Дополнительная общеразвивающая программа «Швейное дело «Силуэт»» художественной направленности для обучающихся 5-8 классов, срок реализации 3 года
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Складанная Дина Алексеевна

Швейное дело интересует каждую девочку, но в моей группе занимаются и мальчики. Художественная вышивка многим нравится за свою яркость и новизну в работе. Современные швейные машинки имеют очень обширный диапазон швейно-вышивальных услуг, а это и фигурные строчки, и декоративные орнаменты, и обработка края изделия, и выполнение петель под пуговицы, вышивка текстов, дизайнов и мн. другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shveynoe_delo23gskladannaya.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

______________________________________________________________________

629877, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,

п. Ханымей, ул. Молодежная 15, тел. 2-70-09, 2-70-28 (ф), эл.адрес: hanymey-2@pur.yanao.ru, hanymei-2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителей

Протокол № 1 от «___»____________2023 г.

____________ Е.Ф. Васько, руководитель ШМО

                      УТВЕРЖДАЮ

                       Директор  МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей

                       ______________З.Р. Шайнурова

                      Приказ № ____от «___» ________________2023 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Швейное дело «Силуэт»»

художественной направленности

для обучающихся 5-8 классов

срок реализации 3 года

Составитель: Складанная Д.А.,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

п.Ханымей

2023г.

        

Пояснительная записка

Характеристика программы.  Ведущая идея программы – знакомство учащихся с инновационными технологиями на основе компьютерной программы, заложенной в управление швейных универсальных машин, которая дает богатый опыт работы при выполнении машинной обработки швейных изделий; обучающимися осваивается выработка навыков и умений работы на швейно-вышивальных машинах в новом режиме с использованием новых технологий; социально-педагогическая поддержка в развитии и формировании ребенка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал по профилю швейного дела и художественной машинной вышивки; развитие функционально-технологической грамотности (компетентности) обучающихся.

Программа предлагает приобретение сочетания теоретических знаний, практических умений учащихся в течение всего периода обучения. В процессе занятий по изучению специальной технологии по швейному мастерству и машинной вышивке учащиеся обучаются приёмам и технике универсального шитья текстильных изделий и художественной вышивке на этих изделиях, куда входят: основы планирования и организация труда, контроль за качеством; последовательность исполнения поэтапного шитья; приёмы и способы использования в шитье определенных строчек и соединительных швов; технология вышивания; изучение инструментов и приспособлений, правила пользования ими и мн. другое. Обучение по изготовлению различных швейных изделий предусмотрено на швейно-вышивальных машинах последнего поколения, которые имеют компьютерное оснащение и управление ведется с использованием сенсора. Профессиональная вышивка на текстильных изделиях выполняется на специальных автоматических вышивальных машинах, работа на которых осуществляется по  готовому образцу в компьютерной программе, имеющейся в машине, или составлена автором в свободной композиции путем обработки заложенных дизайнов в программе машины, интерпретируя их на свой вкус и под свой запрос.

Занимаясь по данной программе, учащиеся получают знания по конструированию, моделированию и координированию от графического проектирования изделий до выкраивания лекал к будущим проектам готовых текстильных изделий. Пошив изделий – это целая наука и особая форма искусства, которые просматриваются от чертежа до готового проекта.

Направленность: художественно-эстетическое.

Уровень программы: базовый.

Актуальность программы заключается в том, что учащиеся освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, смогут самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научатся одеваться сами и одевать других в свои изделия. В программе отводится большое место и внимание швейной вышивке. Известно, что вышивка – одна из самых древнейших и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Она постоянно развивается, благодаря таланту мастериц, работающих в различных центрах народных ремесел нашей страны и совершенствованию вышивального оборудования. Народные мастерицы бережно хранят приемы исполнения вышивки своей местности, постоянно обогащая ее. Трудоемкий и длительный процесс ручного вышивания значительно упростился с появлением швейных машин. Вышивание на швейных машинах выполняется намного быстрее, аккуратнее и легче. Вышивка не только делает изделие нарядней, но и украшает интерьер квартиры, одежду, различные аксессуары. При достаточном умении работать на вышивальной машине, возможно, выполнять почти все швы и стежки, применяемые в ручной вышивке. В наше время вышитые изделия, особенно выполненные индивидуально, пользуются большим спросом, а это придает особую актуальность при обучении детей машинной вышивке. При прохождении данной программы учитывается как личный запрос учащегося, так и общеобразовательный при использовании более индустриализированного оборудования в современном образованном пространстве. 

Новизна программы в том, что обучение пошиву текстильных изделий и вышивке производится на современном оборудовании: швейно – вышивальных и вышивальных машинах: Aurora Style 200, JANOME SKYLINE S7, brother innov,is F-440E,  Elna eXpressive 830L с компьютерным управлением, жидкокристаллическим дисплеем для выбора программы вышивки, рисунка, строчки, обработки петель, штопки, ажурной дорожки, комбинирования рисунков и других операций, предусмотренных заложенной в машину компьютерной программой. Это еще не предел швейно-вышивального мастерства на основе обновленных швейных машин в кабинете технологии. Большое внимание уделяется дифференцированному подходу в работе с каждым ребенком, так как группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различный уровень знаний и умений. Программа ориентирована на базовый уровень сложности.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством технологии изготовления поясных и плечевых изделий из ткани при работе на швейных универсальных машинах. Обретение специальных знаний и  умений и профессиональных техник, приемов в выполнении творческих и проектных работ; оформления вышитыми изделиями интерьера жилого дома, декорирования одежды различного назначения; обретение трудовых приемов окончательной обработки сшитых и вышитых швейных изделий; умений осуществлять экономические расчеты затрат на изготовление вышеуказанных изделий, умений и навыков выполнения различных этапов творческих проектов.

