Проектно-ориентированное обучение (Project Based Learning) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
статья (5 класс)

Любимова Марина Вячеславовна

Статья о проектно-ориентированном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_proekte.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема: Проектно-ориентированное обучение (Project Based Learning) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 Проектно-ориентированное обучение является моделью обучения, ломающей стереотипы и выходящей за рамки традиционной практики изолированного и  ориентированного на учителя преподавания.Знания, полученные от подобного обучения являются долгосрочными, так как разные учебные предметы взаимодействуют между собой, а не изучаются отдельно. Данная модель обучения ориентирована на учеников и включает в себя работу с проблемами реального мира и практикой.

В средней школе мы продолжаем проектную работу, направленную на обучение детей творческому мышлению. Участвуя в проектах, каждый ученик может почувствовать востребованность своих знаний и способностей и проявить себя.

 « Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.» И сегодня эти слова древнего китайского философа Конфуция актуальны, так как очевидным становится тот факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности: я делаю и я понимаю, что я делаю.

Современный ученик- это личность, которая хочет знать обо всем, что происходит вокруг. Его интересует культура и традиции разных стран, он много путешествует, общается, постоянно расширяет свой кругозор. Участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения английского языка, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету и его осознанному применению в различных иноязычных речевых ситуациях, а также способствует развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся.

В начале этого учебного года мы с учащимися 5а класса выбрали проект, предложенный в под названием “People from long ago”. На уроках истории учащиеся изучали

Древний Египет и мы решили выполнять этот проект совместно с учителем истории и МХК. В Приложении вы сможете подробно ознакомиться с этапами проекта и его участниками. Хочется отметить, что все участники проекта и учителя работали над ним с большим интересом и  удовольствием.

Почему же мы с большим интересом работали над нашим проектом « Люди Древнего Египта»?

По следующим причинам:

1.  Мотивация учащихся в работе над проектом составила 100%,так как тема проекта , которую мы выбрали, была интересна каждому его участнику.

2. Во время реализации проекта ученики использовали разнообразные источники информации ( Интернет - ресурсы, словари, книги, атласы, энциклопедии, карты),учились грамотно обрабатывать и использовать информацию, повышали информационную культуру.

3. В процессе работы над проектом ученики учились взаимодействовать с учителями, друг с другом, с сотрудниками музеев, расширяли свой кругозор и совершенствовали навыки сотрудничества и взаимодействия.

4. Основная работа над проектом выполнялась дома  и в удобное время. Каждый участник работал в своем темпе и в комфортной обстановке, с большим увлечением.

5.Постоянно осуществлялось всестороннее обучение, интегрированное  с несколькими школьными предметами ( История, Английский язык, ИЗО, МХК, Информационные Технологии), что позволило раскрыть разнообразные таланты и способности участников проекта.

6.В ходе работы каждый самостоятельно контролировал процесс выполнения этапов проекта, учился прогнозировать результаты своего труда. Ученики приобрели навыки организации собственного труда и самодисциплины, что способствовало повышению их самооценки.

В презентации подробно описаны четыре этапа проекта. После его завершения все ученики, которые приняли в нем активное участие, были награждены сертификатами.

Если проанализировать все вышесказанное, то можно сделать вывод о том, что проектная деятельность отвечает всем требованиям ФГОС по формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых учащихся в процессе преподавания математики»

Выявление и развитие способной молодежи, привлечение её  к творческому  труду – одна из основных задач школы на  современном этапе. Стране  крайне  необходимы творцы нового...

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»...

Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....

Презентация "Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Презентация"Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"...

Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Статья "Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"...

Использование средств информационных технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Использование средств информационных технологий улучшает восприятие мира, развивает логическое мышление, память, воображение, внимание, что способствует развитию творческих и интеллектуальных способно...

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Методическая разработка предназначена для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов. Она будет интересна и полезна всем тем, кто самостояте...