Проектирование юбок на компьютере 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Лазарева Елена Владимировна

Целью урока является создание условий для формирования основных компетенций обучающихся на основе межпредметных связей, в ходе занятия ребята используют свои умения и навыки работы на компьютере, для создания эскиза и дальнейшего проектрирования юбки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОГРАММЫ:

VI Обработка ночной сорочки

ТЕМА УРОКА:

Обработка плечевых срезов ночной сорочки  

Цели для обучающихся:

1.Самостоятельно определить цель урока и выйти на тему.

 2.Научиться определять срезы деталей кроя; составлять технологическую последовательность; научиться технологии обработки плечевых срезов ночной сорочки.

 3 Самостоятельно обрабатывать плечевые срезы ночной сорочки.  

Цели для учителя:

Образовательные: 1.Ознакомить с последовательностью обработки; с технологией обработки плечевых срезов ночной сорочки.

2.Закрепить знания по определению деталей кроя и срезов деталей; по техническим условиям и параметрам выполнения стачного шва взаутюжку, с последующей обработкой на краеобметочной машине.

3.Формировать умения по обработке плечевых срезов стачным швом взаутюжку; совершенствовать умения по использованию стачного шва.

Развивающие: 1.Развивать способность ориентироваться в крое и последовательности обработки; умение выделять главное; сопоставлять одно с другим, делать выводы; развивать память на спец.терминологию, пространственное мышление и мелкую моторику пальцев рук.

2.Прививать интерес к швейному делу.

Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность и эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный (повторение и закрепление пройденного материала и  практическая деятельность).

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: ночная сорочка, выкройка, контурные линии, детали кроя, срезы деталей, стачной шов.

Новые понятия: названия срезов деталей, последовательность обработки, технология обработки плечевых срезов ночной сорочки стачным швом взаутюжку.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль в группе или паре.

Оборудование и материалы: у/м, утюг, иглы, нитки, булавки, ножницы, образцы, крой.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Звучит тихая музыка.

Слайд №.1

Учитель: Здравствуйте, дорогие девочки, уважаемые члены жюри, присутствующие гости. Меня зовут Е.В. Я очень рада всех вас видеть в этой замечательной мастерской, где  проведу сегодня открытый урок технологии.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: «Звенит звонок - Какая трель над школой разливается! Вы, думаете, распелся соловей? Не соловей-урок наш начинается».

Учитель:   И я очень хочу, чтобы все присутствующие получили от урока удовольствие и  хорошее настроение. А что хотят получить от урока девочки?

Ответы детей.

Учитель: Я вижу, вы настроены позитивно.  И сейчас  проверим  как мы готовы? Ответьте на вопрос:  Какой инструментарий должен быть на  столе швеи?

 Ответы детей.

 И конечно  швейная машина.

Учитель: Девочки, напомните мне,  что вы делали на прошлом уроке?

-раскраивали  ночную  сорочку.

Учитель: И теперь детали кроя, находятся на рабочем столе,   перед вами.  Разложите крой на столе  и ответьте на вопросы:  Сколько деталей в вашем изделии? Как называются детали?

Ответы детей. (Две. Перед и спинка).

 Учитель: Что получилось там, где мы срезали ткань?  

Ответы детей. (Срезы).

3. Постановка проблемы к практической деятельности.

Учитель:  Тогда какая перед нами стоит цель?

Ответы детей. Цель:  Обработать срезы.

Слайд №.2

Учитель:  Чтобы начать обрабатывать срезы,  мы должны    повторить  Правила безопасного труда.

 Презентация

 Слайд №.3

 Учитель:    Обратите внимание на слайд.

 На каком фото мы видим нарушение правил техники безопасности?

 слайд № 4  

Учитель:    На следующих слайдах есть правильные и неправильные ответы. Прочитайте пункты по порядку и найдите неправильные. (Одевать рубашку и брюки. Хранить иголки на видном месте, не проверять установку регуляторов, не остужать платформу при перегреве.)  

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете как безопасно работать со швейным инструментарием, машинами и утюгами..

4. Актуализация знаний.  

   Учитель:  Продолжаем дальше.  Обратите внимание на чертеж основы ночной сорочки.

слайд №5   Назовите срезы деталей по аналогии с контурными линиями деталей выкройки.

Учитель показывает контурные линии на деталях выкройки (презентация) - Обучающиеся на рабочих местах сопоставляют, находят и называют срезы деталей.

слайд №6  

 Учитель:    Как  много разных срезов.    Их обрабатывают  при помощи швов.     Тогда с какого среза  нужно начинать обработку изделия?

5. Организация познавательной деятельности. (Новый материал).

КРОССВОРД.