Задачи программы: 

Образовательные:

- развивать у обучающихся интерес к новым информационным технологиям, к новой усовершенствованной технике, с помощью которой изготавливаются пошивочные изделия и на их основе выполняется вышивки на различных изделиях с использованием современных вышивальных машин с компьютерным управлением;

- обучить устройству машин и приемам работы на них;

- познакомить обучающихся истории швейного дела и современного дизайна одежды;

- пополнить знания обучающихся в составлении эскизов будущей композиции;

- обучить обучающихся самостоятельному выполнению швейных операций и вышивки, и осуществлению контроля качества художественных изделий;

- дать  обучающимся  необходимые теоретические сведения по технологии выполнения различных видов машинных строчек и швов;

- обучить  основным  правилам  декорирования  одежды  различного назначения вышивкой;

- дать знания по правилам оформления интерьера жилого дома вышитыми изделиями;

- обучить правилам раскроя и изготовления изделий с вышивкой для оформления интерьера жилого дома;

- овладеть  практическими  умениями в выполнении  различных  видов машинной вышивки машинного шитья и выполнения влажно-тепловой обработки готовых изделий;

- обучить экономическому расчету затрат на изготовление изделий;

- совершенствовать умения по планированию проектной деятельности, выработке конструкторско-технологических навыков.

Развивающие:

- развитие у обучающихся способности мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, т.е. компетентности;

- развитие у обучающихся индивидуальных черт характера социально-успешной личности;

- развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности в швейно - вышивальном деле;

- формирование познавательного интереса к искусству швейного дела и вышивки;

- развитие у обучающихся художественного, технического мышления, эстетического вкуса, интереса к национальной культуре, креативности мышления;

- формирование способностей к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности, толерантности, эмпатии;

-развитие у обучающихся способности анализировать трудовой процесс в ходе проектирования, конструирования, моделирования одежды и их декорирования;

- развивать нравственные качества детей, аккуратной работе с изделиями, бережного отношения к оборудованию.

Воспитательные:

- воспитание у обучающихся ответственного отношения к работе и результатам труда;

- воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; технологической дисциплины, ответственного отношения к труду и результатам труда;

- формирование у обучающихся способностей работать в творческом коллективе.

- воспитывать в детях экономическую и экологическую оценку своего труда, эстетический вкус и иметь современный взгляд на овладение техническими способностями в процессе выполнения творческих работ;

- уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года обучения, продолжительностью 1050 часов. Программа составлена на 350 часов в год, из расчета 10 часов в неделю.

Учащиесядля которых программа актуальна:  для учащихся в возрасте от  10 до 16 лет, желающие овладеть технологией и мастерством машинного шитья и машинной вышивки на текстильных изделиях и изучать декоративно-прикладное искусство на основе шитья и вышивки. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста. 

Формы и режим занятий по программе: очная форма занятий, но в случаях эпидемии, режима самоизоляции и карантина, актированных дней учащимся предлагается возможность обучаться по программе дистанционно. Занятия проводятся в группах, при этом педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому. Программа составлена на 350 часов  в год, из расчета 10 часов в неделю, в году 35 недель. Режим занятий: 4 раза в неделю по 2,5 часа (один учебный час равен 40 минутам).

Программа предлагает следующие формы работы: групповые, индивидуальные и коллективные при выполнении творческих работ. В группах могут заниматься до 15 человек.

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы: беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и практические работы, мастер - классы для сверстников и взрослых.

Особенности организации образовательного процессаиндивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.

 Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу со своим темпом работы.

Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:

- краткое повторение пройденного материала;

- знакомство с новой темой (технологией);

- вводный инструктаж;

- практическая работа;

- уборка рабочего места.

В процессе освоения программы используются комбинированные, теоретические, практические, диагностические типы занятий.

В образовательной программе используются следующие формы занятий:

- экскурсии и прогулки в лесопарковых зонах с целью наблюдения за природой;

- беседы, рассказы, объяснения;

- показ технических и практических приёмов;

- демонстрация проектов и готовых изделий;

- практическая работа;

- мастер - классы в своей среде и на музейной площадке;

- экскурсии на выставки;

- участие в конкурсах и выставках;

- презентация;

- консультация;

- наблюдение.

При обучении по данной программе используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- проектный;

- исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный метод - это объяснение нового материала, работа с литературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. При помощи него учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.

Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения учащимися навыков и умений и обогащения знаний.

Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы учащихся.

Проектный метод используется при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, решении конкретных задач.

Задействованы следующие технологии:

- технологии машинного шитья и машинной вышивки;

- здоровье - сберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии дифференцированного обучения;

- личностно-ориентированные технологии.

Методы диагностики:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- анкетирование обучающихся;

- оценочные листы в проектах;

- диагностика обученности.

Итогом освоения программы является показ коллекции одежды.

Содержание программы первого года обучения  

            Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с курсом обучения. История развития легкой промышленности. История художественной машинной вышивки.

Тема 2. Изучение инструкции по эксплуатации  швейных и вышивальных машин.

Тема 3. Заправка нитей, намотка нити на шпульку, установка шпульки

Тема 4. Изучение операционных клавиш на сенсорном дисплее.

Тема 5. Ручные и машинные строчки и швы.

Тема 6. Подшивочные и потайные стежки и строчки.

Тема 7. Окантовочные швы, отделочные швы, накладные швы.

Тема 8. Общие сведения о материаловедении.

Тема 10. Изготовление текстильных изделий для дома.

Тема 11. Выполнение декоративных дорожек для обработки салфеток, скатертей, наволочек и т. д.

