.ru/watch/fizminutka-dlya-uroka

Этап 7. Заключительный

Закрепление изученного материала.

9 мин.

Цель этапа: Осмысления. Получение содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Карта – оценки  выполненной работы

Слайд 14

Проверка выполнения работы (отметить самые лучшие работы, выполненные самостоятельно по инструкционным картам).

Заострить внимание на типичных ошибках, дать возможность самим учащимся найти причины и способы устранения допущенных ошибок.

Выставление оценки.

Работа оценивается взаимопроверкой  по карте оценки.

Отмечаются лучшие работы.

Учащиеся называют причины и способы устранения допущенных ошибок.

Дают советы по изготовлению изделия.

Уборка кабинета.

Этап 8. Рефлексивная деятельность (2мин)

Цель этапа: Получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения.

Прием «До – После»

Заполнение уч-ся карточки по теме урока.

Слайд 15

Ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод о результатах своего обучения.

Этап 9.  Домашнее задание (2 мин).

Найти другие формы Бонбоньерок, которые продаются в продуктовых магазинах,  и сделать шаблон выкройки.

Знакомятся с заданием, записывают  в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квиллинг

Цель: Способствовать формированию представления о новой технике работы с бумагой – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.Задачи: способствовать освоению технологии изгот...

Мастер - класс « Изготовление пасхальной композиции «Дорого яичко ко Христову дню» техникой работы с бумагой квиллинг

Цель: Научить учащихся изготавливать композицию на пасхальную тематику техникой работы с бумагой квиллинг.Задачи:Дать понятие о технике «квиллинг», рассказать историю её возникновения.Рассмотрет...

Урок технологии "Работа с бумагой. Изготовление игольницы-цветка"

Конспект урока технологии по изготовлению игольницы-цветка...

Урок технологии "Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника" Класс - 7

Аннотация к разработке урока 1. Ф.И.О. Жемалетдинов Ислам  Серажетдинович2. Образование: средне- специальное.3. Педагогический стаж: 32 года4.Место работы: МОУ «Береговская СОШ» Каслинского ...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Урок трудового обучения в 4 классе "Работа с бумагой и картоном. Изготовление корзиночки".

В преддверии Нового года с обучающимися можно сделать украшение своими руками - корзиночку из бумаги и картона. Дети очень любят такие уроки, особенно, если поделку можно подарить близким или украсить...

Работа с цветной бумагой, изготовление изделий

Работа должна проводиться согласно соблюдении техники безопастности.Учащиеся выстрегают и делают поделку из чветной бумаги....