Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Алексеева Анастасия Николаевна

Классификация текстильных волокон тживотного происхождения.Способы их получения.Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.Признаки определения по сырьевому составу.Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstilnye_materialy_iz_volokon_zhivotnogo.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

6 класс

Учитель :Алексеева А.Н ГБОУ школа 5 ЦР г.Санкт-Петербург

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Педагогические цели урока: 

  • получение практического опыта, основанного на приобретенных знаниях.  
  • дать представление о текстильных волокнах и их свойствах.
  • научить проводить простейшие исследования, развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету.

Задачи обучения:

  • Сформировать понятия о волокнах животного происхождения.
  • Познакомить со способами их получения.
  • Узнать о видах и свойствах шерстяных и шелковых тканей.
  • Научить проводить простейшие исследования с целью определения вида тканей по сырьевому составу , сравнивать свойства различных тканей.

Планируемые результаты:

Расширят представление о  текстильных волокнах ,способах их получения. Узнают о видах и свойствах шерстяных  и шелковых тканей, научатся сравнивать  ткани по сырьевому составу.

Личностные результаты: Приобретение новых знаний  и навыков.

УУД (метапредметные):

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения.

Познавательные : анализировать информацию, сравнивать свойства, выполнять задание по алгоритму.

Коммуникативные : рассуждать, использовать и находить информацию.

Содержание: Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы получения .Виды и свойства тканей. Определение вида тканей. Сравнительная характеристика  свойств тканей из различных волокон.

Образовательные ресурсы и оборудование :учебник(с.129-138),мультимедийная презентация, коллекция волокон, образцы тканей, изготовленных из волокон растительного и животного происхождения.

                                                         Ход урока:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

Создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности и включения в новый урок.

1.Приветствие

2.Проверка явки учащихся

3.Заполнение классного журнала

4.Провуерка готовности учащихся к уроку

5.Настрой учащихся на работу.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • Эмоциональный настрой на урок
  •  И т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД: Осуществляемые действия:

  • Активное слушание
  • Выдвижение предположений о теме урока

Формируемые способы деятельности:

  • Формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД:

Осуществляемые действия:

  • Слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • Построение понятных для собеседника высказываний.

2.Актуализация знаний.

  • Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий ,достаточных для изложения нового знания
  • Актуализировать мыслительные операции ,необходимые для изложения нового знания
  • Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании.

Вопрос учащимся: Из чего создается одежда? Что такое ткань? Из чего ее создают?

Знаете ли вы, шерсть каких животных люди используют для изготовления нитей и тканей?

Слышали ли вы что-нибудь о Великом шелковом пути?

В 5 классе  мы познакомились с текстильными волокнами растительного происхождения. Сегодня познакомимся с волокнами животного происхождения.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

Активизация имевшихся ранее знаний

Активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

  • Умение слушать в соответствии с целевой установкой
  • Принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • Дополнять ,уточнять высказанные мнения.

Познавательные УУД: Осуществляемые действия:

  • Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • Слушают вопросы учителя

Формируемые способы деятельности:

  • Формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

Осуществляемые действия:

  • Взаимодействие с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • Формирование компетенции в общении ,включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности
  • Формирование умения слушать ,вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

3 Изложение нового материала

Цели этапа:

  • Сформулировать и согласовать цели урока
  • Организовать уточнение и согласование темы урока
  • Организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала
  • Организовать фиксацию преодоления затруднения

Ребята, с чем мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке? Еще раз озвучивание темы и цели урока ,и задач, необходимых решить на уроке.

Сегодня мы приступаем  к изучению нового материала ,знание которого поможет вам выполнить этот творческий проект. В результате вы изготовите один из видов поясного изделия.

  • Какое изделие вы будете шить? Что нужно знать ,чтобы выполнить этот творческий проект? С чего мы начнем подготовку к выполнению проекта?
  • Отгадайте две загадки и узнайте, с какими волокнами вы познакомитесь на уроке.
  • По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(овца)
  • Он ни ночью, ни днем без работы не сидит, а из тутовых листочков золотую нить сучит.(Тутовый шелкопряд)
  • Какое отношение к нашему уроку имеет овца и тутовый шелкопряд? (с овцы получают шерсть,  а шерсть-натуральное волокно. Значит будем изучать волокна животного происхождения.