Тема 12. Изготовление деталей женской одежды. Обработка воланов, пагонов, шлиц, рюш, рукавов и др.

Тема 13. Программирование операций и комбинаций стежков для оформления аксессуаров.

Тема 14. Снятие мерок. Правила измерения фигуры.

Тема 15. Первые понятия моделирования на готовой основе.

Тема 16. Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Тема 17. Понятие о раскладе, раскрое, применением лекал. Сметывание деталей и первая примерка.

Тема 18. Художественная вышивка на плечевом изделии на однотонной ткани.

Тема 19. Пошив плечевого изделия. Оверложивание деталей. Примерка и исправление дефектов

Тема 20. Программирование монограмм. Использование различных шрифтов в  выполнении надписей в творческих работах.

Тема 21. Изучение приложения для шитья: сшивание, обметывание, потайная подгибка, пришивание пуговиц, выполнение петель, роликовый шов, шов ракушка.

Тема22. Сохранение, удаление стежков в архивных папках. Извлечение из папок и повторное их использование с программной обработкой.

Тема 23. Выполнение проектов по пэчворку, квилтингу, аппликации с использованием машинных стежков.

Тема 24. Выполнение конкурсных и выставочных работ.

Тема 25. Уход и техническое обслуживание машины: чистка, устранение неисправностей.

Тема 26. Итоговая выставка готовых изделий.

Содержание программы второго года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Ознакомление с содержанием работы. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Изучение операционных клавиш на сенсорном дисплее швейных и вышивальных машин.

Тема 3. Общие сведения о тканях натуральных, искусственных и синтетических.

Тема 4. Виды машинных швов и рабочие возможности швейных, швейно-вышивальных и вышивальных машин.

Тема 5. Разработка проекта по выбору ткани, фурнитуры и фасона юбки на свою фигуру.

Тема 6. Пробное изготовление сложных элементов на юбке: кокетки, карманов, шлицы, запаха и др.

Тема 7. Конструирование и моделирование поясного изделия: прямой юбки, юбки - солнце.

Тема 8. Выполнение  петель для пуговиц, пришивание пуговиц, замка «молнии» на швейно-вышивальной машине.

Тема 9. Перенос выкройки на ткань. Обработка деталей с помощью оверлока. Сметывание, примерка юбки, стачивание деталей. Окончательный пошив поясного изделия.

Тема 10. Моделирование блузки на готовой основе.

Тема 11. Разработка проекта по выбору ткани, фурнитуры и фасона блузки на свою фигуру.

Тема 12. Конструирование и моделирование летней блузки с втачными рукавами. Выполнение выкройки.

Тема 13. Подготовка к вышиванию. Использование различных пялец в работе. Закрепление ткани  в пяльцах для вышивки деталей блузки.

Тема 14. Выполнение машинной вышивки на блузке с летней тематикой дизайна. Оверложивание деталей.

Тема 15. Изготовление браслета вышитого на вышивальной машине в тон ткани блузки.

Тема 16. Художественная вышивка на изделиях: декоративное оформление аксессуаров к блузке.

Тема 17. Сметывание деталей блузки, примерка, исправление дефектов. Стачивание деталей и окончательный пошив блузки по личным лекалам.

Тема 18. Изготовление лоскутного изделия (накидка для стула): эскизы и чертежи изделия, шаблоны из картона, раскрой деталей.

Тема 19. Соединение (сметывание) деталей лоскутного изделия, стачивание деталей, обработка изделия.

Тема 20. Выполнение аппликации на текстильном изделии с декоративной машинной обработкой

Тема 21. Изготовление подарочных изделий: декоративная вышивка на полотенцах.

Тема 22. Комбинирование рисунков. Компьютерная обработка вышивки по составлению индивидуальной композиции на аппликации.

Тема 23. Программирование рисунка, размеров и набора рамок, совмещение вышивки, монограмм или текста в рамке на любых текстильных изделиях.

Тема 24. Редактирование всех рисунков: перемещение, поворот, совмещение символов в декоративных композициях.

Тема 25. Программирование монограмм. Использование различных шрифтов в  выполнении надписей в творческих работах.

Тема 26. Выполнение конкурсных и выставочных работ как тематических, так и произвольных.

Тема 27. Техническое обслуживание машины: чистка, устранение неисправностей.

Тема 28. Подготовка и оформление итоговой выставки из готовых изделий.

Содержание программы третьего года обучения 

Тема 1. Вводное занятие. Ознакомление с содержанием работы. Техника безопасности на рабочем месте. Содержание рабочего места в идеальном порядке и чистоте.

Тема 2. Изучение инструкций с работой швейных, швейно-вышивальных и вышивальных машин.

Тема 3. Заправка верхней и нижней нитей, намотка нити на шпульку, установка шпульки в челночное отделение. Выполнение пробных строчек, декоративных дорожек, узоров на машине.

Тема 4. Проверка рабочих процедур машины, запрограммированных  на сенсорном дисплее каждой из машин.

Тема 5. Изучение всех обрабатывающих швов на ткани, имеющихся в арсенале швейно-вышивальных машин.

Тема 6. Общие сведения о костюмных тканях. Расход ткани на одно изделие: брюки, жакет, юбка, жилет, пончо…

Тема 7. Понятие «композиция». Основной закон и свойства композиции. Дизайн женского костюма из двух изделий. Эскиз фасона костюма для девочки.

Тема 8. Построение чертежа  выкройки жакета без подклада и прямой юбки или шестиклинки без пояса. Изготовление лекал.

Тема 9. Рационально использовать ткань при выкраивании деталей костюма: плечевого и поясного изделий.

Тема 10. Детали костюма оверложить и подготовить для вышивки.

Тема 11. Подготовка к вышиванию. Заправка нитей. Выбор и компьютерная обработка рисунка. Решение цветовой гаммы вышивки. Запяливание ткани для работы на вышивальной машине. Вышивка на планке жакета.

Тема 12. Сметывание деталей жакета, примерка, исправление дефектов. Стачивание деталей и окончательный пошив жакета по личным лекалам.

Тема 13. Сметывание деталей юбки, примерка, исправление дефектов. Стачивание деталей и окончательный пошив юбки по личным лекалам.

Тема 14. Изготовление летнего головного убора: панамы, шляпы с декоративным украшением (вышивкой) по выкройкам из журнала мод.

Тема 15. Изготовление сувениров продукции из национального компонента с использованием машинных декоративных швов.

Тема 16. Декоративная коррекция на изделиях, получивших повреждения (порезы, разрывы, изменения цвета от  утюга) с использованием накладной аппликации с  машинной вышивкой.

Тема 17. Пошив летних шорт на поясе с резинкой по выкройкам из журнала мод.

Тема 18. Вышивка декоративного панно по выбору учащегося на конкурсную тему.

Тема 19. Проект хозяйственной сумки из плащевой ткани. Выполнение выкроек по личным эскизам.

Тема 20. Пошив текстильной сумочки с подкладкой на синтепоне.

Тема 21. Использование различных шрифтов в  выполнении надписей в творческих работах по выполнению монограмм и нашивок с текстом на каждой из вышивальных машин.

Тема 22. Проектные работы с использованием программных схем и дизайнов, имеющихся   в вышивальных машинах.

Тема 23. Уход и техническое обслуживание машины: чистка, устранение неисправностей.

Тема 24. Подготовка и оформление итоговой выставки из изделий, выполненных на швейных и вышивальных машинах.

Планируемые результаты первого года обучения на швейных и вышивальных машинах

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь определять состав  тканей, качество нитей.

Уметь оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Уметь качественно выполнять задания и творческие здания

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нити в машинке 

Искать возможность для решения задач

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Обучение работе на швейно - вышивальной машине с изучением ее рабочих возможностей. 

Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Владеть навыками машинных строчек и вышивки с использованием клавиш на корпусе машины и с изучением управления всеми доступными швейно-вышивальными операциями, заложенными в компьютере машины.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Овладеют понятиями специальной терминологии на дисплее машины, набор сложных строчек и хранение их в архиве машины.

Планируемые результаты второго года обучения

Предметные

Метапредметные

 Личностные

Уметь определять состав  тканей, качество нитей.

Уметь оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Уметь качественно выполнять задания и творческие здания

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нити в машины разного назначения,  запяливать ткань для вышивки, крепить дублирин к основной обрабатываемой ткани.

Искать возможность для решения задач

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Обучение работе на швейной машине и швейно-вышивальной  с изучением их рабочих возможностей. 

Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Владеть навыками машинной вышивки с использованием клавиш на корпусе машины и с изучением управления всеми доступными вышивальными операциями, заложенными в компьютере машины.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Владеть понятиями специальной терминологии на дисплее машины, выполнять набор декоративных строчек, монограмм, узоров и хранить их в архиве машины.

Умение работать самостоятельно с сенсорным экраном

Планируемые результаты третьего года обучения 

Предметные

Метапредметные

 Личностные

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить в швейно-вышивальных  машинах

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Знать правила выполнения основных машинных швов и узоров машинной вышивки, последовательность выполнения различных видов машинной вышивки

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Умение выполнять влажно-тепловые работы при выполнении вышивки, подготовительные работы перед процессом вышивания, практически выполнять различные виды машинной вышивки, декоративных дорожек: мережки, гладь и т.д.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике и переносить увиденное в творческую работу в пошивочное изделие

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения практических и творческих работ, связанных с пошивом и вышивкой швейных изделий

Умение работать самостоятельно с сенсорным экраном

Формы аттестации и оценочные материалы 

 

 Формы аттестации

Аттестация / контроль

Срок проведения

Входной

При вступлении в объединение

Промежуточный

Раз в полгода

Итоговый (итоговая аттестация)

По завершению года обучения просмотр итоговых работ.

Оценочные материалы

 

Критерии оценивания:

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выполняется оценивание по следующим критериям:

• высокий – ставится, если учащийся выполнил работу самостоятельно с соблюдением необходимой последовательности, грамотно применил полученные знания и умения.

• средний – ставится при некоторых недочетах в исполнении, недочетов в конструировании и моделировании, неточностях технологического исполнения заданий и при небольшой помощи педагога.

• низкий – ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством педагога, самостоятельность учащегося практически отсутствует.

Для проверки теоретических знаний используются составленные педагогом тесты либо кроссворды по годам обучения, практические навыки характеризуются визуализацией педагогом изделий.

 

Показатели

Условия оценки знаний и умений

1 балл - низкий

2 балла - средний

3 балла - высокий

Теоретические знания

Знания техники безопасности

не применяет знания

применяет знания с замечаниями

применяет знания без замечаний

Грамотное использование оборудования, подбор ткани и ниток при изготовлении изделия и выполнении пошива и декорирования изделий

путает состав ткани, при выполнении ручных и машинных работ, неправильно подбирает нитки к ткани по цвету, составу и толщине, без помощи не может выполнить заправку нитей в машину.

требуется небольшая помощь педагога.

 

 

 

 

подбирает самостоятельно нитки к ткани по цвету, составу и толщине, грамотная заправка нитей в машину.

 

 

 

Овладение знаниями о швейных (универсальных и специальных) машинах, о размерах игл и применение их к ткани

не различает машины друг от друга, неправильно подбирает иглы к ткани

различает машины друг от друга, знает назначение, может ошибаться при выборе игл

правильный подбор игл и знание видов и назначений машин.

