Кейс "День Земли-22 апреля"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».
Раздел Технологии обработки текстильных материалов.
К дню Земли ( 22 апреля) можно провести с детьми занятие используя кейс-технологии. С помощью кейса можно развить аналитические способности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1006.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».
Раздел Технологии обработки текстильных материалов.
Тема «День Земли – 22 апреля»
Тип кейса Аналитический
Организация работы учащихся: ученики получают кейс на уроке и работают с ним индивидуально. Предварительно было задано домашнее задание – узнать о переработки текстильных материалов.
Дидактическая цель применения кейса развить способности аналитически мыслить, использовать полученные знания
Текст кейса
«На уроках технологии, после изготовления швейных изделий, даже при экономичной раскладке тканей, остаются обрезки разных размеров. Мы можем их выбросить, отдать на переработку, но давайте попробуем найти способ их использовать и узнаем, почему так важно задуматься об этом.
Задание 1.
Оцените достоверность фактов о переработке текстильных материалов
Верно | Неверно | |
Индустрия моды — второй самый крупный загрязнитель планеты после нефтяной промышленности | ||
Текстиль разлагается от 20 до 200 лет, выделяя метан, CO2 и другие вредные химические соединения | ||
Производство текстиля не наносит ущерба природе | ||
100% производимой в мире одежды — это синтетика. И ее легко переработать. | ||
Текстиль требует ручной сортировки по составу |
Задание 2.
Подумайте и решите: «Что вам будет интересно сделать из остатков ткани?»
Знаю и могу это сделать | Не знаю, что это такое | |
Техника «крези-печворк | ||
Текстильные бусы | ||
Лоскутный коврик или панно\ Закладку |
Задание 3.
А Вы выбрали Лоскутные бусы, вам понадобятся нити основы, вспомните как их определить и из свойства.
Свойства нити | Да | Нет | |
1 | Прочная | ||
2 | Тонкая | ||
3 | Гладкая | ||
4 | Равномерная по толщине | ||
5 | Мягкая | ||
6 | Растяжению не поддается | ||
7 | Слабо скрученная |
Б Вы выбрали технику «крези-печворк». Для крейзи-печворка можно использовать разные остатки ткани и создавать с их помощью оригинальные лоскутные полотна.
Выберите изделия выполненные в техники «крези»(поставьте +/-)
В. Вы выбрали лоскутный коврик или закладка. Впишите в таблицу название переплетений
Методические рекомендации
для учителей при проверке выполненных заданий:
Для выполнения кейса, учащиеся получают печатный материал. По полученным результатам изготавливается изделие/проект
Задание 1 (на выполнение дается 5 минут)
Верно | Неверно | |
Индустрия моды — второй самый крупный загрязнитель планеты после нефтяной промышленности | + | |
Текстиль разлагается от 20 до 200 лет, выделяя метан, CO2 и другие вредные химические соединения | + | |
Производство текстиля не наносит ущерба природе | - | |
100% производимой в мире одежды — это синтетика. И ее легко переработать. | - | |
Текстиль требует ручной сортировки по составу, а стоимость конечного сырья в десятки раз меньше расходов на весь процесс. Из-за этого он продолжает попадать в общий мусор и захоранивается, вместо того, чтобы возвращаться в экономику и служить сырьём для изготовления строительных материалов, обтирочной ветоши или передаваться на повторное использование. | + |
Это задание не оценивается, после выполнения задания предлагается обсудить проблему утилизации текстильных отходов (презентация)
1. 2 млн тонн одежды оказываются ежегодно на мусорных полигонах России
2. Индустрия моды — второй самый крупный загрязнитель планеты после нефтяной промышленности
3. Текстиль разлагается от 20 до 200 лет, выделяя метан, CO2 и другие вредные химические соединения
4. От 20 до 35% микропластика в мировом океане — результат производства текстиля
5. 108 млн тонн невозобновляемых природных ресурсов ежегодно используется для производства одежды
6. Производство текстиля наносит больше ущерба природе, чем авиасообщение и морские перевозки вместе взятые
7. Для биоразложения натуральных волокон на свалке могут потребоваться десятки лет, поскольку из-за отсутствия кислорода процесс разложения замедляется. Распад синтетических волокон продолжается на порядок дольше, при этом в почву и грунтовые воды выделяются ядовитые вещества
8. 60% производимой в мире одежды — это синтетика. Она не перерабатывается в промышленных масштабах нигде, кроме Швеции и Нидерландов
9. Одежда из синтетических материалов – хуже, чем пластиковый пакет: состав тот же, но форма – другая, под её переработку пока нет работающей инфраструктуры
10. Если текстиль попал в общие отходы – даже в «синий» контейнер для раздельного сбора мусора – его невозможно переработать: он моментально впитывает влагу и запахи и пачкается, поэтому после линии сортировки он попадёт на полигоны
11. Текстиль требует ручной сортировки по составу, а стоимость конечного сырья в десятки раз меньше расходов на весь процесс. Из-за этого он продолжает попадать в общий мусор и захоранивается, вместо того, чтобы возвращаться в экономику и служить сырьём для изготовления строительных материалов, обтирочной ветоши или передаваться на повторное использование. Именно поэтому одежду нужно сдавать в специальные контейнеры, например,
Задание 2 (на выполнение дается 5 минут)
3 ответа «Знаю и могу это сделать» – «5»
1-2 ответа «Знаю и могу это сделать» – «4»
Если все три ответа отрицательные – проводится индивидуальная работа.
Задание 3 (на выполнение задания дается 10 (Б-В) – 15 (А) минут, для выполнения задания А – использовать лоскуток ткани)
А Задание проверяет полученные знания
Свойства нити | Да | Нет | ||
1 | Прочная | + | - | |
2 | Тонкая | + | - | |
3 | Гладкая | + | - | |
4 | Равномерная по толщине | + | - | |
5 | Мягкая | - | + | |
6 | Растяжению не поддается | + | ||
7 | Слабо скрученная | - | + | |
7 верных ответов – «5» 5-6 верных ответов – «4» 4 верных ответа – «3» 3 и меньше – «2» | ||||
Б
+ | + |
- | - |
- | + |
6 верных ответов – «5»
1ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – «2»
В
4 верных ответа – «5»
3 верных ответа – «4»
2 верных ответа – «3»
1 верный ответ – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 апреля - Всемирный день Земли.
1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...
22 апреля - всемирный день Земли
Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли....

внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"
22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...

внекпассное мероприятие "22 апреля - День Земли"
Внекласное мероприятие для учащихся 5-7 класса День Земли.Цель воспитывать бережное отношение к Земле и природе, познакомить с праздником День Земли....

Внеклассное мероприятие "22 апреля - Международный день Земли"
Внеклассное мероприятие о международном Дне Земли...
22 апреля – Всемирный день Земли
22 апреля в мире отмечается Всемирный день Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийны...
