Выступление на городском семинаре учителей труда (технологии) по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»
методическая разработка (9 класс)

Выступление на городском семинаре учителей труда (технологии)  по теме:

«Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.odt10.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городском семинаре учителей труда (технологии)  по теме:

«Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»

Педагогическая цель создания проекта: развитие познавательной, творческой и практической активности учащихся, в результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике, создают новый, конечный практический продукт. Закрепляют полученные знания по трудовому профилю.

Формой итоговой аттестации в 9 классе по предмету «Профильный труд» является экзамен. В нашей школе для учащихся этих классов была выбрана форма экзамена в виде творческого проекта. Начиная со второго полугодия, ребята активно включаются в работу над творческим проектом. Практика показывает, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к данному виду деятельности, так как здесь они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные возможности. Выполнение проекта помогает учащимся лучше усвоить теоретические знания и отработать практические навыки. Конечно, выполнить проект полностью самостоятельно обучающиеся не смогут, но под руководством учителя этот процесс стал возможным.

СЛАЙД 1

На этот момент в школе нужно было отремонтировать проц. каб. Поэтому выбрать тему проекта было не сложно. Для обучающихся 9 класса мы выбрали тему проекта: «Ремонт процедурного кабинета». Уровень подготовки учащихся этого класса достаточно высокий, поэтому тема была одинакова для всех.

Вместе с учащимися определили цель и основные задачи проекта.

Цель проекта: Выполнить ремонт процедурного кабинета.

Задачи проекта:

1.Подготовить помещения к работе.

2.Выбрать материалы для работы.

3.Определить площадь ремонтируемой площади.

4.Выполнить расчеты необходимых материалов для ремонта помещения.

5.Выбрать инструменты и приспособления для подготовки и окраски поверхностей.

6.Вспомнить  технику безопасности.

7.Выполнить подготовку поверхности.

8.Выполнить улучшенную окраску водными составами.

СЛАЙД 2

       Проект состоял из двух частей: теоретической части и практической работы.

Теоретическая часть проекта включала в себя 10 разделов. О которых дальше мы поговорим поподробнее. Перед каждым разделом с учащимися отрабатывался определенный теоретический материал.

Практическая часть – это учащимися был выполнен ремонт помещения кабинета.

СЛАЙД 3                                                                                                                                                                                 1 раздел.  Подготовка помещения к работе.                                                                                                                        В этом раздели, мы рассматриваем основные требования, предъявляемые к помещениям, перед выполнением малярных работ.                                                                                                                                         Для того чтобы учащиеся смогли составить развернутый ответ,  мы используем презентацию с различными видами заданий.                                                                                                                                           Нужно закончить предложения, используя схему помещения.

СЛАЙД 4                                                                                                                                                                                         2 раздел. Выбор материала.                                                                                                               Изучали  основные материалы, которые можно использовать для финишной отделки процедурного кабинета, свойства этих материалов. Заполняли таблицу. На основании этих знаний сделали вывод, выбрали материал. При защите проекта учащиеся используют эту таблицу.                                          СЛАЙД 5                                                                                                                                                                               3 раздел. 3. Выбор окраски.                                                                                                                       На уроках изучили,  виды окрасок,  рассмотрели операции, которые выполняются при каждом виде окраски, заполнили таблицу, сделали вывод. При защите проекта учащиеся используют эту таблицу.

СЛАЙД 6

И также при защите этого раздела используют следующий слайд. Вставляют пропущенные слова, используя схемы.

СЛАЙД 7

4 раздел. Выбор материалов для подготовительных работ.

На уроке рассмотрели основные материалы для подготовки поверхности под улучшенную окраску, при ответе опираются на данный слайд.

СЛАЙД 8

5 раздел. Определение площади помещения.

 На уроке технологии выполнили замеры помещения (высоту, длину, ширину), выполнили развертку помещения. На уроке математике рассчитали площадь потолка, стен, определили общую площадь помещения.

СЛАЙД 9

6 раздел. Расчет материалов.                                                                                                                                                    Рассчитали необходимое количество материала, которое нам понадобиться для работы. Зная расход материала на 1кв.м.  и площадь ремонтируемой поверхности, рассчитали  общий расход  материалов.

СЛАЙД10

7 раздел. Инструменты и приспособления.  

 Рассмотрели и выбрали инструменты  и приспособления для подготовки и окраски поверхностей. Для ответа использовали опорную таблицу.

СЛАЙД 11, 12

8 раздел. Техника безопасности.

Вспомнили правила безопасной работы маляра, средства индивидуальной защиты, требования к инструментам и приспособлениям и т.д.

СЛАЙД 13

9 раздел. Подготовка поверхности.

На уроках рассмотрели   основные операции и технологию подготовки  ранее окрашенных поверхностей под улучшенную окраску. При ответе использовали технологическую карту.

СЛАЙД 14

10 раздел.  Окраска поверхностей.                                                                                                       Изучили основные операции и технологию нанесения водной краски на горизонтальные  и вертикальные поверхности. При защите проекта учащиеся используют этот слайд. Закончить предложения, используя схему нанесения краски.

В этом году проекты были дифференцированные, так как очень сильно отличался состав учащихся.  Темы были выбраны по способностям и возможностям учеников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г

Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...

Тест по итогам I четверти 6 класс штукатурно-малярное дело

Закрепление знаний учащихся по итогам I четверти....

Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.

В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология  математической  игры "Домино"....

Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса

Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса...

КИМ для уроков технологии 5 класс (штукатурно-малярное дело)

Контрольно-измерительные материалы по усвоению знаний на уроках технологии (штукатурно-малярное дело) в 5 классе за 1,2,3,4 четверть для учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Вспомогательный материал для выступления на городском семинаре по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело».

Вспомогательный материал для выступления на городском семинаре по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»....

доклад на методическом объединении учителей труда " Применение здоровьесберегающих технологий на уроках штукатурно-малярного дела в коррекционной школе"

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках штукатурно-малярного дела в коррекционной школе" подготовлен мной для учителей труда.Я рассказала  о пяти группах,в которые о...