Технологическая урока профильного труда. "Изготовление скамейки..."
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Юлмухаметов Камиль Шамилевич

конспект урока профильного труда, столярное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_yuksh_30_noyabrya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Профильный труд

Класс

8

Тема урока

 Изготовление скамейки. Составление технологической карты. Выбор заготовок, строгание досок. Разметка деталей скамейки с припуском. (3 урока).

Тип урока

комбинированный

Задачи

Образовательные: закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся,

развивать способности к осознанной регуляции трудовой деятельности,

развивать  умение планировать свои действия, развивать навыки самоконтроля, моторику пальцев рук.

 Воспитательные: :  воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе;

воспитывать трудолюбие, рациональность при работе, аккуратность; воспитывать бережное отношение к столярным инструментам.

Универсальные учебные действия

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

входить и выходить из учебного кабинета

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом        предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Оборудование

Тетради, карточки, заготовки, столярный угольник, линейка, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы

Этапы урока

Краткое содержание урока

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

Организационно-подготовительный

Орг. Момент

- Проверка готовности к уроку (рабочее место).

Создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность.

Доклад дежурного.

Основной этап

Повторение материала прошлого урока

Подготовка к восприятию

Объяснение

нового материала

Физминутка

Инструктаж по ТБ

Закрепление нового материала

Учитель: - Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем небольшой опрос:

1.Что такое пиломатериалы?

2. Какие пиломатериалы вы знаете?

    Какую работу уже проделали на предыдущих уроках?

3. Для чего нужна настенная полочка?

4. Из какого материала вы делаете полочку?

5. Какими инструментами работали на прошлом занятии?

Слово учителя: - Итак, мы с вами на прошлом уроке сделали настенную полку для полотенец.

- А сегодня вам предстоит изготовить скамейку.

Вопрос учащимся: 

- Скамейка – это предмет домашней или садово-парковой мебели, для сидения, обычно в виде доски, набора досок или плиты на ножках или стойках. Этот предмет в вашем доме будет занимать особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

1. Разбор технологической карты.

- По технологической карте ответьте на следующие вопросы.

- Сколько деталей скамейки и как они называются?

- Из какого материала изготовлены детали скамейки?

- Какая высота скамейки?

-Какими инструментами будем пользоваться при изготовлении скамейки?

 

 

По технологической карте №2 составим план изготовления ножек

1. Подобрать материал

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножку с припуском на обработку.

4. Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте № 3 составим план изготовления сиденья и продольных планок.

 По технологической карте № 4 составим план изготовления проножки, и клиньев

Встанем представьте себе, что мы дерево

У каждого дерева есть листья

Подул ветерок листья зашевелились

Ветер еще сильней подул дерево закачалось

Поднялся ураган аж корни дерева зашевелились

А в природе все утихомиривается успокаивается встали ровно и улыбнулись, сели.

- Ребята, прошу вас особое внимание обратить на соблюдение техники безопасности при работе с остро режущими и колющими инструментами. Перед вами лежат инструкции по ТБ, внимательно прочтите и запомните правила безопасной работы со столярными инструментами.

- Давайте еще раз повторим последовательность изготовления скамейки

1. Изготовить сиденье.

2. Изготовить две ножки. Выдолбить гнезда.

3. Изготовить проножку и клинья.

4. Соединить подстолье, в гнезда ножек поставить проножку и сжать клиньями.

5.Закрепить сиденье на подстолье на круглых вставных шипах, сжать подстолья клиньями.

 6.Тщательно зачистить лицевые поверхности и грани, покрыть лаком. 

Отвечают на вопросы

1.Пиломатериалы – это материалы полученные при продольном распиливании ствола дерева.

2. Горбыль, бруски, брус, доски.

8 деталей (сиденье, 2 ножки, продольная планка 3, клинья 2 )

Из древесины (сосна)

460 мм

Пилой, столярным угольником, ножовкой, отверткой, линейкой, карандашом,  

Выполняют движения

 

 .

Заключительный этап

Подведение итогов работы

Какова тема нашего урока?

Что было для тебя легко или трудно?

 Чему посвятим следующий урок?

Доволен ли ты своей работой? 

Отметить успехи.

Выставить оценки, прокомментировать их. Всем спасибо! 

Д.з. повторить записи в тетради.

Составил: Юлмухаметов К. Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...

Пооперационное разделение труда.Изготовление прихватки.

Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.Цель:  продолжить практическую  работу  начатую на предыд...

Урок по профильному труду "Изготовление поздравительной открытки"

Развитие мелкой моторики рук для детей с ограниченными возможностями в обучении ( умственно отсталые) является насущной необходимостью. Дать возможность таким детям не только получить простейшие навык...

Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».

Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....

Технологическая карта урока «Профильный труд» Штукатурно-малярное дело»

Класс: 5 классТема урока: «Применение цемента в строительстве. Производство цемента».Тип урока: комбинированный.Цель урока: продолжить знакомить с вяжущими материаламиЗадачи...

Технологическая карта урока профильного труда

Тема: Соединение деталей настенной полочки....

Технологическая карта урока профильного труда. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель».

Технологическая карта урока профильного труда 9 класс. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикр...