Внеурочная работа как средство развития у обучающихся творческих способностей и компетенций
статья по технологии

Ценность организации кружковых занятий в их огромном воспитательно-образовательном значении, культурно-нравственном, художественно--эстетическом, трудовом воспитании обучающихся, развитии творческого потенциала, организации интересного досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная работа как средство развития у обучающихся творческих способностей и компетенций

Кружковые занятия по предмету Гаврил Гаврильевич начал вести с 1992 г., работая учителем технологии в Крестяхской средней школе. С самого начала работы в Сунтарской СОШ No1 ведет кружок «Сатабыл», ценность организации кружковых занятий в их огромном воспитательно- образовательном значении, культурно-нравственном, художественно--эстетическом, трудовом воспитании обучающихся, развитии творческого потенциала, организации интересного досуга.

Целью кружка является раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся, формирование компетенций, которые бы на выходе из школы обеспечили им возможность включиться в реальную рыночную жизнь.

Задачи кружка:

  1. Развитие у обучающихся умения планировать деятельность, работать в коллективе;
  2. Формирование у них практических трудовых навыков;
  3. Воспитание художественного вкуса;
  4. Формирование универсальных учебных действий.

Кредо: умение многое (и хорошо) делать своими руками – залог уверенности в себе.

На занятиях кружка учитель занимается с учениками проектной деятельностью, которая ориентирована на самостоятельную поисково-творческую работу и представляет собой целостный процесс, включающий исследовательский поиск, определение практической и теоретической значимости предполагаемых результатов, выбор оптимального способа достижения поставленной цели, принятие решения, планирование и изготовление продукта, направленного на удовлетворение потребностей человека. Результатом проектной деятельности – сотворчества руководителя и ученика/учеников – является создание материального продукта.

В последние годы обучающимися выполнены такие личностно и социально значимые проектные работы, как «Набор чоронов», «Набор кухонной посуды», «Макет Сунтарской Введенской церкви», «Журнальный столик», «Кресло», «Сервировочный стол», «Ученический стол со стулом», «Якутский стол», «Проектирование массажера», «Мебель в старинном стиле», «Шифоньер», «Конструирование и изготовление сборно-разборной детской мебели», «Декоративная ключница», «Конструирование и изготовление сборно-разборной детской парты», «Плетеные изделия», «Дизайн учебного кабинета», «Якутский стол в национальном стиле» и т.п.

Опытом своей работы по организации проектной деятельности школьников Гаврил Гаврильевич делится на семинарах, педагогических чтениях, подготовил методическое пособие «Бырайыактааhын ньыматын туhaнан ођону айымньылаах Uлэђэ уhуйуу».

Сделать учебный более динамичным помогает оборудование учебно-производственной мастерской по обработке древесины (токарные станки, фуговальные станки, фрезерный деревообрабатывающий станок, деревообрабатывающий рейсмусовый станок, деревообрабатывающий торцовочный станок, долбежный станок, горизонтально сверлильные станки, точильный станок, станок токарно-винторезный по металлу, станок фрезерный по металлу, станок шлифовальный, верстаки универсальные, верстаки слесарные, тиски слесарные, электропила «Makita», дисковая кругопильная пила электрическая, ручной фрезерный станок, электролобзик, механический долбежный станок). Также в своей работе Гаврил Гаврильевич использует и современное оборудование: лазерный станок с ЧПУ, на котором выполнены первые работы: «Шкатулка», «Радиоприемник», «Игрушечный домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Презентация"Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"...

Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Статья "Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"...

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах...

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях...

Обобщение опыта по теме:«Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития творческих способностей обучающихся»

Ведущая педагогическая идеяВедущая педагогическая идея заключается в создании условий для успешной  исследовательской деятельности школьников на уроках биологии и во внеурочное время, что в...

Статья "Самостоятельная работа как средство развития у обучающихся познавательных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО"

Практика многолетней работы учителем математики показывает, что классы состоят из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению,...