Учитель:    Кроссворд поможет нам ответить на вопрос. Ответы на вопросы кроссворда вы должны вписать в именительном падеже. По горизонтали в красной полосе мы получим правильный ответ.

Учитель:    Так какое же слово получилось по горизонтали в красной полосе?

- плечевой.

Учитель: Кто уже догадался, как правильно звучит тема нашего урока?

слайд №7   Тема: Обработка плечевых срезов ночной сорочки.

 Учитель:    Внимание!!! Черный ящик.

Учитель: В этом ящике находится образец шва, который используют для обработки плечевых срезов. Я думаю, что это запошивочный, или вподгибку с закрытым срезом. А как  думаете вы? Что это за шов?

 Ответы детей: Нам нужно соединить две детали. Значит это шов соединительный. Мы думаем, что это стачной взаутюжку.

Учитель : Давайте проверим какой шов лежит в черном ящике.

А теперь пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

4. Практическая работа

 Учитель:  Приступаем к основной части нашего урока.  Сначала нам нужно вспомнить как выполняется стачной шов, а заодно проверить качество строчки. Сделаем это на небольших лоскутах ткани.

Учитель: Молодцы. Сейчас вы получите инструкционные карты, по обработке плечевых срезов,  и с их помощью выполните практическую работу.

Учитель:  проговаривает каждый пункт карты с детьми.

 Учитель: Кто  выполнит стачной шов первым, переходит к влажно-тепловой обработке изделия.

 Учитель следит за правильностью выполнения трудовых приёмов и соблюдением техники безопасности, проводит текущий инструктаж.

5.Проверка качества работы.

Учитель: Работа выполнена, осталось проверить качество. 

слайд №8  

Учитель:  Поменяйтесь   работами с соседкой по парте. Возьмите карточку критериев и оцените работу  по следующим критериям: - Выполнено по технологии. - С лицевой стороны нет слабины ткани. – Строчка ровная. - Шов приутюжен до полного прилегания.

6. Подведение итогов урока (рефлексия учебной деятельности).

Учитель:   Давайте подведем итоги: Вы достигли своей цели? - Справились с заданием? -Какие возникли трудности?  Как оценили работу подруги?  

Учитель: Сейчас вы повесите свои изделия на плечики и оставите до следующего урока. Но они все одинаковые . Как вы узнаете через неделю свое?  Заполните и прикрепите бирочки к изделию булавками.

Учитель:   На этом урок наш закончен. Еще  раз  желаю всем хорошего настроения.

звучит музыка

слайд №9

Всем спасибо. Ребята убирают рабочие места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка плечевых срезов ночной сорочки 6 класс Цели для обучающихся : 1.Самостоятельно определить цель урока и выйти на тему. 2.Научиться определять срезы деталей кроя; составлять технологическую последовательность; научиться технологии обработки плечевых срезов ночной сорочки. 3 Самостоятельно обрабатывать плечевые срезы ночной сорочки

Слайд 2

Правильно ; не правильно Одевать рубашку и брюки. Хранить иголки на видном месте, не проверять установку регуляторов, не остужать платформу при перегреве

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования. Социальное проектирование. Математика. 5-9 класс

Направленность программы Программа предназначена для обучающихся основной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью Она направлена на формирование креативных (творческих) качес...

Рабочая программа Основы проектирования для учащихся 11 класса на 2014/2015 учебный год

Программа спецкурса «Учебное исследование»Пояснительная запискаПрограмма спецкурса «Учебное исследование» разработана с учетом из­менений, происходящих в общеобразовательной школе, и направлена на вне...

Проектирование кухни на компьютере средствами программы Презентаций MS PowerPoint в курсе "Технологии ведения дома" 5 класс.

В Презентации представляется методическая разработка  использования  возможностей ПК и стандартного набора программв арсенале школьного компьютерного класса (MS PowerPoint)  – для проек...

Интерьер кухни.Проектирование кухни на компьютере

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере"  первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планиро...

Урок прикладного проектирования « Акробатические комбинации» 5 класс

На данном уроке осуществляется полный цикл проектной деятельности, осваиваивается основы проектной деятельности. Учащиеся разрабатывают групповые проекты мастер-классы «Акробатические комбинации...

Практическое задание по проектированию по технологии 8 класс (неделимые классы)Тема "Изготовления ключницы" на дистанционном обучении

Образец проекта и практическое зачетное задание по технологии для 8 класса неделимые классы Тема "Изготовления ключницы"...

Проектирование юбок на компьютере

Виды юбок: прямая, коническая, клиньевая; презентация, PowerPoint, автофигуры, вставка, символ, заливка фигуры.Виды юбок: прямая, коническая, клиньевая; презентация, PowerPoint, автофигуры, вставка, с...