Ткань. Виды тканей для изготовления изделий и вышивки. Основная и уточная нити

не умеет определять виды тканей и нити.

 

определяет не все виды ткани, не на всех видах определяет направление нитей.

владеет в полном объеме

Ручные и машинные швы (стежки). Виды каждых стежков

не различает швы, путает виды ручных и машинных швов.

различает швы друг от друга.

Путает некоторые виды.

полностью владеет всеми видами швов, различает друг от друга

Ручная и машинная вышивка. Виды и методы

Не различает виды вышивки.

Путает виды.

Полностью владеет всеми видами, различает их друг от друга

Владение специальными терминологиями

Ткань,иглы, наперсток и т.д.

не владеет понятиями, не умеет применять

 

владеет не в полном объеме

 

грамотно использует термины, понимает значение

Ручные (простой наметочный, петельный, копировальный  и т.д.) швы и машинные (стачной, запошивочный, двойной и т.д.) швы

 

не различает виды ручных и машинных швов, не умеет их правильно применять.

различает ручные и машинные швы, путается в некоторых видах

полностью грамотно владеет всеми видами, умеет правильно применять.

Работа с утюгом:

ВТО - утюжить, сутюжить, разутюжить, заутюжить, декотировать и т.д.

не умеет различать термины друг от друга, что влечет неправильное их выполнение

 

путает терминологию и выполнение.

знает все виды ВТО, правильно их применяет

Работа на швейной машине: стачать, обтачать, проложить строчку, реверс, выметать и т.д.

не умеет различать термины друг от друга, что влечет неправильное их выполнение

путает терминологию и выполнение

знает все виды работ, правильно их выполняет.

Машинная вышивка.

Методы и виды

не умеет различать термины друг от друга, что влечет неправильное их выполнение

путает терминологию и выполнение

знает все виды работ, правильно их выполняет.

Практические навыки

Умение определять виды тканей

 

с трудом определяет виды

знает не в полном объеме

определяет самостоятельно

Умение выполнять ручные  и машинные швы (стежки)

выполняет под руководством педагога

проявляет самостоятельность при выполнении определенных работ

правильно и самостоятельно выполняет работу

Умение работать на швейной машине

путает последовательность заправки

использует знания не в полном объеме

умеет самостоятельно работать на швейной машине

Умение работать с вышивальным блоком швейной машины.

путает последовательность заправки

использует знания не в полном объеме

Использует знания в полном объёме.

Методические:

  Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в  Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020  № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее  – 273-ФЗ); 

  Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам, утверждённый приказом  Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.  № 196»; 

  Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 

  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; 

  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих  программ (включая разноуровневые программы)».

Учебно- методическое и информационное обеспечение программы

- Инструкция по эксплуатации швейной машины Aurora Style 200.

-Инструкция по эксплуатации вышивальной машины Elna eXpressive 830L.

- Инструкция по эксплуатации швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7.

-Программы для общеобразовательных учебных заведений «Художественная вышивка», 8 класс, автор Н.Г.Коваленко, С.Ж. Аршакян. - М. «Просвещение», 1994г.

- Фабрика компьютерной вышивки. Вышивка, - история возникновения. (computerembroidery.ru).

- Машинная вышивка вензелей, монограмм, инициалов. Ажурная вышивка с монограммой: http://www.mobistyle.ru/venze.

- И. П. Смирнов; 100 рисунков для машинной вышивки. - ТОО «Мария».

- Как шить красиво. Школа практических знаний. Москва, Издательство «Мир», 1990 г.

 Материально-технические условия реализации программы:

- швейно-вышивальная машина Aurora Style 200;

- швейно-вышивальная машина JANOME SKYLINE S7;

- вышивальная машина Elna eXpressive 830L;

- вышивальная машина brother innov,is F-440E;

- оверлок Aurora 740 D ;

- интерактивная доска;

- раскроечный стол;

- компьютер;

-парогенератор;

- электроутюг;

- световая лампа для копирования;

- гладильная доска;

- манекен;

- полиэстеровые, шелковык, х/б разноцветные нитки;

- бабины для оверлока;

- портняжные ножницы;

- пяльца;

- цветные нитки;

-нитки «мулинэ»;

-швейные и машинные иглы;

- игольницы;

- распарыватель;

- шило;

- калька;

- цветные карандаши;

- сантиметровая лента;

- контейнеры для хранения материала и инструмента.

Список литературы и Интернет ресурса для учителя

  1. Инструкция по эксплуатации швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7.
  2. Инструкция по эксплуатации швейной машины Aurora Style 200.
  3. Инструкция по эксплуатации вышивальной машины Elna eXpressive 830L.
  4. Инструкция по эксплуатации вышивальной машины brother innov,is F-440E;
  5. Руководство пользователя. Вышивальная машина Produkt Code (Код продукта): 888- L90/L91/L93/K92. В комплектации имеются приложения с образцами вышивок, монограмм и рамок.
  6. Как красиво шить. Школа практических знаний. Москва, издательство «Мир».1990 г.
  7. Анна Иванова. Вышитые цветы. Салфетки, скатерти, картины, подушки с растительными орнаментами. Москва, 2008 г.
  8. Новая энциклопедия рукоделия. Вышивка, шитье, аппликация, пэтчворк. Издательство «Клуб семенного досуга», Харьков, Белгород, 2010 г.
  9. Лоскутное шитье. Чудеса из кусочков ткани. Ростов-на-Дону, ИД «Владис», Москва, 2011 г.
  10. Джинсовая фантазия. Серия «Город мастеров». Новая жизнь старых джинсов. Ольга Соколова, Москва «Суфлер», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013 г.
  11. Фабрика компьютерной вышивки. Вышивка, история возникновения. (computerembroidery.ru).
  12.  Машинная вышивка вензелей, монограмм, инициалов. Ажурная вышивка с монограммой: http://www.mobistyle.ru/venze.

 

Список литературы и Интернет ресурса для учащихся

  1. Инструкция по эксплуатации швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7.
  2. Инструкция по эксплуатации швейной машины Aurora Style 200.
  3. Инструкция по эксплуатации вышивальной машины Elna eXpressive 830L.
  4. Инструкция по эксплуатации вышивальной машины brother innov,is F-440E;
  5. Руководство пользователя. Вышивальная машина Produkt Code (Код продукта): 888- L90/L91/L93/K92. В комплектации имеются приложения с образцами вышивок, монограмм и рамок.
  6. Новая энциклопедия рукоделия. Вышивка, шитье, аппликация, пэтчворк. Издательство «Клуб семенного досуга», Харьков, Белгород, 2010 г.
  7. Лоскутное шитье. Чудеса из кусочков ткани. Ростов-на-Дону, ИД «Владис», Москва, 2011 г.
  8. Джинсовая фантазия. Серия «Город мастеров». Новая жизнь старых джинсов. Ольга Соколова, Москва «Суфлер», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013 г.

Тематическое планирование

Первый год обучения

( 10 часов в неделю, итого за год 350 часов)

(4 раза в неделю по 2,5 часа в день, учебный час равен 40 мин)

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

1,2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Ознакомление с курсом обучения. История развития легкой промышленности. История художественной машинной вышивки.

5

01.09.23

04.09.23

Презентация «История развития легкой промышленности» «История появления художественной машинной вышивки»

3,4,5,6

Изучение инструкции по эксплуатации  швейных и вышивальных машин.

10

05.09.23

07.09.23

08.09.23

11.09.23

Изучение названия основных частей машины.

7,8

Заправка нитей, намотка нити на шпульку, установка шпульки.

5

12.09.23

14.09.23

Возможна автоматическая заправка нити в иглу.

9,10

Изучение операционных клавиш на сенсорном дисплее.

5

15.09.23

18.09.23

См. отсек для хранения лапок.

11,12,13,14

Ручные и машинные строчки и швы.

10

19.09.23

21.09.23

22.09.23

25.09.23

Практическая часть занятий.

15,16,17.18

Подшивочные и потайные стежки и строчки.

10

26.09.23

28.09.23

29.09.23

02.10.23

Возможно выполнение автоматической закрепки.

19,20,21,22

Окантовочные швы, отделочные швы, накладные швы.

10

03.10.23

05.10.23

06.10.23

09.10.23

23,24,25,26

Общие сведения о материаловедении.

10

10.10.23

12.10.23

13.10.23

16.10.23

Теоретическая часть занятий.

27.28,29,30

31,32,33,34,35.36

37,38,39,40,41,42

Изготовление текстильных изделий для дома.

40

17.10.23

19.10.23

20.10.23

23.10.23

24.10.23

26.10.23

27.10.23

07.11.23

09.11.23

10.11.23

13.11.23

14.11.23

16.11.23

17.11.23

20.11.23

21.11.23

43,44,45,46,47,48

Выполнение декоративных дорожек для обработки салфеток, скатертей, наволочек и т. д.

15

23.11.23

24.11.23

27.11.23

28.11.23

30.11.23

01.12.23

Вариативные пробные творческие работы

49,50,51.52,53,54,

55,56,57,58,59,60,

61,62,63,64,65,66

Изготовление деталей женской одежды. Обработка воланов, погонов, шлиц, рюш, рукавов и др.

45  

04.12.23

05.12.23

07.12.23

08.12.23

11.12.23

12.12.23

14.12.23

15.12.23

18.12.23

19.12.23

21.12.23

22.12.23

25.12.23

26.12.23

28.12.23

29.12.23

09.01.24

11.01.24

Обработка горловины, проймы, карманов, низа поясного или плечевого изделия.

67,68,69,70,71,72,

73,74

Изготовление аксессуаров: галстуки мужские и женские.

20

12.01.24

15.01.24

16.01.24

18.01.24

19.01.24

22.01.24

23.01.24

25.01.24

75,76,77,78,79,80

Программирование операций и комбинаций стежков для оформления аксессуаров.

15

26.01.24

29.01.24

30.01.24

01.02.24

02.02.24

05.02.24

Вариативные пробные творческие работы

81,82

Снятие мерок. Правила измерения фигуры.

5

06.02.24

08.02.24

Обмер фигуры сделать свой и у соседа по столу.

83.84.85,86

Первые понятия моделирования на готовой основе.

10

09.02.24

12.02.24

13.02.24

15.02.24

Смотри олимпиадные задания.

87,88,89,90

Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

10

16.02.24

19.02.24

20.02.24

22.02.24

Ночная сорочка или летняя блуза.

91,92,93,94,95,96

97,98

Понятие о раскладе, раскрое, применением лекал. Сметывание деталей и первая примерка.

20

26.02.24

27.02.24

29.02.24

01.03.24

04.03.24

05.03.24

07.03.24

11.03.24

99,100,101,102,

103,104,105,106

Художественная вышивка на плечевом изделии на однотонной ткани.

20

12.03.24

14.03.24

15.03.24

25.03.24

26.03.24

28.03.24

29.03.24

01.04.24

107,108,109,110

111,112.113.114

115,116,117,118

Пошив плечевого изделия. Оверложивание деталей. Примерка и исправление дефектов.

30

02.04.24

04.04.24

05.04.24

08.04.24

09.04.24

11.04.24

12.04.24

15.04.24

16.04.24

18.04.24

19.04.24

22.04.24

Обработка горловины, рукавов и низа изделия.

