Конспект урока «Изучение свойств бумаги»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Конспект урока с практичесской работой , 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nominatsiya_urok_dlya_shkolnika.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пимено-Чернянская средняя  школа»

Котельниковского муниципального района  Волгоградской области

404365, Волгоградская область, Котельниковский район,

х.Пимено-Черни, ул.Центральная, 2; телефон: 8 – (84476) 7 – 23 – 18;

е-mail: pimeno@rambler.ru; ИНН 3413503499, КПП 341301001 , БИК 041806001, ОГРН 1023405974569

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Конспект урока

«Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги»

Номинация "Урок для школьников";

Разработчик  : учитель труда ( технологии)

Берко М.А.

Тема урока: Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги»

Класс : 5

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомиться с видами и свойствами бумаги, с ее использованием в практической деятельности.

Задачи урока: познакомить с материалом – бумагой и её свойствами, видами, историей возникновения, формировать навыки работы с бумагой, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимательность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают виды и свойства бумаги, научатся различать виды бумаги, смогут сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств, смогут самостоятельно выполнить изделие из бумаги, используя её свойства

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке и планируют пути их достижения; определяют последовательность действий, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников:  рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, листы заданий, рабочий лист «Бумага, её виды», , комплекты образцов бумаги (писчая, альбомная, картон, бумажные салфетки), емкость с водой

Методическая литература, Интернет-ресурсы. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/23/refleksiya.doc , https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-vidy-i-svoistva-bumagi.html?login=ok , https://infourok.ru/urok-po-trudu-tehnologii-po-teme-bumaga-i-eyo-svojstva-7277112.html 

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация опыта учащихся – 7 мин.
  3. Изучение нового материала – 11 мин.
  4. Первичное закрепление материала при помощи практической работы – 15 мин.
  5. Итоги урока, рефлексия, домашнее задание – 5 мин.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

– Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и поприветствуем друг друг

II. Этап актуализации опыта обучающихся.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы с вами будем исследователями.

- А кто такие исследователи? Я сегодня утром увидела на столе эту коробку, а что в ней не знаю. Вам интересно узнать, что там находится?  Давайте посмотрим.

Что у них может быть общего, подумайте

- Правильно это всё люди использовали в качестве бумаги, на всех этих предметах писали.  

- Что вы знаете об этом материале?

- Где используют бумагу?

- Бесконечны ли природные запасы?

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природные запасы?

На доске в центре прикреплено слово «Бумага», хаотично слова «писчая», «газетная», «альбомная», «картон», «бумажные салфетки», «марля», «синтепон», «ламинат».

– А теперь попробуйте правильно собрать схему, соотнеся слова с термином «Бумага». Кто желает?

– Какой вы можете сделать вывод? Объясните свой выбор

– Верно. Нас окружает много изделий из бумаги и для каждого изделия используется разная бумага.

– Давайте  посмотрим на лист картона и салфетку. Для чего они используются? Похожи ли они внешне? Если их согнуть, какой из предметов будет держать форму?

Предлагает сформулировать тему занятия.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, чем заниматься?

– Верно. Тема нашего занятия «Бумага, ее виды и свойства».

- Это люди , которые изучают какие-либо свойства предметов, явлений. 

- Это камень, деревянные дощечки, глина и лист бумаги)

-На этих предметах писали люди до изобретения бумаги.)

III. Этап изучения нового материала

Первое задание – по ходу просмотра познавательного видеофильма «История появления бумаги» вам необходимо заполнить листы заданий, вписав пропущенные слова

– Обменяйтесь листами между группами и сравните ответы с ответами на слайде. За каждый правильный ответ поставьте «+»

– Ребята, скажите, в настоящее время из чего изготавливают бумагу

Второе задание – Виды бумаги

– Посмотрите, есть ли среди окружающих нас предметов изделия из бумаги? Перечислите.

– Из одинаковой или разной бумаги выполнены эти предметы?

– Бумага может быть очень разной, поэтому перечислить все ее виды не представляется возможным. Однако с некоторыми видами бумаги вы познакомитесь.

А теперь немного отдохнем

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Работа в группах:

1.Просмотр познавательного

Знакомятся с видами бумаги, дают характеристики согласно заданию

Самопроверка 

Первичное 

закрепление 

нового 

материала

Сейчас мы переходим к самому интересному, исследованию свойств бумаги Готовы? Тогда приступим. Практическая работа 

по теме  «Изучение свойств бумаги»

(музыка ФИКСИКИ)

- Кто сегодня в гостях?

