Рабочая программа по самообразованию учителя технологии
рабочая программа по технологии

Крипаков Игорь Васильевич

Тема самообразования: «Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».

Цель: патриотическое воспитание обучающихся путем приобщения их к традициям и культуре казачества.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование различных технологии с целью воспитания патриотизма у обучающихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного и воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»

Гагаринского района Смоленской области

Утверждаю:

Директор школы:___________ Р.Г. Аказникова


План самообразования

учителя технологии

по теме:

«Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».

Крипакова Игоря Васильевича

на 2020-2025 учебный год

2021 г

Общие сведения об учителе:

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения: Крипаков Игорь Васильевич

2. Образование: высшее военное, г. Симферополь 1983 год. СВВПСУ. Специальность: офицер с высшим военно-политическим образованием.

3. Стаж педагогической работы: 9 лет

Стаж работы в данной должности: 6 лет.

Стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет.

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград:

Атаман ХКО Гжатский.

2020 год – Грамота атаману ХКО Гжатский за активное участие в поддержки казачества на территории Смоленской области СКИПТБ филиала ФГБОУ во «МГТУ» –2021 год – Благодарность Администрации муниципального образования «Гагаринский район Смоленской области - 5. Наличие квалификационной категории: первая

5. Курсы повышения квалификации:

2021 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: "Комплексные курсы повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя музыки, изобразительного искусства и технологии в условиях цифровизации образования»», 72 часа. (Сертификат в ГАУ ДПО СОИРО в стадии получения).

6. Тема самообразования

«Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».

Актуальность  темы:

Современная школа ставит перед собой цель: формирование высокого патриотического сознания учащихся, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления школьников в традициях казачества. Школа решает проблему патриотического воспитания школьников через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре казаков. Цель работы по теме самообразования - не только возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций казачества, но и воспитание нравственных качеств, культуры поведения, интереса к учебе. Обучающийся должен иметь прочные знания по предметам; владеть навыками военной подготовки; уметь постоять за себя и других; знать историю, культурные традиции  казаков; чтить обычаи своего народа; строить жизнь по христианским принципам.

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Тема самообразования: «Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».

Цель: патриотическое воспитание обучающихся путем приобщения их к традициям и культуре казачества.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование различных технологии с целью воспитания патриотизма у обучающихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного и воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей по теме самообразования;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
  • транслирование личного опыта.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым  предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, реализация школьного социального проекта по заданной теме.

Форма самообразования: 

- индивидуальная - через индивидуальный план;

- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы;

- коллективная.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

1.Формирование у ученика  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2. Изучается  методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

1. Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2. Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

  1. Участие в мероприятиях патриотической направленности;
  2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Разработка рабочей программы по работе со слабоуспевающими детьми, консультирование родителей, работа с педагогом-психологом.

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Разработка рабочей программы по работе с одаренными обучающимися, создание банка данных одаренных обучающихся.

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем  сайте и  школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

Ежегодно

Поддержка родителей в участии в школьном социальном проекте «Станица Гжатская»

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2021-2025

Составление рабочих программ по  технологии  в соответствии с ФГОС.

Выступление  на районном МО.

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2021-2025

Публикации на собственном мини-сайте.

ПЛАН

работы со способными и одаренными детьми по технологии  

2021-2022 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2022/2023 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2023/2024 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования, знакомство с  имеющимся опытом

2021-2025

1.Выступление на заседании школьного МО

2. Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2025

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка деятельности

2021-2025

1.Выступление на заседании педагогического совета, РМО.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

регулярно

1.Выступление на заседании районного МО.

2. Результативное участие обучающихся  на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

регулярно

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте либо сайте ОО.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по воспитанию патриотизма во время уроков и внеурочной деятельности и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы  и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повышение качества преподавания предмета до 60%.
  • Результативное участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня.
  • Качественное прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации – средний балл по предметам не ниже средних показателей муниципального и окружного уровней.
  •  Самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Распространение опыта по исследуемой теме.

Наименование педагогических методик, автор (ы):

  1. «Отечество моё - Россия» (анкета Д.В. Григорьева)
  2. Тест М. Рокича (1918–1988). Сформированность когнитивного и эмоционального компонентов патриотизма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление  «Технический  труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича

Программа самообразования  Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Программа профессионального самообразования учителя технологии и изобразительного искусства

Индивидуальная тема самообразования: "Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по технологии и изобразительного искусства"...