119,120

Программирование монограмм. Использование различных шрифтов в  выполнении надписей в творческих работах.

5

23.04.24

25.04.24

Вариативные пробные творческие работы

121,122,123,124

Изучение приложения для шитья: сшивание, обметывание, потайная подгибка, пришивание пуговиц, выполнение петель, роликовый шов, шов ракушка.

10

26.04.24

29.04.24

30.04.24

02.05.24

Выполнение работ во время изготовления стандартных пошивочных операций с применением их декоративной обработки.

125,126

Сохранение, удаление стежков в архивных папках. Извлечение из папок и повторное их использование с программной обработкой.

5

03.05.24

06.05.24

Применение в проектах готовых запрограммированных образцов на последующих творческих изделиях.

127,128,

129,130,

131,132,

133,134

Выполнение проектов по пэчворку, квилтингу, аппликации с использованием машинных стежков.

20

07.05.24

10.05.24

13.05.24

14.05.24

16.05.24.

17.05.24

20.05.24

21.05.24

Выполнение работ во время изготовления стандартных пошивочных операций с применением их декоративной обработки.

135,136

Выполнение конкурсных и выставочных работ.

5

23.05.24

24.05.24

Индивидуальные и коллективные проекты.

137,138

Уход и техническое обслуживание машины: чистка, устранение неисправностей.

5

27.05.24

28.05.24

В пол года раз.

139,140

Итоговая выставка готовых изделий.

5

30.05.24

31.05.24

Демонстрация готовых изделий, выполненных руками учащихся.

Итого:

350

Тематическое планирование

Второй год обучения

( 10 часов в неделю, итого за год 350 часов)

(4 раза в неделю по 2,5 часа в день, учебный час равен 40 мин)

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

1,2

Вводное занятие. Ознакомление с содержанием работы. Инструктаж по технике безопасности.

5

Презентация «История развития швейно-вышивальной индустрии»

3,4,5,6,7,8

Изучение операционных клавиш на сенсорном дисплее швейных и вышивальных машин.

15

Повторение названия основных частей машины.

9,10,11,12

Общие сведения о тканях натуральных, искусственных и синтетических.

10

Проведение опытов по характеристикам и свойствам тканей.

13,14,15,16

Виды машинных швов и рабочие возможности швейных, швейно-вышивальных и вышивальных машин.

10

Работа на опытных образцах и на Б/У изделиях для обретения опыта.

17,18

Разработка проекта по выбору ткани, фурнитуры и фасона юбки на свою фигуру.

5

19,20,21,22,23,24

25,26,27,28,29,30

Пробное изготовление сложных элементов на юбке: кокетки, карманов, шлицы, запаха и др.

30

31.32,33.34,35,36

37,38,39,40,41,42

Конструирование и моделирование поясного изделия: прямой юбки, юбки - солнце.

30

43,44,45,46,47,48

49,50

Выполнение  петель для пуговиц, пришивание пуговиц, замка «молнии» на швейно-вышивальной машине.

20

51.52,53,54.55,56

57,58

Перенос выкройки на ткань. Обработка деталей с помощью оверлока. Сметывание, примерка юбки, стачивание деталей. Окончательный пошив поясного изделия.

20

ВТО изделия после каждой сточной операции и на завершающем этапе.

59,60,61,62

Моделирование блузки на готовой основе.

10

63,64,65,66

Разработка проекта по выбору ткани, фурнитуры и фасона блузки на свою фигуру.

10

67,68,69,70,71,72

Конструирование и моделирование летней блузки с втачными рукавами. Выполнение выкройки.

15

73,74,75,76,77,78

Подготовка к вышиванию. Использование различных пялец в работе. Закрепление ткани  в пяльцах для вышивки деталей блузки.

15

79,90,91,02,93,94

95,96

Выполнение машинной вышивки на блузке с летней тематикой дизайна. Оверложивание деталей.

20

97,98,99,100

Изготовление браслета вышитого на вышивальной машине в тон ткани блузки.

10

Вышивается на растворимой основе.

101,102,103,104

Художественная вышивка на изделиях: декоративное оформление аксессуаров к блузке.

10

Галстук, носовой платочек, декоративный воротник, шарф, пояс.

105,106,107,108,109

110,111,112

Сметывание деталей блузки, примерка, исправление дефектов. Стачивание деталей и окончательный пошив блузки по личным лекалам.

20

ВТО изделия после каждой сточной операции и на завершающем этапе.

113,114,115,116

Изготовление лоскутного изделия (накидка для стула): эскизы и чертежи изделия, шаблоны из картона, раскрой деталей.

10

117,118,119,120

Соединение (сметывание) деталей лоскутного изделия, стачивание деталей, обработка изделия.

10

121,122,123,124,

Выполнение аппликации на текстильном изделии с декоративной машинной обработкой.

10

125,126,127,128,

129,130

Изготовление подарочных изделий: декоративная вышивка на полотенцах.

10

Махровые и льняные однотонные полотенца

131,132

Комбинирование рисунков. Компьютерная обработка вышивки по составлению индивидуальной композиции на аппликации.

10

Вариативные пробные творческие работы.

133,134

 Программирование рисунка, размеров и набора рамок, совмещение вышивки, монограмм или текста в рамке на любых текстильных изделиях.

5.0

Вариативные пробные творческие работы.

135,136

Редактирование всех рисунков: перемещение, поворот, совмещение символов в декоративных композициях.

5

Вариативные пробные творческие работы.

137,138

Программирование монограмм. Использование различных шрифтов в  выполнении надписей в творческих работах.

5

Вариативные пробные творческие работы.

139

Техническое обслуживание машины: чистка, устранение неисправностей.

2,5

По мере необходимости.

