Открытый урок " Стачной шов"
план-конспект урока по технологии

Котровская Татьяна Вячеславовна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy-urok_stachnoy_shov.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО МАШИНОВЕДЕНИЮ

8 КЛАСС.

«Выполнение соединительных швов.

Стачной шов взаутюжку и

стачной шов вразутюжку».

Учитель: Котровская Т.В.

ЦЕЛЬ УРОКА: изучение стачных швов путем выполнения практической деятельности с использованием ручных инструментов и швейной машины.

Формируемые результаты:

Предметные: расширить  знания о машинных швах. Научить обучающихся  выполнять   стачной шов взаутюжку и вразутюжку.

Личностные:

Развивать навыки самостоятельной работы. 

Повысить интерес к швейному делу и профессии швеи.

Прививать аккуратность в выполнении работы 

Развивать мелкую моторику рук.

Метапредметные результаты

Регулятивные: формирование умения соотносить свои с действия с планируемым результатом (самоанализ выполненной работы); осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение работать по алгоритму; умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое мнение по  качеству своей работы и своих одноклассниц.

Познавательные: развивать у обучающихся навыки работы на швейной машине. Расширение знаний о способах соединения срезов деталей.

Планируемые результаты:

научить различать, выполнять и применять на практике соединительные швы (стачной взаутюжку и стачной шов вразутюжку). Ввести основные термины, правильно ими пользоваться при работе.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

таблица «Классификация машинных швов», образцы машинных швов, инструкционная карта выполнения «Стачного шва взаутюжку и вразутюжку»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Рабочие коробки, ткани, ножницы, утюг, гладильная доска, линейка закройщика, швейная машина, иглы, булавки.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Словесные (беседа, объяснение учителя)
  2. Наглядные (демонстрация швов, использование инструкционной карты)
  3. Практические (показ трудового приема, работа по алгоритму)
  4. Методы контроля и самоконтроля (анализ выполненной работы (сравнение с эталоном)
  5. Методы формирования личностных результатов (аккуратность в работе)

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

ОБЖ – знание правил безопасной работы с инструментами.

Математика – знание счета и умение строить отрезки и линии.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированный.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ:

профессия швеи.

КЛАСС:

8 класс (3 часа)


ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.1. приветствие обучающихся.

1.2. определение отсутствующих.

1.3. проверка готовности к уроку.

II. ПОВТОРЕНИЕ.

 Учитель:

Мы сегодня продолжаем изучать машинные швы

2.1. Какие группы швов вы знаете.

2.2. Назовите правила Т/Б при работе с иглами и булавками.

2.2. Какие правила Т/Б мы должны выполнять при работе на электрической швейной машине.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

3.1. Тема сегодняшнего урока

«Соединительные швы. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку»

(учитель показывает обучающимся образцы швов).

3.2. Цель нашего урока:

- познакомиться с соединительными стачными швами взаутюжку и вразутюжку,

- дать им характеристику,

- определить их назначение и применение.

IV. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Сегодня мы продолжаем с вами изучать машинные швы.

- Давайте подумаем, какие профессии связаны с изготовлением изделий?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления этих швов?

Но прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу загадать вам загадки, которые и дадут ответ на поставленный вопрос.

1.Острая старушка

Уткнулась носом в шерстяное брюшко.

(ИГЛА, БУЛАВКИ)

Учитель показывает картинку (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

(НОЖНИЦЫ)

(Приложение 2)

3. Одна подружка полезла другой в ушко

(НИТКА)

(Приложение 3)

4. Застрочит, как пулемет,

Платье новое сошьет.

(ШВЕЙНАЯ МАШИНА)

(Приложение 4)

Учитель:

- давайте вспомним, какой ручной шов мы с вами всегда применяем перед машинными швами?

Учащиеся:

Прямой сметочный.

Учитель:

Дайте характеристику этому шву.

Учащиеся:

Его изготавливают контрастными нитками, выполняя прямые одинаковые стежки вперед.

V. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель:

Машинные швы делятся на:

- соединительные

- краевые

- отделочные

Мы сегодня будем изготавливать соединительные швы. Уже его название говорит о том, что эти швы соединяют две детали вместе.

Стачной шов взаутюжку и вразутюжку применяются при соединении боковых и плечевых швах. Техника шитья у них одинаковая. Только благодаря утюгу этот шов может стать или взаутюжку, или вразутюжку. Если припуск шва мы отогнем на бок и заутюжим, то шов получится взаутюжку, если припуск шва мы разложим в разные стороны и таким образом разутюжим, то шов получится вразутюжку (учитель показывает это на образце).

Стачной шов взаутюжку применяют на тонких тканях, а вразутюжку на плотных тканях, чтобы не было лишней толщины.

(На парте у девочек лежат образцы швов и инструкционная карта.)

Учитель поэтапно рассказывает обучающимся порядок изготовления швов опираясь на инструкционную карту.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.

1. вращение глазами

- по часовой стрелке

- против часовой стрелки.

2. вверх-вниз

3. вправо – влево.

4. «Кто там?»

- зажмурьтесь посильнее, а потом широко откройте глаза. И так повторить несколько раз.

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

«ВЫПОЛНЕНИЕ СТАЧНОГО ШВА ВЗАУТЮЖКУ И СТАЧНОГО ШВА ВРАЗУТЮЖКУ».

Обменяйтесь образцами и оцените работу друг друга.

Оформление работ в тетради.

VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Учитель:

Давайте подпишем, как называются швы, которые вы только что прикрепили в тетрадь.

8.1. На какие группы делятся машинные швы?

8.2. К какой группе швов относятся стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку?

8.3. Где применяют этот шов?

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

9.1. Поощрение учащихся.

- оценка практической работы.

9.2. Показ лучших работ.

9.3. Уборка рабочих мест.

2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...