Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Классификация текстильных волокон тживотного происхождения.Способы их получения.Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.Признаки определения по сырьевому составу.Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.
6 класс
Учитель :Алексеева А.Н ГБОУ школа 5 ЦР г.Санкт-Петербург
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Педагогические цели урока:
- получение практического опыта, основанного на приобретенных знаниях.
- дать представление о текстильных волокнах и их свойствах.
- научить проводить простейшие исследования, развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету.
Задачи обучения:
- Сформировать понятия о волокнах животного происхождения.
- Познакомить со способами их получения.
- Узнать о видах и свойствах шерстяных и шелковых тканей.
- Научить проводить простейшие исследования с целью определения вида тканей по сырьевому составу , сравнивать свойства различных тканей.
Планируемые результаты:
Расширят представление о текстильных волокнах ,способах их получения. Узнают о видах и свойствах шерстяных и шелковых тканей, научатся сравнивать ткани по сырьевому составу.
Личностные результаты: Приобретение новых знаний и навыков.
УУД (метапредметные):
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения.
Познавательные : анализировать информацию, сравнивать свойства, выполнять задание по алгоритму.
Коммуникативные : рассуждать, использовать и находить информацию.
Содержание: Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы получения .Виды и свойства тканей. Определение вида тканей. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Образовательные ресурсы и оборудование :учебник(с.129-138),мультимедийная презентация, коллекция волокон, образцы тканей, изготовленных из волокон растительного и животного происхождения.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
1.Организационный момент Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний Создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности и включения в новый урок. | 1.Приветствие 2.Проверка явки учащихся 3.Заполнение классного журнала 4.Провуерка готовности учащихся к уроку 5.Настрой учащихся на работу. | Личностные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Познавательные УУД: Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные УУД: Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
2.Актуализация знаний.
| Вопрос учащимся: Из чего создается одежда? Что такое ткань? Из чего ее создают? Знаете ли вы, шерсть каких животных люди используют для изготовления нитей и тканей? Слышали ли вы что-нибудь о Великом шелковом пути? В 5 классе мы познакомились с текстильными волокнами растительного происхождения. Сегодня познакомимся с волокнами животного происхождения. | Личностные УУД Осуществляемые действия: Активизация имевшихся ранее знаний Активное погружение в тему Формируемые способы деятельности:
Познавательные УУД: Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные УУД: Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
3 Изложение нового материала Цели этапа:
| Ребята, с чем мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке? Еще раз озвучивание темы и цели урока ,и задач, необходимых решить на уроке. Сегодня мы приступаем к изучению нового материала ,знание которого поможет вам выполнить этот творческий проект. В результате вы изготовите один из видов поясного изделия.
-Сформулируйте цель урока. | Регулятивные УУД Осуществляемые действия:
,подлежащих усвоению Формируемые способы деятельности:
Познавательные УУД: Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
4 Усвоение новых знаний и способов действий | Вы знаете,, что любая пряжа ,а соответственно и ткань ,из которой ее изготовили, состоит из волокон .Все текстильные волокна делятся на два вида: натуральные и химические. Показываю схему с изображением «Текстильных волокон» -С какими волокнами вы уже знакомы? (С волокнами растительного происхождения :хлопком и льном.) -Похожи ли волокна растительного происхождения на волокна животного происхождения? Рассматриваем коллекцию волокон животного происхождения и растительного происхождения ,сравниваем (по цвету ,длине ,толщине ,извитости, мягкости)сравнение своих выводов с информацией с таблицей учебнике Просмотр презентации и видеофильма о способах получения волокон животного происхождения ,технология получения тканей из волокон животного происхождения. Текстильная промышленность нашей страны выпускает много разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделке .Они все разные :гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые…Но все они называются одним словом-«ткани» Рассматриваем образцы тканей ,выясняя особенности каждой из них. -Разложите образцы тканей на две группы: шерстяные и шелковые .По каким признакам вы выделили каждую из групп образцов? Организую работу по изучению свойств шерстяных и шелковых тканей с опорой на учебник(с.132-136) | Формируемые способы деятельности Рассматривают коллекцию волокон животного и растительного происхождения , сравнивают их(по цвету ,длине ,толщине ,извитости, мягкости) Формируемые способы деятельности Анализируют информацию о способах получения волокон животного происхождения, технологии получения тканей из волокон животного происхождения. Личностные УУД: речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Рассматривают образцы тканей , выясняя особенности каждой из них .Формулируют ответы на вопросы . Работают с учебником. Изучают свойства шерстяных и шелковых тканей. |
Физкультминутка | 1)Сложите ладони перед грудью, пальцами вверх, не не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напрячь мышцы плеч и груди. Втянуть живот и подняться вверх на носках, как будто, опираясь на руки ,выглядываешь из окна. Сложи руки в замок, обхвати ими затылок, направь локти вперед. Подтянуть голову к локтям ,не сопротивляться ,растягивать шейный отдел позвоночника .Тянуть 10-15 секунд. Растереть ладонями уши-вначале мочка затем все ухо: вверх-вниз ,вперед-назад. | Выполняют движения по руководством учителя. |
5 Закрепление знаний | Выполните ПР..Р.» Пр.р. «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей» №21 с 136-138(Технология 6 класс Е.С.Глозман) | Познавательные УУД: Осуществляемые действия:
Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, Формируемые способы деятельности Поиск и выделение информации. Выполняют задание ,анализируют результаты исследования. |
6 Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа:
| Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Где и когда вам могут потребоваться знания, полученные сегодня? Разгадайте аннаграммы : ТРЕШЬС ОУРН ЦОАВ ДЛЕШОКЯРП Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в электронный журнал и в дневники учащихся. | Коммуникативные УУД: Обсуждают качество выполненных работ, подводят итоги ,оценивают свою деятельность на уроке. Формируемые способы деятельности: Формирование умений полно и точно выражать свои мысли. |
7 Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"
Технологическая карта урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презента...

История волокон животного происхождения
Дидактический материал к изучению темы "Волокна животного происхождения" поможет в развитии навыков самостоятельной работы с текстом....

Текстильные материалы из волокон животного происхождения, их свойства
Формирование знаний о текстильных материалах из волокон животного происхождения и их свойствах...

Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...

Текстильные материалы из волокон животного происхождения
Текстильные материалы из волокон животного происхождения...

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.
Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы получения .Виды и свойства тканей. Определение вида тканей. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон....
- Мне нравится (1)