140

Подготовка и оформление итоговой выставки из готовых изделий.

2,5

Демонстрация готовых изделий, выполненных руками учащихся.

Итого

350

Тематическое планирование

Третий год обучения

( 10 часов в неделю, итого за год 350 часов)

(4 раза в неделю по 2,5 часа в день, учебный час равен 40 мин)

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

1,2

Вводное занятие. Ознакомление с содержанием работы. Техника безопасности на рабочем месте. Содержание рабочего места в идеальном порядке и чистоте.

5

3,4.5.6

Изучение инструкций с работой швейных, швейно-вышивальных и вышивальных машин.

10

Рабочие возможности  основных частей машины.

7,8

Заправка верхней и нижней нитей, намотка нити на шпульку, установка шпульки в челночное отделение. Выполнение пробных строчек, декоративных дорожек, узоров на машине.

5

Возможна автоматическая заправка верхней нити в иглу.

9,10

Проверка рабочих процедур машины, запрограммированных  на сенсорном дисплее каждой из машин.

5

Работа на опытных образцах и на Б/У изделиях для приобретения опыта.

11.12,13,14,15,16

Изучение всех обрабатывающих швов на ткани, имеющихся в арсенале швейно-вышивальных машин.

15

17,18,19,20

Общие сведения о костюмных тканях. Расход ткани на одно изделие: брюки, жакет, юбка, жилет, пончо…

10

21,22,23,24

Понятие «композиция». Основной закон и свойства композиции. Дизайн женского костюма из двух изделий. Эскиз фасона костюма для девочки.

10

Архивирование образцов в компьютерном приложении машин.

25,26,27,28,29,30

Построение чертежа  выкройки жакета без подклада и прямой юбки или шестиклинки без пояса. Изготовление лекал.

15

Выкройки на кальке или миллиметровке

31.32,33,34,35,36

Рациональное использование ткани при выкраивании деталей костюма: плечевого и поясного изделий.

15

37,38,39,40,41,42

Детали костюма оверложить и подготовить для вышивки.

15

43,44,45,46

Подготовка к вышиванию. Заправка нитей. Выбор и компьютерная обработка рисунка. Решение цветовой гаммы вышивки. Запяливание ткани для работы на вышивальной машине. Вышивка на планке жакета.

10

Накопление полиэстеровых для вышивания нитей различных оттенков и размеров.

47,48,49,50,51,52

53,54,55,56,57,58

59,60,61,62,63,64

Сметывание деталей жакета, примерка, исправление дефектов. Стачивание деталей и окончательный пошив жакета по личным лекалам.

45

ВТО в процессе шитья и на завершающем этапе пошива.

65,66,67,68,69,70

71,72,73,74

Сметывание деталей юбки, примерка, исправление дефектов. Стачивание деталей и окончательный пошив юбки по личным лекалам.

25

ВТО в процессе шитья и на завершающем этапе пошива.

75,76,77,78

79,80,81,82

Изготовление летнего головного убора: панамы, шляпы с декоративным украшением (вышивкой) по выкройкам из журнала мод.

20

Проектная деятельность

83,84,85,86

87,88,89,90

Изготовление сувениров продукции из национального компонента с использованием машинных декоративных швов.

20

Проектная деятельность

91,92,93,94

95,96,97,98

Декоративная коррекция на изделиях, получивших повреждения (порезы, разрывы, изменения цвета от  утюга) с использованием накладной аппликации с  машинной вышивкой.

20

Проектная деятельность

99,100,101,102

103,104,105,106

Пошив летних шорт на поясе с резинкой по выкройкам из журнала мод.

20

Легкий трикотаж или бязь

107,108,109,110,

111,112

113,114,

Вышивка декоративного панно по выбору учащегося на конкурсную тему.

20

Проектная деятельность

115,116,117,118

Проект хозяйственной сумки из плащевой ткани. Выполнение выкроек по личным эскизам.

10

119,120,121,122

123,124,125,126,

Пошив текстильной сумочки с подкладкой на синтепоне.

20

Можно использовать б/у ткань.

127,128,129,130

Использование различных шрифтов в  выполнении надписей в творческих работах по выполнению монограмм и нашивок с текстом на каждой из вышивальных машин.

10

Вариативные пробные творческие работы.

131,132,133,134,

135,136

Проектные работы с использованием программных схем и дизайнов, имеющихся   в вышивальных машинах.

15

Применение элементов вышивок на изделиях с декоративной обработкой.

137,138

Уход и техническое обслуживание машины: чистка, устранение неисправностей.

5

По необходимости

139,140

Подготовка и оформление итоговой выставки из изделий, выполненных на швейных и вышивальных машинах.

5

Демонстрация готовых изделий, творческих проектов, выполненных руками учащимися.

Итого:

350


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года

Образовательная  программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная,  трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественных наук «Тайны биологии» (72часа) Возраст обучающихся: 13-15 лет Срок реализации: 1 год

Программа объединения «Тайны биПрограмма объединения «Тайны биологии» имеет эколого – биологическую направленность и способствует развитию  творческих и коммуникативных сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Готов к труду и обороне (ГТО)» (общеразвивающее направление) Возраст обучающихся 5-9 класс Срок реализации – 5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Готов к труду и обороне (ГТО)»(общеразвивающее направление)Возраст обучающихся 5-9 классСрок реализации – 5 лет...

«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года

Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...

Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная машинная вышивка» художественной направленности для обучающихся 5-9 классов срок реализации 3 года

В школьном пространстве появились вышивальные машинки, которые расширили обучение детей в сфере новых технологий. Вышивка на любых предметах вызывает восторг у обучающихся. Блузочки с вышивкой, платоч...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» для учащихся 8 классов Срок реализации: 1 года

Программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Ма...