Конспект урока «Изучение свойств бумаги»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока с практичесской работой , 5 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пимено-Чернянская средняя школа»
Котельниковского муниципального района Волгоградской области
404365, Волгоградская область, Котельниковский район,
х.Пимено-Черни, ул.Центральная, 2; телефон: 8 – (84476) 7 – 23 – 18;
е-mail: pimeno@rambler.ru; ИНН 3413503499, КПП 341301001 , БИК 041806001, ОГРН 1023405974569
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Конспект урока
«Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги»
Номинация "Урок для школьников";
Разработчик : учитель труда ( технологии)
Берко М.А.
Тема урока: Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги»
Класс : 5
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомиться с видами и свойствами бумаги, с ее использованием в практической деятельности.
Задачи урока: познакомить с материалом – бумагой и её свойствами, видами, историей возникновения, формировать навыки работы с бумагой, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимательность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают виды и свойства бумаги, научатся различать виды бумаги, смогут сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств, смогут самостоятельно выполнить изделие из бумаги, используя её свойства
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке и планируют пути их достижения; определяют последовательность действий, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, листы заданий, рабочий лист «Бумага, её виды», , комплекты образцов бумаги (писчая, альбомная, картон, бумажные салфетки), емкость с водой
Методическая литература, Интернет-ресурсы. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/23/refleksiya.doc , https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-vidy-i-svoistva-bumagi.html?login=ok , https://infourok.ru/urok-po-trudu-tehnologii-po-teme-bumaga-i-eyo-svojstva-7277112.html
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Актуализация опыта учащихся – 7 мин.
- Изучение нового материала – 11 мин.
- Первичное закрепление материала при помощи практической работы – 15 мин.
- Итоги урока, рефлексия, домашнее задание – 5 мин.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку – Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и поприветствуем друг друг | |
II. Этап актуализации опыта обучающихся. | Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы с вами будем исследователями. - А кто такие исследователи? Я сегодня утром увидела на столе эту коробку, а что в ней не знаю. Вам интересно узнать, что там находится? Давайте посмотрим. Что у них может быть общего, подумайте - Правильно это всё люди использовали в качестве бумаги, на всех этих предметах писали. - Что вы знаете об этом материале? - Где используют бумагу? - Бесконечны ли природные запасы? - Что должен делать человек, чтобы сохранить природные запасы? На доске в центре прикреплено слово «Бумага», хаотично слова «писчая», «газетная», «альбомная», «картон», «бумажные салфетки», «марля», «синтепон», «ламинат». – А теперь попробуйте правильно собрать схему, соотнеся слова с термином «Бумага». Кто желает? – Какой вы можете сделать вывод? Объясните свой выбор – Верно. Нас окружает много изделий из бумаги и для каждого изделия используется разная бумага. – Давайте посмотрим на лист картона и салфетку. Для чего они используются? Похожи ли они внешне? Если их согнуть, какой из предметов будет держать форму? Предлагает сформулировать тему занятия. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, чем заниматься? – Верно. Тема нашего занятия «Бумага, ее виды и свойства». | - Это люди , которые изучают какие-либо свойства предметов, явлений. - Это камень, деревянные дощечки, глина и лист бумаги) -На этих предметах писали люди до изобретения бумаги.) |
III. Этап изучения нового материала | Первое задание – по ходу просмотра познавательного видеофильма «История появления бумаги» вам необходимо заполнить листы заданий, вписав пропущенные слова – Обменяйтесь листами между группами и сравните ответы с ответами на слайде. За каждый правильный ответ поставьте «+» – Ребята, скажите, в настоящее время из чего изготавливают бумагу Второе задание – Виды бумаги – Посмотрите, есть ли среди окружающих нас предметов изделия из бумаги? Перечислите. – Из одинаковой или разной бумаги выполнены эти предметы? – Бумага может быть очень разной, поэтому перечислить все ее виды не представляется возможным. Однако с некоторыми видами бумаги вы познакомитесь. А теперь немного отдохнем Мы бумагой машем, машем, Мы бумагу мнём, мнём, мнём, Мы бумагу трём, трём, трём, А сейчас её разгладим А потом её порвём. | Работа в группах: 1.Просмотр познавательного Знакомятся с видами бумаги, дают характеристики согласно заданию Самопроверка |
