Конспект урока по технологии 5 класс «Потребности человека и технологии»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель урока: | создать условия для формирования представлений о содержании предмета «Технология», потребностях человека и их удовлетворении. |
Планируемые образовательные результаты:
| предметные – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»; метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; |
Основные понятия | Личностные и общественные потребности |
Межпредметные связи | Экология, биология, литература |
Методы обучения: словесный | (рассказ, беседа), наглядный, практический. |
Оборудование: | ноутбук, проектор. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет "Технология"
Тема : «Потребности человека и технологии»
1 урок в 5 классе.
Учитель: Миронова Т.В.
Цель урока: | создать условия для формирования представлений о содержании предмета «Технология», потребностях человека и их удовлетворении. |
Планируемые образовательные результаты: | предметные – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»; метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; |
Основные понятия | Личностные и общественные потребности |
Межпредметные связи | Экология, биология, литература |
Методы обучения: словесный | (рассказ, беседа), наглядный, практический. |
Оборудование: | ноутбук, проектор. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Слушают, размышляют | Вступительное слово учителя В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала. В основной школе вы продолжите изучать учебный предмет «Технология», но на более высоком уровне, с применением как ручных способов обработки, так и механизированных, включая информационные технологии. | готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной Регулятивные УУД). Целепологание. Планирование. Прогнозирование умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; | ||
2. Изложение нового материала | Учащиеся слушают Формулируют ответ Выполняют по карточкам задание Учащиеся Соотносят карточки к миру технологии или миру природы и объясняют почему они так думают | Учитель включает видео урок. https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/ Учитель предлагает подвести итог и ответить на вопрос, что значает слово «технология»? Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: «техне»-мастерство, «логос»-знание, наука. Таким образом, технология - это знания о мастерстве в человеческой деятельности. Иными словами, технология – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях различных материалов, энергии и информации в интересах человека. В освоении технологии вам поможет освоение различных школьных предметов. | Мир технологий/Мир природы Работа в парах. | сформировать представление о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»; | |
3. Физминутка | Учащиеся смотрят видео и выполняют зарядку. | Учитель предлагает выполнить разминку под музыкальное сопровождение | Развивать готовность к сотрудничеству | ||
Практическая работа | Учащиеся выполняют задание по картинке Выполняют упражнения и задачи для закрепления полученного материала. | Учитель предлагает выполнить практическую работу. | Давайте изучим потребности Учитель предлагает выполнить упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/training/#115905 | Уметь различать потребности |
(Регулятивные УУД). Контроль и коррекция (Познавательные УУД). Установления причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся. (Коммуникативные УУД). Инициативное сотрудничество. (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция |
Подведение итогов урока | Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя. | Осваивая технологии преобразования различных материалов, вы должны помнить о том, что только изучив потребность и проанализировав имеющиеся возможности ее удовлетворения, можно получить качественный продукт. Для того чтобы лучше разобраться с потребностями рекомендуем вам ответить на следующие вопросы. | Вопросы | Знать опорные понятия (технология, пирамида, потребности,) | |
Домашнее задание. | Нарисовать пирамиду потребностей. Составить план по возвышению и расширению своих потребностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в питании"
Урок экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/08/picture-99045.jpg)
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139642-1352384465.jpg)
конспект урока по технологии в 8 классе "Потребности и потребители"
урок по технологии в 8 классе в разделе "Экономика"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-871118-1592578300.jpg)
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655481-1439976696.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить...