Конспект урока «Юбка со складками» ФГОС ИН (1вариант), 10 класс.
план-конспект урока по технологии
План-конспект урока для учащихся 10 класса корекционной школы ФГОС ИН (1 вариант).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока в 10классе
Тема урока: «Юбка со складками»
Подготовила:
учитель технологии
Брюхова Наталья Леонидовна
Тема урока: «Юбка со складками».
Цели урока:
Обучающая –обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбка со кладками »;
Развивающая - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
Воспитательная–способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда : точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: урок-игра –Виртуальная экскурсия на швейную фабрику.
Формы работы: индивидуальная, групповая, парам
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Постановка цели и задач. | Добрый день! Наш урок – это урок-игра, виртуальная экскурсия на швейную фабрику. - А вот что изготавливают на швейных фабриках на фабрике, скажите вы. - На уроке: ВСПОМНИМ
БУДЕМ УЧИТЬСЯ: самостоятельно обрабатывать встречную складку на образце по предметно- технологической карте. На каждом этапе урока вы будете выполнять задания, результаты будем выставлять в технологической карте урока. -Предлагаю записать тему урока (записана на доске) ТЕМА: «Юбка со складками» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Перечисляют, что шьют на швейных фабриках. Получают карты. Записывают тему урока. |
2.Актуализация знаний. Сообщение познавательных сведений. 3.Поисковая физминутка. | - Предлагаю вам экскурсию на швейную фабрику. Давайте посмотрим, как организован процесс по пошиву мужских костюмов. Обратите внимание на то, какие цеха вы увидите, какое оборудование применяют в цехах. (ВИДЕО) - Давайте проверим, что мы узнали из видео фильма. Ответим на вопросы. -В какой цех поступает ткань со склада и для чего? - Какое оборудование применяют в раскройном цехе? - Почему, в швейном цехе очень много работников ? -Предлагаю вам поработать у доски. На доске закреплены карточки, на которых написано начало текса, вы его должны продолжить, опираясь на ваши знания и фильм, который просмотрели. -Задание 1. Что представляют собой предприятия швейной промышленности? (1. Предприятия швейной промышленности представляет собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей одежды и механизацией процесса влажно – тепловой обработки. 2. Изготовление одежды называют массовым пошивом. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. 3. Основным направлением организации производства является организация коллективного труда, его нормирование, оплата, организация рабочего места. 4.Изготовление одежды называют индивидуальным пошивом. Для него характерно пошив изделия на одного заказчика. Пошив изделия выполняет один работник. - Наша фабрика специализируется на пошиве юбок . Что это за изделие? Задание2 Составить анализ изделия
- Предлагаю выбрать ткань на образцах (работа парами) Задание3 - Необходимо закупить, из которой можно сшить юбку со складками . Выберите из образцов и ответьте на вопрос - Почему выбрали именно эту ткань? - Задание4 - Теперь нужно составить план работы по пошиву юбки. - На фабрике в швейном цехе применяют непрерывно-поточный метод. Он состоит в том, что весь технологический процесс изготовления изделия разбивается на большое число мелких операций, следующих одна за другой. Задание5 (СЛАЙД) - Давайте составим технологическую последовательность пошива юбки. В карточках – заданиях составьте технологическую последовательность на одну операцию, укажите вид работы и какое оборудование необходимо применить.