Первичное закрепление нового материала | Сейчас мы переходим к самому интересному, исследованию свойств бумаги Готовы? Тогда приступим. Практическая работа по теме «Изучение свойств бумаги» (музыка ФИКСИКИ) - Кто сегодня в гостях? Именно Фиксики обратились к нам сегодня за помощью. Вы поможете им узнать свойства бумаги? -Как вы думаете, ребята, а где мы можем это сделать? (В лаборатории) - И я предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию Фиксиков. Согласны? - В лаборатории всегда тихо и чисто. Послушайте, как нужно вести себя здесь, в лаборатории: не шуметь, внимательными быть, четко отвечать на вопросы. А еще у каждого лаборанта-исследователя должна быть экспериментальная карта и ручка (или карандаш, в которую он записывает результаты проведённых опытов. Итак, ваши экспериментальные карты находятся у вас на парте. – Для того, чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства. А сейчас я предлагаю выяснить какими свойствами обладает бумага. Поверим это, проведя несколько экспериментов: Итак, этап первый. Здесь мы узнаем о первом свойстве бумаги и занесем его в экспериментальную карту. Фиксики получили задание построить мост через речку с помощью этого оборудования: 2 деревянных кубика и листа бумаги. Какие будут предложения? (на 2 кубика, между которыми небольшое расстояние кладется лист бумаги. Затем проверяется прочность такого «мостика», т. е. прочная бумага или нет). Вывод: бумага непрочный материал. Пора нам с вами переходить ко второму этапу. - Ребята, а какое сейчас время года? (осень) А давайте помечтаем, как мы с вами зимой будем играть, а поможет нам белая бумага. Как с помощью ее мы можем поиграть? (Смять и получатся «снежки») - вот вам и второе свойство – бумага мнётся! Идем заносить в экспериментальную таблицу это свойство. Ребята, а как можно поиграть весной? Сложить кораблик и позапускать его в лужи и ручьи. Давайте сложим кораблик и пустим его по весеннему ручейку (таз с водой) (Бумага намокла) - Ребята, посмотрите, что стало с бумагой? Таком образом, 3 свойство – бумага боится воды! Идем зарисовывать это свойство в карту. - Ребята, давайте перейдём к следующему этапу. -У меня в руках одна полоска, а как получить две? (Разрезать ножницами). - Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Бумага хорошо режется) - Давайте результат занесем в экспериментальную карту Итак, ну а следующее свойство вы сможете узнать, не проводя никаких опытов, а посмотрев на эту картинку (ОГОНЬ) (бумага хорошо горит) - занесите этот вывод к себе в карту. - А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги? Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному. А сейчас мы проверим бумагу ка она пропускает свет – она не прозрачна - И последний этап, который мы проведём в нашей лаборатории называется музыкальный. Давайте вместе дружно утроим оркестр бумажный. - Вот вам и последнее свойство- бумага издает звук. - Сделаем вывод о свойствах бумаги | Класс делится на пары Обучающиеся называют: комплекты образцов бумаги (писчая, газетная, альбомная, картон, бумажные салфетки), емкость с водой Пары готовят рабочие места, организуют взаимопроверку готовности друг друга Выполнение практической работы Учащиеся записывают в экспериментальную карту. |
IV. Этап подведения итога учебного занятия. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Задаёт вопросы, побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 1. Наше занятие подходит к концу. Мы выполнили поставленные задачи? -Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Озвучивает и комментирует домашнее задание. Повторить изученное. Выполните задания (по выбору): подготовьте сообщения об интересных фактах о бумаге , собрать старые газеты, тетради и принести для сдачи макулатуры. 28 октября День школьных библиотек я предлагаю вам \принести старые книги , котрым нужен врач . мы сможем ее починить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока по геометрии в 7 классе...

мультимедийный конспект урока "Химические свойства алкенов. Получение."
урок изучения нового материала...

Конспект урока "Волновые свойства света"
Конспект интегрированного урока (физика + информатика) в 11 классе "Волновые свойства света"...

Конспект урока "Химические свойства кислот"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Химические свойства кислот"(8 класс). Цель урока - познакомить учащихся с классификацией кислот и изучить химические свойства кислот....

Конспект урока "Биологические свойства белков"
Особенности химического строения, структура белковой молекулы, свойства белков и их биологические функции рассматриваются на уроке изучения нового материала "Биологические свойства белков"....

Конспект урока "Химические свойства солей"
Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме....
Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон» 5 класс
Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон»5 класс...