Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Балтахинов Павел Николаевич
Тема: «Точение древесины на токарном станке»
(Разработка интеллект-карты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochenie_na_tokarnom_stanke_6_kl.pptx595.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс Тема: «Т очение древесины на токарном станке» (Разработка интеллект-карты) Разработка: учителя технологии высшей категории МАОУ «Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ» Балтахинов П.Н.

Слайд 2

«Метод интеллект-карт» Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения. Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает понимание и способность мыслить при решении основных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни или в быту. Метод интеллект-карт увеличивает эффективность процесса обучения, повышает творческую мотивацию у обучающихся, вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Слайд 3

Правила построения структуры интеллект-карты Интеллект-карта «рисуется» цветными карандашами, фломастерами; Интеллект-карта строится вокруг центрального образа-объекта; Основные темы, связанные с объектом обучения, расходятся в виде ветвей; Ветви обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами; Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; Ветви формируют узловую систему, несущую определенную информацию.

Слайд 4

Методические рекомендации по рисованию интеллект-карты Берется лист бумаги формат А4 или А3, в центе картинкой обозначается основное понятие, или анализируется проблема; Обводится это понятие в кружок; Рисуются ветви-основные связанные понятия; Подписываются каждые словами; Каждая ветвь, делится на несколько тонких ветвей, развивая эти понятия; Каждая ветвь рисуется цветными карандашами и обводится цветными фломастерами. Каждый цвет своя связь.

Слайд 5

Процесс построения и методика создания интеллект-карты по теме: «Точение древесины на токарном станке» Для рисования интеллект-карты приготовьте листы формата А4 или А3, простой карандаш с ластиком, цветные карандаши, маркеры, фломастеры; Выделите центральную идею «Сведения о древесины» и разместите ее в центральной части карты. Лист разместите горизонтально; Прочитайте информационный материал и проанализируйте его.

Слайд 6

Главные идеи интеллект-карты После прочтения информационного текста, в процессе дискуссии, выделяются главные идеи: основные части станка; подручник; передняя бабка; приспособления для крепления заготовки; стамески для точения; задняя бабка; правила техники безопасности; вращательное движение заготовки; точение заготовки.

Слайд 7

Построение интеллект-карты Нарисуйте цветными карандашами от центральной идеи ветки; Количество веток должно соответствовать количеству основных вопросов, отраженных в информационном материале, т.е. девять. Разделите каждую ветку на несколько более тонких развивая эти понятия; Подпишите мелкие веточки, чтобы они детализировали более крупные ветви для этого используем информационный материал.

Слайд 8

Первая ветка «Части станка» Выделите основные идеи и разделите эту ветку на мелкие ветки, подпишите их с помощью одного-двух слов; Основными частями токарного станка являются: основание; элетродвигатель; станина; ограждение ременное передача; кнопочный выключатель; светильник; передняя бабка; шпиндель; подручник; задняя бабка; защитный экран. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 9

Вторая ветка: «подручник» Основными частями подручника являются: держатель; стопор; рукоятки крепления. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 10

Третья ветка «Передняя бабка» Основными частями передней бабки токарного станка являются; шкив двухступенчатый; шпиндель; подшипники шариковые. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект- карте.

Слайд 11

Четвертая ветка: «Приспособления для закрепления заготовок» Для закрепления заготовки на токарном станке применяются приспособления: патрон; трезубец; планшайба. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 12

Пятая ветка: «Стамески для точения» Для чернового и чистового точения заготовок на токарном станке применяются стамески: желобчатая выпуклая; желобчатая вогнутая; плоская косая. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 13

шестая ветка : «задняя бабка» Задняя бабка применяется для поддержания второго конца заготовки и состоит из частей: центр; зажим; винтовой механизм; маховик; механизм крепления; пиноль. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 14

Седьмая ветка: «техника безопасности» При точении древесины на токарном станке необходимо соблюдать правила техники безопасности при проведении следующих работ: подготовка заготовки; спец. одежда; подготовка станка к работе; установка подручника; точение заготовки; уборка рабочего места. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 15

Восьмая ветка: «Вращательные движения заготовки» При точении заготовки на токарном станке она осуществляет следующие движения: главное; вспомогательное. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 16

Девятая ветка: «точение заготовки» Различают следующие виды точения заготовки: продольная; поперечное; продольно-поперечное. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

Слайд 17

Интеллект-карта:«точение древесины на токарном станке»

Слайд 18

Используемые ресурсы: Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М.; Вентана-Граф, 2013 Лабораторно-практические работы по техническому труду; В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983 Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин, М. «Просвещение» 1991 Столярное дело, Б. А. Журавлев, М. «Просвещение» 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)

—Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.—Такое обучение гарантирует  ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Применение  технологии РКМЧП позволяет ученику развивать навыки работы с текстами любого типа, так как в ней приоритетная роль отводится тексту: его читают, пересказывают, анализируют, трансформи...

Аттестационная работа по теме"Использование технологии развития критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории"

в работе содержится теоретический и практический материал по технологии развития критического мышления...

Активизация мыслительной деятельности учащихся 1-2 класса на логопедических занятиях.

В статье изложены способы развития основных мыслительных операций у учащихся на основе системы игровых логопедических упражнений....

Пути активизации мыслительной деятельности учащихся 9-11 классов при изучении кубанской литературы в школах Краснодарского края (на примере программы Ю.Г.Любимцева)

В наши дни в центр педагогической науки и практики выдвигаются тесно связанные между собой проблемы школьного самообразования и региональной направленности обучения. Актуальность обеих проблем очевидн...

Мастер-класс «Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка»

Мастер-класс «Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка»...