Дистанционное обучение
материал по технологии (7 класс)

Кошелева Татьяна Сергеевна

«Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, отражающая все компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_distan.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса

Автор: Кошелева Татьяна Сергеевна

Организация: МБОУ «Суземская СОШ№1»

В последнее время все большее распространение получает система дистанционного образования.

«Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, отражающая все компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 

Дистанционное обучение позволяет: реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду. 

Цели дистанционного обучения:

подготовить учащихся по отдельным учебным предметам к сдаче ЕГЭ;

подготовить учащихся к поступлению в ВУЗы определенного профиля;

углубленно изучить темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках, учащихся по определенным предметам школьного образования;

изучить базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности посещать школу по определённым причинам вообще или в течение какого-то промежутка времени;

получить дополнительное образование по интересам.

Задачи: создание образовательного пространства; сформировать у школьников познавательную самостоятельность и активность; развивать критическое мышление, толерантность, готовность обсуждать и анализировать разные точки зрения.

Формы обучения: в настоящее время образование в школе предполагает большой выбор форм и видов дистанционного обучения. [3]

ДО позволяет осуществлять учебный процесс индивидуально (с помощью электронных ресурсов). Помогает организовать учебный процесс коллективно (через видеоконференции, чат-классы, вебинары и другие формы организации дискуссий).

Взаимодействие учеников можно организовать как в режиме online, так и в различное время, когда дети получают доступ к информации, могут оставить свои вопросы к учителю, решить тесты или выполнить какую-либо работу по заданию учителя, и затем в качестве обратной связи, получить рекомендации учителя по выполненным заданиям.

Дистанционное обучение на уроках обществознания я использую уже давно, с тех пор как ввели экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ. Для того чтобы помочь своим ученикам качественно подготовиться к сдаче экзамена, в своей практике я использовала разнообразные методы и приёмы: мультимедийные презентации, видео-уроки, контрольно-измерительные материалы разного уровня, но в прошлом году я стала проводить дополнительные консультации для интенсивной и самостоятельной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию через Интернет.

Уже несколько лет практикую на своих классах такую подготовку. В сети «В контакте» я создавала группы для детей, которые выбрали предмет. Это закрытая группа, в которую я отправляла различный дополнительный материал, презентации, индивидуальные задания, которые ребята распечатывают и выполняют, а в классе мы потом их подробно разбираем.

А также работаем в DISCORDE, где проводим конференции и обсуждаем сложные темы. Очень удобная платформа для групповых занятий. Здесь можно одновременно в режиме онлайн проводить разные формы работы от объяснения нового материала, используя презентации до проведения индивидуальных консультаций с использование тестовой подготовки.

Поэтому, когда пришлось перейти на дистанционное обучение для меня это новым не было, да и ребята уже имели навык дистанционного обучения. Ну это, конечно, было только для выпускных классов, которые готовились к ОГЭ и ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...