Триз на уроках технологии
презентация к уроку по технологии

Новичкова Лилия Дахировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_triz_na_urokah_tehnoologii.pptx752.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие креативного мышления школьников 5-9 классов на уроках технологии посредством ТРИЗ» Педагогический проект на тему: Учитель технологии Новичкова Лилия Дахировна Муниципальное бюджетнон общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» имени Баки Урманче НМР РТ»

Слайд 2

Содержание Цель, задачи Проблема, гипотеза, объект, предмет. Функциональная грамотность Креативное мышление Метапредметные связи Связь предмета «Технология» с другими учебными предметами . Методика ТРИЗ Применение технологии теории изобретательских задач на уроках технологии Пример Пример решения задачи с помощью методики ТРИЗ ВЫВОД

Слайд 3

Тема: «Развитие креативного мышления школьников 5-9 классов на уроках технологии посредством ТРИЗ» Объект: креативное мышление школьников 5-9 классов Предмет: система заданий по методике ТРИЗ для развития креативного мышления учащихся 5-9 классов Цель проекта: разработать систему заданий по методике ТРИЗ для развития креативного мышления у школьников 5-9 классов

Слайд 4

Гипотеза: предположим, что применение методики ТРИЗ на уроках технологии способствует развитию креативного мышления у школьников 5-9 классов при условии, что: -постановка учебной задачи будет не закрытого типа, а открытого, для возможности выявления нескольких путей решения; -будут активно использоваться метапредметные связи для интеграции опыта из разных дисциплин, для решения поставленных задач Задачи: -изучить важность развития креативного мышления у школьников 5-9 классов; -обосновать важность метапредметных связей на уроках технологии; -изучить ТРИЗ-технологию, ее методы и принципы для развития креативного мышления школьников; -разработать систему заданий для школьников 5-9 классов для развития креативного мышления на уроках технологии с помощью методики ТРИЗ. МЕНЮ

Слайд 5

Функциональная грамотность Финансовая грамотность Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Глобальные компетенции Математическая грамотность Креативное мышление МЕНЮ

Слайд 6

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ МЕНЮ

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА ЧЕРЧЕНИЕ ИСТОРИЯ МЕНЮ Метапредметные связи на уроках технологии

Слайд 8

Принципы обучения по методике ТРИЗ Анатолий Гин эксперт по ТРИЗ-педагогике Давать ученику право выбора везде, где это возможно Сталкивать ученика с проблемами без чёткого алгоритма решения и верного ответа Обучать через практику — эксперименты, опыты, исследования Постоянно отслеживать интерес учеников и понимание ими материала Стремиться к идеальному КПД — максимальной пользе при минимальных затратах МЕНЮ

Слайд 9

Методы ТРИЗ МЕНЮ

Слайд 10

Проблема: во время приготовления горячих блюд, всегда получается так, что приходится тратить время на то, чтобы найти и взять прихватку 1. Формулируем противоречие и цель задачи Противоречие: во время приготовления еды не хочется тратить время на поиски прихватки Цель задачи: сделать так, чтобы прихватка не терялась на кухне. Ресурсы: прихватка и фартук Решение задачи методом ТРИЗ

Слайд 11

Принцип: принцип универсальности - объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах Решение : сшить фартук с карманом-прихваткой, который крепится на липы, когда необходима прихватка, ее используют по назначению, когда она не нужна - выполняет функцию кармана Решение задачи методом ТРИЗ МЕНЮ

Слайд 12

Вывод Для того чтобы решить поставленную задачу с помощью методики ТРИЗ необходимо , выполнить следующие действия: 1. сформулировать задачу. 2. указать все противоречия, которые требуется устранить для решения сформулированной задачи. 3. описать желаемый идеальный конечный результат. 4. определиться с ресурсами, которые вы готовы выделить на достижение результата. 5. применить один (или несколько) описанных в теории приемов для решения задач. 6. проанализировать результаты. МЕНЮ

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты уроков с применением ТРИЗ и РКМ технологий

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. "...

Имя прилагательное ( урок с использованием ТРИЗ и РКМ технологии )

Имя прилагательное »( урок русского языка с использованием ТРИЗ и РМК технологии, 6 класс ) Цель: систематизация и обобщение знаний о имени прилагательном; повторение орфограмм, связанных с...

Использование технологии ТРИЗ на уроках русского языка.

Использование технологии ТРИЗ на уроках русского языка как основа повышения качества обслуживания по предметам....

Технология ТРИЗ на уроках ОБЖ

Технология ТРИЗ направлена на построении теории развития творческого мышления личности в рамках предмета ОБЖ...

Развитие профессиональной компетентности при использовании технологии ТРИЗ на уроках АЯ как условие достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС

 Набор приёмов ТРИЗ технологии чрезвычайно богат. Однако использование этих приёмов учителями иностранного языка осложняется тем, что язык – это и предмет изучения, и орудие труда. Т...

Мастер-класс "Методы и приемы технологии ТРИЗ на уроках английского языка"

В работе представлены методы и приемы ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов. ТРИЗ -  технологию можно считать одним из эффективных средств реализ...

Применение методов и приемов ТРИЗ на уроках технологии

в презентации можно познакомиться с методами и приемами ТРИЗ на уроках технологии...