Функциональная грамотность на уроках технологии
презентация к уроку по технологии

Гехт Ольга Алексеевна

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии, примеры заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovaniya_funktsionalnoy_gramotnosti.pptx58.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

функциональная грамотность на уроках технологии Выполнила Гехт О.А. у читель технологии

Слайд 2

Читательская грамотность Биосфера и техносфера Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В чем заключается глобальное отличие техносферы от биосферы? Какие объекты относятся к рукотворному миру, а какие к миру природы? Какое влияние оказывает техносфера на различные сферы и оболочки Земли? Да Нет Нет информации Всё, что нас окружает, создано природой и человеком. + Техносфера на Земле может существовать без биосферы. + Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком, называется техносферой. + В будущем окружающую среду полностью заменит техносреда. + Влияние техносферы на различные сферы и оболочки Земли приводит к техногенным катастрофам. + Задание 2. Используя информацию из текста, заполните таблицу. Поставьте знак «+» в колонку с правильным ответом. 5 класс

Слайд 3

Заполните пропуски в тексте, используя предложенные ниже слова. Ткань получается при _______________нитей на ткацком станке. Вдоль станка сильно натянуты______________ и гладкие долевые нити (_________). На специальное устройство – челнок, намотана менее прочная и ____________нить (уток). Во время работы станка нити основы раздвигаются, между ними образуется пространство, через которую ___________протягивает уточную нить. Эта нить переплетает нити основы в _________________направлении , а затем уплотняется. К краю полотна нити основы располагаются _________, а нить утка огибает крайнюю нить основы. Поэтому края переплетения получаются более плотными, эта часть называется кромкой. Основа, челнок, переплетении, прочные, чаще, пушистая , поперечном . Тема занятия «Производство Текстильных материалов»

Слайд 4

Комплексное задание: «Семейная экономика». Тема занятия: «Интерьер жилого дома». Задания для учащихся: А.- Рассчитайте стоимость обоев и их количество, необходимое для оклеивания комнаты, имеющей размеры стен: длина – 8м., ширина – 5м., высота – 2,6м. Стандартные размеры рулонов обоев таковы: длина – 10,5м., ширина – 50 см. Стоимость одного рулона обоев – 250 рублей . Б.- Рассчитайте стоимость покраски пола комнаты, имеющей площадь 18м.кв. Расход краски на 1м.кв. площади составляет 125г. Стоимость банки краски весом в 2кг. – 950 рублей . Определите расход краски на пол . Тема занятия «Бюджет семьи». Задания для учащихся: Составьте список расходов вашей семьи за месяц, год. Попробуйте разделить их на постоянные, циклические, сезонные и единовременные. Подумайте, как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту. Умение выполнять несложные математические расчеты 7-8 классы

Слайд 5

Т ема занятия «Освещение жилого дома» дети отвечают на следующие вопросы: -какие лампочки можно использовать для освещения жилых помещений? (найдите их плюсы и минусы); -опиши освещение детской комнаты и кухни, какие используются лампочки, их стоимость (лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные); -элементы «умного» дома у вас дома. В чём их преимущество? Что ещё вы хотели бы добавить для комфортной среды обитания в своём доме и зачем? -как утилизировать перегоревшие лампочки? Тема занятия «Трудовые отношения в семье» 1.Составьте таблицу семейных обязанностей членов семьи. 2.Разработайте график недельной занятости членов семьи. 3.Внесите предложения по рациональной занятости членов семьи.

Слайд 6

В таблице перечислены только основные овощные плодовые культуры, поэтому необходимо прибавить ещё 10% площади для возможности выращивания «экзотических» культур, 5% на домик и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 12% на цветочные грядки и дорожки. Наименование культуры Норма потребления на 1 человека, кг в год Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год Средний урожай кг с 1 м2 Площадь посева, м2 Картофель Капуста(всех видов) Морковь Свекла столовая Лук Чеснок Огурцы Помидоры Перец Кабачки Горох, фасоль Зелень 120 50 8 4 9 1,5 12 27 3 7 8 9 120 *4=480 3 5 4 8 3 1,5 4 5 3 6 1,5 2 480/3=160 Итого Задание: Рассчитать площадь участка.

Слайд 7

ПОНЕДЕЛЬНИК Завтрак Наименование блюд Вес/гр Калории 1 Какао 225 68,8 2 Омлет с рукколой 130 301,5 3 Горячий бутерброд с сосисками и сыром 114 327,9 4 Горячий бутерброд с колбаской 45 118,9 Итого: 817,1 Обед 1 Салат Морковка 183 200 2 Картофельный суп с фрикадельками 250 225,9 3 Свинина с шампиньонами 206 425,9 4 Кисель домашний из клюквы 205 118,6 5 Блины шоколадные 94 226,9 Итого: 1197,3 Полдник 1 Ананасовый сок 205 106 2 Звездный пирог 90 272 Итого: 378 Ужин 1 Чай с пряностями 205 96 2 Лагман по-русски 355 265,9 Итого: 361,9 Итого: 2754,3 Составить меню (это пример) Использовать для работы сайт: http://www.calorizator.ru/recipes/category/snacks или http://www.kalor.ru/table_kalor/34-gotovie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...