Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Юшкова Наталья Федоровна
Класс: 8 класс
Тема учебного занятия: «Подготовка бетонной поверхности».
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели учебного занятия:
Образовательная: Научит подготавливать бетонные поверхности. Познакомить с инструментами и материалами для подготовки бетонной поверхности.
Развивающая: Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий. Развивать мыслительные операции, долговременную память.
Воспитательная: Развивать личностные качества – терпение, трудолюбие, старательность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, тех.карта урока, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как ваше настроение? Настроены ли вы на работу? -Улыбнитесь друг другу и мне. -В добрый путь! -Начнем урок. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. |
Актуализация знаний. | -Какой раздел мы с вами изучаем? -Что такое линолеумные работы? -Назовите основной материал для этих работ. -Что такое линолеум? -Назовите виды линолеума. -Сегодня на уроке вспомним виды линолеума, где применяются, из каких материалов изготавливают линолеум. А также некоторые свойства линолеума. -Начнем повторять. Задание 1. -Используя образы и карточки, составить таблицу. Рассказать в каких зданиях, какие виды линолеума применяют. Задание 2. -Рассказать из каких материалов изготавливают натуральный линолеум. Вставить пропущенные слова, используя карточки. Задание 3. -Рассказать из каких материалов изготавливают синтетический линолеум. Записать пропущенные слова. -Остальные работают на местах. Выполняют задание №1 в рабочих листах урока. -Проверяем работу у доски. Внимательно слушаем, если надо исправляем. -Оцениваем учащихся. -Проверяем работу на местах. Внимательно слушаем, если надо исправляем. -Прочитайте задание. -Назовите основные свойства линолеума. -Даны определения, подберите свойства. -Если ответили правильно, ставим +, неправильно – -Эти свойства вам пригодятся для дальнейшей работы на уроке. | -Линолеумные работы. -Завершающие или финишные работы по отделке полов в общественных и жилых зданиях. -Линолеум.
- Это рулонный материал. - Натуральный и синтетический.
У доски работают 3 человека. Индивидуальная работа.
Работа на местах. Выполняют задание №1 в рабочих листах урока.
Читают задание. Называют свойства линолеума. Читают определения, подбирают свойства. |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи, целей урока. | Продолжаем работу. Проблемная ситуация -Знакомые ваших родителей решили настелить линолеум в спальне своими силами (без помощи специалистов). Попросили вас помочь выбрать линолеум. Есть одно условие, у них ограничен бюджет. Задание. Используя образцы, подберите подходящий вид линолеума. - Какой вид линолеум выбрали? Почему? Продолжаем. -Через какое-то время вам сказали, что линолеум пришел в негодность. -Посмотрите на образец, скажите, как изменился внешний вид линолеума? -Почему это произошло? -Что нужно сделать, чтобы линолеум служил долго? Можно сделать вывод: перед тем как постелить линолеум, нужно подготовить поверхность. -Назовите виды поверхностей, на которые можно стелить линолеум? -Определите, какую поверхность будем сегодня подготавливать. -Прочитайте тему урока. -Сегодня на уроке вы узнаете, как подготавливают бетонные поверхности. Какими инструментами и материалами выполняют подготовку. | Работа в парах на местах. Выбирают линолеум для спальни, используя образцы. Отвечают: Выбираем синтетический, бытовой линолеум на основе, так как он дешевле натурального и обладает повышенной теплоизоляцией. Работают с образцом. Отвечают: появились, бугры, вмятины, в некоторых местах линолеум порвался. Потому что поверхность не подготовлена. -Деревянные, бетонные, плиточные.. Выполняют задание на слайде. Читают тему урока. |
Открытие учащимися новых знаний. | -А сейчас узнаем, как подготавливают бетонные поверхности. Если бетонные основания в основном ровные, то следует устранить только мелкие дефекты. | Наблюдают за работой учителя. Повторяют за учителем название операций, называют инструменты и материалы.
|
закрепление | Закрепим полученные знания. Для этого составим таблицу. У доски работает 2 человек. Задание .Расставить операции в правильном порядке, подобрать инструменты и материалы. Остальные работают на местах. 1.Раставь операции в правильной последовательности. 2. Вставь пропущенные операции при помощи стрелок. Проверка. | У доски работает 2 человек. Остальные работают на местах. Выполняют задание №2 в рабочих листах урока. |
Итог урока. Рефлексия | Что нового узнали на уроке? -Что было интересного? -Что будем изучать дальше? -Все что мы с вами изучили, будем изучать, всё это вам понадобится для того чтобы написать проект в 9 классе и успешно его защитить. Дз . В группе пройти по ссылке, выполнить тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе
Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему: "Обработка боковых срезов сорочки."
План -конспект урока по "Швейному делу" в 6 классе....

Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
Конспект урока...
Презентация к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс
Презентация к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс...
Рабочие листы к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс
Рабочие листы к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс...