технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (6 класс)
умение точения внутренней поверхности геометрических тел вращения, устройство и работа токарного станка СТД-120М, составление технологической документации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Шелудько Леонид Антонович, учитель технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5 г. Лесосибирск»
Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработки древесины.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: токарный станок по обработке древесины СТД – 120М, токарные стамески, технологическая карта изделия, образец изделия, мультимедийный проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение точения внутренней поверхности геометрических тел вращения, устройство и работа токарного станка СТД-120М, составление технологической документации.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (составление технологической карты). | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. Момент 3 мин. Актуализация знаний | Организовать самоопределение учеников к деятельности на уроке. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: приёмы токарного точения, инструмент для точения, технологическая последовательность. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | фронтальная Фронтальная и групповая | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. Учитель раздаёт учащимся изделия из древесины, выполненные на токарном станке СТД – 120М и предлагает выбрать стамески или резцы, с помощью которых эти изделия были изготовлены. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться технологии изготовления деталей с внутренними коническими и фасонными поверхностями, выполненными из древесины» и ставит задачи: 1. Изготовить одно из изделий прикладного назначения – солонка. 2. Выяснить последовательность выполнения точения внутренних фасонных поверхностей на токарном станке СТД 120М 3. Овладеть основными безопасными приёмами внутреннего фасонного точения. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Учащиеся отбирают инструмент и поясняют причину его выбора. Выдвигают предположения о технологии изготовления данных изделий. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап | Выбор материалов и инструментов для выполнения поставленной задачи Умение построить алгоритм действия (технологическая карта) | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей. | групповая | Художественное точение – широко распространённый вид художественной обработки древесины, применяемый при изготовлении мебели, посуды, игрушек и других предметов, который ведёт своё начало от старинных русских промыслов: Рис. 1. Зная свойства древесины, можете ли вы назвать, какие породы наиболее подходят для точения на токарном станке? Какие изделия ДПТ вам бы хотелось, изготовить? Какие трудности могут возникнуть при изготовлении этих изделий? Для изготовления детали с внутренними фасонными поверхностями применяют различные криволинейные шаблоны, или точные измерительные инструменты. Особенно это важно тогда, когда необходимо выполнить ряд соединительных изделий, например, крышка солонки. Давайте вместе составим технологическую последовательность изготовления изделия. | Предлагают породы древесины, подходящие для художественного точения, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Составляют технологическую последовательность изготовления солонки. Под руководством учителя корректируют технологическую карту. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | Фронтальная | Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую документацию. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся. Предлагает ответить на вопросы: Доступен и понятен ли данный способ изготовления деталей? Где его можно применить? Соответствует ли изделие техническим условиям? Где можно применить изготовленное изделие? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием с внутренним точением. Предлагает ученикам в качестве домашнего задания разработать проект изделия, с элементами фасонного точения. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при точении детали, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | ||
Список используемой литературы:
- Карабанов, И.А. Технология обработки древесины: Учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191с.;
- Леонтьев, Д.П. Сделай сам.— Л.: детская литература, 1978.— 110 с.;
- Литвинцева Л.С.Семь талантов искусственного разума.— М.: Детская литература, 1989.— 143 с.;
- Маркуша, А.М. Книга для сыновей и для пап.— М.: Детская литература, 1990.— 176 с.;
- Прекрасное — своими руками / Сост. С. С. Газарян.— М.: Детская литература, 1979.— 185 с.;
- Резьба по дереву. – М.: Культура и традиции. – 2002. – 408с.:ил.
- Рихвк, Э.В. Мастерим из древесины: Кн. для учащихся 5—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1988.— 128 с.;
- Тарасов, Б.В. Самоделки школьника.— М.: Просвещение, 1977.— 223 с.;
- Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 144с.:ил.
- Технология: 5 – 8 классы: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96с.
- Федотов, Г.Я. Дарите людям красоту.— М.: Просвещение, 1985.— 255 с.
- Шпаковский, В.О. Для тех, кто любит мастерить.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