Именно Фиксики обратились к нам сегодня за помощью.

Вы поможете им узнать свойства бумаги?

-Как вы думаете, ребята, а где мы можем это сделать? (В лаборатории)

- И я предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию Фиксиков. Согласны?

- В лаборатории всегда тихо и чисто. Послушайте, как нужно вести себя здесь, в лаборатории: не шуметь, внимательными быть, четко отвечать на вопросы. А еще у каждого лаборанта-исследователя должна быть экспериментальная карта и ручка (или карандаш, в которую он записывает результаты проведённых опытов.

Итак, ваши экспериментальные карты находятся у вас на парте.

– Для того, чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства.

А сейчас я предлагаю выяснить какими свойствами обладает бумага. Поверим это, проведя несколько экспериментов:

Итак, этап первый. Здесь мы узнаем о первом свойстве бумаги и занесем его в экспериментальную карту. Фиксики получили задание построить мост через речку с помощью этого оборудования: 2 деревянных кубика и листа бумаги. Какие будут предложения? (на 2 кубика, между которыми небольшое расстояние кладется лист бумаги. Затем проверяется прочность такого «мостика», т. е. прочная бумага или нет).

Вывод: бумага непрочный материал.

Пора нам с вами переходить ко второму этапу.

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

А давайте помечтаем, как мы с вами зимой будем играть, а поможет нам белая бумага. Как с помощью ее мы можем поиграть? (Смять и получатся «снежки»)

- вот вам и второе свойство – бумага мнётся! Идем заносить в экспериментальную таблицу это свойство.

Ребята, а как можно поиграть весной?

Сложить кораблик и позапускать его в лужи и ручьи. Давайте сложим кораблик и пустим его по весеннему ручейку (таз с водой)

(Бумага намокла)

- Ребята, посмотрите, что стало с бумагой?

Таком образом, 3 свойство – бумага боится воды! Идем зарисовывать это свойство в карту.

- Ребята, давайте перейдём к следующему этапу.

-У меня в руках одна полоска, а как получить две? (Разрезать ножницами).

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Бумага хорошо режется)

- Давайте результат занесем в экспериментальную карту

Итак, ну а следующее свойство вы сможете узнать, не проводя никаких опытов, а посмотрев на эту картинку (ОГОНЬ) (бумага хорошо горит)

- занесите этот вывод к себе в карту.

- А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.

А сейчас мы проверим бумагу ка она пропускает свет – она не прозрачна

- И последний этап, который мы проведём в нашей  лаборатории называется музыкальный.

Давайте вместе дружно утроим оркестр бумажный.

- Вот вам и последнее свойство- бумага издает звук.

- Сделаем вывод о свойствах бумаги

Класс делится на пары

Обучающиеся называют: комплекты образцов бумаги (писчая, газетная, альбомная, картон, бумажные салфетки), емкость с водой 

Пары готовят рабочие места, организуют взаимопроверку готовности друг друга

Выполнение практической работы

Учащиеся записывают  в экспериментальную карту.

IV. Этап подведения итога учебного занятия.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности 

Задаёт вопросы, побуждает к высказыванию мнения: чему 

научились? 

1. Наше занятие подходит к концу. Мы выполнили 

поставленные задачи? 

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.

Информация 

о домашнем 

задании, 

инструктаж 

по его 

выполнению

Озвучивает и комментирует домашнее задание. 

Повторить изученное.

Выполните задания (по выбору): подготовьте сообщения об интересных фактах о бумаге , собрать старые газеты, тетради и принести для сдачи макулатуры.

28 октября День школьных библиотек я предлагаю вам \принести старые книги , котрым нужен врач . мы сможем ее починить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока по геометрии в 7 классе...

Конспект урока "Волновые свойства света"

Конспект интегрированного урока (физика + информатика)  в 11 классе "Волновые свойства света"...

Конспект урока "Химические свойства кислот"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Химические свойства кислот"(8 класс). Цель урока - познакомить учащихся с классификацией кислот и изучить химические свойства кислот....

Конспект урока "Биологические свойства белков"

Особенности химического строения, структура белковой молекулы, свойства белков и их биологические функции рассматриваются на уроке изучения нового материала "Биологические свойства белков"....

Конспект урока "Химические свойства солей"

Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме....

Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон» 5 класс

Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон»5 класс...