Встали. Работа группами .Каждая группа берет рисунок юбки. И ищет для него название и описание.. Быть готовыми представить результат своей работы на доске. Односторонние складки. Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг к другу. Бантовые складки. Бантовые складки – это складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». | Смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя. Выходят к доске, выбирают карточку и продолжают высказывание. Другие оценивают правильность ответа и дополняют. Составляют анализ изделия. ( в технологической карте) РЕФЛЕКСИЯ Работают парами, анализируют почему выбрана та или иная ткань. РЕФЛЕКСИЯ Составляют план работы по пошиву юбки в технологической карте. Самооценка(сравнить с картой на экраном) Составляют технологическую последовательность пошива юбки по карточкам – заданиям и вывешивают на доске. Оценка Выполняют задания. |
4.Практическая часть | 1.Выполнение встречной складки на образце. Инструктаж:
Повторение правил техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной, в виде игры «Да-Нет» А вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет», -Хранить ножницы в определенном месте -Передавать ножницы лезвиями вперед -Можно держать ножницы открытыми -Хранить иглы в подушечке -Откусывать нитку зубами -Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины -Следить за положением рук -Не выключать швейную машину при выходе с урока -Включать и выключать утюг сухими руками Выполнение практической работы. Шьют юбку, пользуясь технологическими картами. Контролирует четкость и правильность выполнения операций. Помогает в выполнении работы, по просьбе учащихся. | Отвечают на вопросы педагога. Выполняют практическую работу. |
4 Подведение итогов | Вопросы для закрепления. 1.Какую работу выполняли на уроке? 2.Чем мы пользовались при пошиве юбки? 3.На что обращали внимание во время работы? | Отвечают на вопросы. |
5. Анализ и оценка работы. | 1.Анализирование деятельности учащихся на уроке, активность, правильность и быстрота выполнения заданий, правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, качество выполнения технологических операций, умение контролировать соблюдение технических условий на всех этапах работы. Проверка качества (СЛАЙД )
Машинная строчка выполнена ровно. 2.Выставление оценок, их аргументация. Молодцы Наш урок подошел к концу. До новых встреч. | Анализируют свою работу. Выставляют себе оценку за урок. |
Технологическая последовательность пошива юбки
№ п/п | Наименование технологических операций | Вид работы | Оборудование |
1 | Обработать вытачки: | ||
Стачать вытачки по намеченной линии. | М | Универсальная машина | |
Заутюжить вытачки. | У | Пресс | |
2 | Обработать складки: | ||
Стачать складку по намеченной линии | М | Универсальная машина | |
Разутюжить складки. | У | Пресс | |
3 | Обработать боковые срезы: | ||
Стачать боковые швы по намеченной линии | М | Универсальная машина | |
Обметать срезы на оверлоге. | С/М | Оверлог | |
Разутюжить боковые срезы | У | Пресс | |
4 | Обработать застежку: | ||
Настрочить тесьму-молнию | С/М | Машина- полуавтомат | |
Приутюжить застежку | У | Пресс | |
5 | Обработать верхний срез: | ||
Стачать концы пояса. | М | Универсальная машина | |
Соединить пояс с верхним срезом юбки. | С/М | Машина- полуавтомат | |
6 | Обработать нижний срез: | ||
Обметать срез на оверлоге. | С/М | Оверлог | |
Подшить нижний срез юбки. | С/М | Подшивальная машина | |
7 | Отутюжить готовое изделие: | У | Паровоздушный манекен. |
.
Задание2
Составить план работы по пошиву юбки
- Обработать нижний срез
- Обработать складки.
- Отутюжить готовое изделие
- Обработать вытачки
- Обработать застежку
- Обработать боковые срезы
- Обработать верхний срез
Задание3
Составить технологическую последовательность пошива юбки
№ п/п | Наименование технологических операций | Вид работы | Оборудование |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
Технологическая карта урока
Технологическая последовательность пошива юбки
Наименование технологических операций | Вид работы | Оборудование |
Отутюжить готовое изделие Подшить нижний срез юбки. Обметать срез на оверлоге. Соединить пояс с верхним срезом юбки Стачать концы пояса. Приутюжить застежку Настрочить тесьму-молнию Разутюжить боковые срезы Обметать срезы на оверлоге. Стачать боковые швы по намеченной линии Разутюжить складки. Стачать складку по намеченной линии Заутюжить вытачки. Стачать вытачки по намеченной линии. | У С/М С/М С/М М У С/М У С/М М У М У М | Паровоздушный манекен Подшивальная машина. Оверлог Машина- полуавтомат Универсальная машина Пресс Машина- полуавтомат Пресс Оверлог Универсальная машина Пресс Универсальная машина Пресс Универсальная машина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект современного урока по новым ФГОС для 2 класса по теме" Сколько тебе лет"
Урок английского языка по теме "Сколько тебе лет?" для 2 класса пр УМК "Enjoy English" Биболетова.Разработанный по новой схеме с УУД на каждом этапе урока. Соответствует ФГОС....
Конспект урока по волейболу по ФГОС для 5 класса
1. Тип урока. Изучение нового материала2.Цели урока.*Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средствам занятий волейболом.* Овладение техникой верхней передачи мяча.* Овлад...
Конспект урока юбка
Конспект урока юбка....

План-конспект урока английского языка по ФГОС в 4 классе по теме "Время"
План-конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий и игровых приемов. ...
Конспект урока по теме: "Лепка чайной посуды" по предмету "Ручной труд" ФГОС ИН (1вариант) 2 класс
Работа с пластическим материалом.Тема: Лепка чайной посуды.Урок во вторм классе для учащихся с легкой умственной отсталостью...

Конспект урока английского языка по ФГОС. Старлайт 6 класс. Тема "Места"
Конспект урока английского языка по ФГОС. Старлайт 6 класс. Тема "Места"...

