Дистанционное обучение
материал по технологии (7 класс)
«Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, отражающая все компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса
Автор: Кошелева Татьяна Сергеевна
Организация: МБОУ «Суземская СОШ№1»
В последнее время все большее распространение получает система дистанционного образования.
«Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, отражающая все компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Дистанционное обучение позволяет: реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду.
Цели дистанционного обучения:
подготовить учащихся по отдельным учебным предметам к сдаче ЕГЭ;
подготовить учащихся к поступлению в ВУЗы определенного профиля;
углубленно изучить темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках, учащихся по определенным предметам школьного образования;
изучить базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности посещать школу по определённым причинам вообще или в течение какого-то промежутка времени;
получить дополнительное образование по интересам.
Задачи: создание образовательного пространства; сформировать у школьников познавательную самостоятельность и активность; развивать критическое мышление, толерантность, готовность обсуждать и анализировать разные точки зрения.
Формы обучения: в настоящее время образование в школе предполагает большой выбор форм и видов дистанционного обучения. [3]
ДО позволяет осуществлять учебный процесс индивидуально (с помощью электронных ресурсов). Помогает организовать учебный процесс коллективно (через видеоконференции, чат-классы, вебинары и другие формы организации дискуссий).
Взаимодействие учеников можно организовать как в режиме online, так и в различное время, когда дети получают доступ к информации, могут оставить свои вопросы к учителю, решить тесты или выполнить какую-либо работу по заданию учителя, и затем в качестве обратной связи, получить рекомендации учителя по выполненным заданиям.
Дистанционное обучение на уроках обществознания я использую уже давно, с тех пор как ввели экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ. Для того чтобы помочь своим ученикам качественно подготовиться к сдаче экзамена, в своей практике я использовала разнообразные методы и приёмы: мультимедийные презентации, видео-уроки, контрольно-измерительные материалы разного уровня, но в прошлом году я стала проводить дополнительные консультации для интенсивной и самостоятельной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию через Интернет.
Уже несколько лет практикую на своих классах такую подготовку. В сети «В контакте» я создавала группы для детей, которые выбрали предмет. Это закрытая группа, в которую я отправляла различный дополнительный материал, презентации, индивидуальные задания, которые ребята распечатывают и выполняют, а в классе мы потом их подробно разбираем.
А также работаем в DISCORDE, где проводим конференции и обсуждаем сложные темы. Очень удобная платформа для групповых занятий. Здесь можно одновременно в режиме онлайн проводить разные формы работы от объяснения нового материала, используя презентации до проведения индивидуальных консультаций с использование тестовой подготовки.
Поэтому, когда пришлось перейти на дистанционное обучение для меня это новым не было, да и ребята уже имели навык дистанционного обучения. Ну это, конечно, было только для выпускных классов, которые готовились к ОГЭ и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...

