Конспект урока по технологии 5 класс «Потребности человека и технологии»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Миронова Татьяна Владимировна

Цель урока: 

создать условия для формирования представлений о содержании предмета «Технология», потребностях человека и их удовлетворении.

Планируемые образовательные результаты:

 

предметные  – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»;

метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
личностные – готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Основные понятия

Личностные и общественные потребности

Межпредметные связи

Экология, биология, литература

Методы обучения: словесный

(рассказ, беседа), наглядный, практический.

Оборудование:

ноутбук, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет "Технология"

Тема : «Потребности человека и технологии»

1 урок в 5 классе.

Учитель: Миронова Т.В.

Цель урока: 

создать условия для формирования представлений о содержании предмета «Технология», потребностях человека и их удовлетворении.

Планируемые образовательные результаты:

предметные  – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»;

метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
личностные – готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Основные понятия

Личностные и общественные потребности

Межпредметные связи

Экология, биология, литература

Методы обучения: словесный

(рассказ, беседа), наглядный, практический.

Оборудование:

ноутбук, проектор.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Слушают, размышляют

 Вступительное слово учителя

 В мире существует огромное количество  технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая  и изготавливая  изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

В основной школе вы продолжите изучать учебный предмет  «Технология», но на более высоком уровне, с применением как ручных способов обработки, так и механизированных, включая информационные технологии.

готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной  

Регулятивные УУД).

Целепологание.

Планирование.

Прогнозирование

умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

2. Изложение нового материала

Учащиеся слушают

Формулируют ответ

Выполняют по карточкам задание

Учащиеся Соотносят карточки к миру  технологии или миру природы и объясняют почему они так думают

 Учитель включает видео урок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/

Учитель предлагает подвести итог и ответить на вопрос, что значает слово «технология»?

Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов:    «техне»-мастерство, «логос»-знание, наука. Таким образом, технология - это знания о мастерстве в человеческой деятельности. Иными словами, технология – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях различных материалов, энергии и информации в интересах человека. В освоении технологии вам поможет освоение различных школьных предметов.

Мир технологий/Мир природы

Работа в парах.

 сформировать представление о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»;

3. Физминутка

Учащиеся смотрят видео и выполняют зарядку.

 Учитель предлагает выполнить разминку под музыкальное сопровождение

https://ya.ru/video/preview/12960365137274343990

Развивать готовность к сотрудничеству
Формировать потребность к ЗОЖ

Практическая работа

Учащиеся выполняют задание по картинке

Выполняют упражнения и задачи для закрепления полученного материала.

Учитель предлагает выполнить практическую работу.

Давайте изучим потребности
 Внимательно рассмотрите картинку из детской книжки.
2.  Какие потребности каждого члена семьи вы можете выделить.
3.  Расскажите, как они удовлетворяются.

Учитель предлагает выполнить упражнения  https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/training/#115905

Уметь различать потребности

 

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

(Познавательные УУД).

Установления причинно-

следственных связей.

Построение логической

цепи рассуждений.

Понимать на слух ответы

учащихся.

(Коммуникативные

УУД).

Инициативное

сотрудничество.

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

Подведение итогов урока
Рефлексия учебной деятельности.

Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя.

Осваивая технологии преобразования различных материалов,  вы должны помнить о том, что только изучив потребность и проанализировав имеющиеся возможности ее удовлетворения, можно получить качественный продукт.

Для того чтобы лучше разобраться с потребностями рекомендуем вам ответить  на следующие вопросы. 

Вопросы
1. Как изменяются потребности человека с возрастом?
2. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
3. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители этого острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Знать опорные понятия (технология,  пирамида, потребности,)

Домашнее задание.

Нарисовать пирамиду потребностей.

Составить план по возвышению и расширению своих потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в питании"

Урок экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

конспект урока по технологии в 8 классе "Потребности и потребители"

урок по технологии в 8 классе в разделе "Экономика"...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить...