Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)

 Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Юшкова Наталья Федоровна

Класс: 8 класс

Тема учебного занятия: «Подготовка бетонной поверхности».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели учебного занятия:

Образовательная: Научит подготавливать бетонные поверхности. Познакомить с инструментами и материалами  для подготовки бетонной   поверхности.

Развивающая: Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий. Развивать мыслительные операции, долговременную память.

Воспитательная: Развивать личностные качества – терпение, трудолюбие, старательность.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, тех.карта урока, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.                      момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как ваше настроение?

Настроены ли вы на работу?

-Улыбнитесь друг другу и мне.

-В добрый путь!

-Начнем урок.

Приветствуют учителя.                                                                            Садятся на места.                                                                        Улыбаются.

Актуализация знаний.

-Какой раздел мы с вами изучаем?  

 -Что такое линолеумные работы?                                        

-Назовите основной материал для этих работ.

                                                                                                                                                                                    -Что  такое линолеум?

-Назовите виды линолеума.

-Сегодня на уроке вспомним виды линолеума, где применяются, из каких материалов изготавливают линолеум. А также некоторые свойства линолеума.

-Начнем повторять.

Задание 1.

-Используя образы и карточки, составить таблицу. Рассказать в каких зданиях,  какие виды линолеума применяют.

Задание 2.  

-Рассказать из каких материалов изготавливают натуральный линолеум. Вставить пропущенные слова, используя карточки.

Задание 3.

-Рассказать  из каких материалов изготавливают синтетический линолеум. Записать пропущенные слова.

-Остальные работают на местах. Выполняют задание №1 в рабочих листах урока.

-Проверяем работу у доски. Внимательно слушаем, если надо исправляем.

-Оцениваем учащихся.

-Проверяем работу на местах. Внимательно слушаем, если надо исправляем.

-Прочитайте задание.  

-Назовите основные свойства линолеума.

-Даны определения, подберите свойства.

-Если ответили  правильно, ставим +, неправильно –

-Эти свойства вам пригодятся для дальнейшей работы на уроке.

-Линолеумные работы.

                                                                                                                                                                 -Завершающие или финишные работы по отделке полов в общественных и жилых зданиях.                                                  

                                                                                                                                            -Линолеум.

 

- Это рулонный материал.                                                                                                  

                                                                                                                  - Натуральный и синтетический.

                                                                                                             

У доски работают 3 человека. Индивидуальная работа.

                                                                   

                                                                           

Работа на местах. Выполняют задание №1 в рабочих листах урока.

                                                                             

                                                                          Читают задание.

Называют свойства линолеума.    

Читают определения, подбирают свойства.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи, целей урока.             

Продолжаем работу.

Проблемная ситуация

-Знакомые ваших родителей решили настелить линолеум в спальне своими силами (без помощи специалистов).  Попросили вас помочь выбрать линолеум. Есть одно условие, у них ограничен бюджет.

Задание.  Используя образцы, подберите подходящий вид линолеума.                                                                                                                   - Какой вид линолеум выбрали? Почему?

Продолжаем.  

-Через какое-то время  вам сказали, что линолеум пришел в негодность.

-Посмотрите на образец, скажите, как изменился внешний вид линолеума?                              

 -Почему это произошло?

-Что нужно сделать, чтобы линолеум служил долго?

Можно сделать вывод: перед тем как постелить линолеум, нужно подготовить поверхность.

-Назовите виды поверхностей, на которые можно стелить линолеум?

-Определите,  какую поверхность будем сегодня  подготавливать.

-Прочитайте тему урока.

-Сегодня на уроке вы узнаете, как подготавливают бетонные поверхности. Какими инструментами и материалами выполняют подготовку.

Работа в парах на местах. Выбирают линолеум для спальни, используя образцы. Отвечают: Выбираем синтетический, бытовой линолеум  на основе, так как он дешевле натурального и обладает повышенной теплоизоляцией.

Работают с образцом.

Отвечают: появились, бугры, вмятины, в некоторых местах линолеум порвался. Потому что поверхность не подготовлена.

-Деревянные, бетонные, плиточные..                                         Выполняют задание на слайде.                                                      

Читают тему урока.                                                                                                                                                      

Открытие

учащимися новых знаний.

-А сейчас узнаем, как подготавливают бетонные поверхности.                                                      

Если бетонные основания в основном ровные, то следует устранить только мелкие дефекты.
1. Сначала необходимо определить дефекты поверхности. Оценить ровность бетонного пола, определить бугры и впадины при помощи правила или рейки. (Для удобства бугры и впадины можно отметить мелом).                                                                                                                                                                     2. Затем необходимо срубить все бугры, для этого используют зубила и молоток.                                                                                                                         3.Если есть на поверхности трещины, их следует, расшит при помощи зубила и молотка.                                                                                                                                                 3. Потом убрать с поверхности всю пыль и мусор.                                                                                                 4. Дальше необходимо тщательно, без пропусков огрунтовать поверхность, грунтовкой глубокого проникновения. Для этой работы  используют кисти и валики.                                                                                                                                                5.После всей впадины необходимо заполнит раствором, используя широкий и узкий шпатель.                                                                                                                                                       6. Со временем, как раствор подсохнет его необходимо зашлифовать, можно использовать шлифовальную бумагу или сетку.                                                                                                                               8.И наконец, с поверхности убираем всю пыль и мусор.    
                                                         

Наблюдают за работой учителя. Повторяют за учителем название операций, называют инструменты и материалы.

                                                                 

закрепление

Закрепим полученные знания. Для этого составим таблицу.

У доски работает 2 человек.

Задание .Расставить операции в правильном порядке, подобрать инструменты и материалы.

Остальные работают на местах.

1.Раставь операции в правильной последовательности.

2. Вставь пропущенные операции при помощи стрелок.

Проверка.

У доски работает 2 человек.

Остальные работают на местах. Выполняют задание №2 в рабочих листах урока.

Итог урока.     

 Рефлексия

Что нового узнали на уроке?                

-Что было интересного?

-Что будем изучать дальше?

-Все что мы с вами изучили, будем изучать, всё это вам понадобится для того чтобы написать проект в 9 классе и успешно его защитить.

Дз . В группе пройти по ссылке, выполнить тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Презентация к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс

Презентация к  уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс...

Рабочие листы к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс

Рабочие листы к уроку по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка бетонных поверхностей под настилку линолеума", 8 класс...