-Сформулируйте цель урока.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • Самостоятельное определение темы урока
  • Осознание целей и задач обучения
  • Восприятие ,осмысление ,запоминание учебного материала
  • Осмысление темы нового материала и основных вопросов

,подлежащих усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • Формирование умения учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника
  • Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Формирование умения слушать и понимать других
  • Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: Осуществляемые действия:

  • Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, строить сообщения в устной форме
  • Развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
  • Развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
  • Развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности:

  • Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4 Усвоение новых знаний и способов действий

Вы знаете,, что любая пряжа ,а соответственно  и ткань ,из которой ее изготовили, состоит из волокон .Все текстильные волокна делятся на два вида: натуральные и химические.

Показываю схему с изображением «Текстильных волокон»

-С какими волокнами вы уже знакомы? (С волокнами растительного происхождения :хлопком и льном.)

-Похожи ли волокна растительного происхождения на волокна животного происхождения?

Рассматриваем коллекцию волокон животного происхождения и растительного происхождения ,сравниваем (по цвету ,длине ,толщине ,извитости, мягкости)сравнение своих выводов с информацией с таблицей учебнике

Просмотр презентации и видеофильма о способах  получения волокон животного происхождения ,технология получения тканей из волокон животного происхождения.

Текстильная промышленность нашей страны выпускает много разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделке .Они все разные :гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые…Но все они называются одним словом-«ткани»

Рассматриваем образцы тканей ,выясняя особенности каждой из них.

-Разложите образцы тканей на две группы: шерстяные и шелковые .По каким признакам вы выделили каждую из групп образцов?

Организую работу по изучению свойств шерстяных и шелковых тканей с опорой на учебник(с.132-136)

Формируемые способы деятельности Рассматривают коллекцию волокон животного и растительного происхождения , сравнивают их(по цвету ,длине ,толщине ,извитости, мягкости)

Формируемые способы деятельности Анализируют информацию о способах получения волокон животного происхождения, технологии получения тканей из волокон животного происхождения.

Личностные УУД:

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Рассматривают   образцы тканей , выясняя особенности каждой из них  .Формулируют ответы на вопросы .

Работают с учебником. Изучают свойства шерстяных и шелковых тканей.

Физкультминутка

1)Сложите ладони перед грудью, пальцами вверх, не не дышать, сдавить изо всех сил   основания ладоней. Напрячь мышцы плеч и груди.  Втянуть живот и подняться вверх на носках, как будто, опираясь на руки ,выглядываешь из окна.

Сложи руки в замок, обхвати ими затылок, направь локти вперед. Подтянуть голову к локтям ,не сопротивляться ,растягивать шейный отдел позвоночника .Тянуть 10-15 секунд.

Растереть ладонями уши-вначале мочка затем все ухо: вверх-вниз ,вперед-назад.

Выполняют движения по руководством учителя.

5 Закрепление знаний

Выполните ПР..Р.» Пр.р. «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей» №21 с 136-138(Технология 6 класс Е.С.Глозман)

Познавательные УУД: Осуществляемые действия:

  • Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, Формируемые способы деятельности 

Поиск и выделение информации.

Выполняют задание ,анализируют результаты исследования.

6 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • Организовать фиксацию нового содержания ,изученного на уроке
  • Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
  • По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направление будущей деятельности

Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Где и когда вам могут потребоваться знания, полученные сегодня?

Разгадайте аннаграммы :

ТРЕШЬС ОУРН ЦОАВ ДЛЕШОКЯРП

Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Выставление отметок в электронный журнал и в дневники учащихся.

Коммуникативные УУД:

Обсуждают качество выполненных работ, подводят итоги ,оценивают свою деятельность на уроке. 

Формируемые способы деятельности:

Формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

7 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"

Технологическая карта  урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презента...

История волокон животного происхождения

Дидактический материал к изучению темы "Волокна животного происхождения" поможет в развитии навыков самостоятельной работы с текстом....

Текстильные материалы из волокон животного происхождения, их свойства

Формирование знаний   о текстильных материалах из волокон животного происхождения и их свойствах...

Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"

Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон.  Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...

Текстильные материалы из волокон животного происхождения

Текстильные материалы из волокон животного происхождения...

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы получения .Виды и свойства тканей. Определение вида тканей. Сравнительная характеристика  свойств тканей из различных волокон....