Турнир богатырей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Участники: дети интерната, воспитатель, классные руководители учащихся.
Цели:
1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;
2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;
3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.
Подготовительная работа:
1. Воспитатель совместно с девочками разрабатывает конкурсную программу «Турнир богатырей».
2.По желанию детей определяется состав двух команд
3.Готовятся призы, поздравительные открытки.
4.Готовятся карточки с заданиями, загадки, вопросы для викторины.
5.Приготовить презентацию «История праздника»
6.Приготовить объявление и вывесить в школе, когда будет проходить конкурс.
Оформление, оборудование и инвентарь.
а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.
б) оформляется стол для жюри.
в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия в компьютерном классе показать презентацию «История праздника»
Мероприятие проводится в спортивном зале.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.
Девочка: Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.
Воспитатель: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,
которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.
В конкретных соревнованиях мы определим участников,
претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».
И определим кто из вас САМЫЙ:
«Самый Сильный»
«Самый умный»
«Самый Смекалистый»
«Самый хозяйственный»
«Самый мужественный»
«Самый бесстрашный и мудрый»
«Самый говорливый»
Девочка:
Мы вам устроим испытанье,
И проведём соревнованье,
Где сила, ловкость и успех
Богатырей покажут всех.
Воспитатель: И так начинаем нашу конкурсную программу и все желаем удачи!
Конкурс: « Разминка»
Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.
Конкурс: « Бег на трех ногах»
Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание.
Конкурс: « Толкание ядра»
В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила.
Конкурс: »Самый Смекалистый»
Ну – ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку.
Конкурс « эстафета с мячом»
Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка.
Конкурс «Бег в мешках»
Это старинная русская игра. Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Участвует вся команда.
Конкурс « Катание на газете»
Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку.
Конкурс «Самый Сильный»
А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.
Конкурс "Самый ловкий"
(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.
Конкурс "Самый хозяйственный"
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.
Конкурс "Самый мужественный"
(2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).
Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"
(карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 4 человека. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!
Конкурс "Самый умный"
2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.
Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс « Фехтование»
(листы бумаги, ручки, часы)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.
Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).
Конкурс – «Юный защитник Отечества»
угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)
1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).
3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).
5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).
6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)
Эстафета «Болото»
Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.
По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.
Викторина
(если команда знает ответ, то поднимает шарик)
1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и
ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).
2. Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,
Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)
3. Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя
Победы ВОВ (число, месяц, год, фамилии бойцов)? (- 8 мая 1945 г.,
Егоров, Кантария).
4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?
(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин)
Конкурс: « Пришей пуговицу»
( каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)
Конкурс: « Ловкость»
( ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то- есть, кто быстрее забьёт гвозди в брусок)
Эстафета памяти.
Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.
Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой:
Грамота –«Самый Сильный»
"Самый умный"
«Самый Смекалистый»
"Самый хозяйственный"
"Самый мужественный"
"Самый бесстрашный и мудрый"
«Самый говорливый»
Девочка:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
Что же, как я посмотрю,
Есть простор богатырю!
Есть и сила, и здоровье
В нашем поколении –
Значит мы с богатырями
Входим в наш миллениум,
Значит, есть кому Россию
Защищать и охранять.
Ну, а мы хотим
Здоровья вам
И счастья пожелать
Приложение
ЗАГАДКИ
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Летит - лается, упадет - рассыпается.
(Снаряд)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Гвардейский миномет)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится.
(ластик)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня.
(дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за..(парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке... (математике)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне... (угольник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(мимоза)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...(нарцисс)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ...
(подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ...
(тюльпаны)
.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Литература
1.Яковлев В., Гриневский А.Игры для детей. М.,1972.
2. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и доме.
Замечательные сценарии.М.,1999.
http://klek.ru/forum/index.php?showtopic=1650
http://yardetki.ru/biblio/46946/
http://www.solnet.ee/index.html
http://saechka.ru/fest/man/01.php
http://23f.s-i-p.ru/history.html
http://www.sdoba.info/interfact/967-istoria23
МОУ «Чихачёвкая средняя общеобразовательная школа»
Бежаницкий район Псковская область
Воспитательное дело в интернате:
Воспитатель интерната:
Павлова Фаина Ивановна
Стаж работы в должности15 лет
2009год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...
Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"
Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Рыцарский турнир "Нет, не перевелись еще богатыри на земле Русской!"
Рыцарский турнир...
Разработка урока по чтению в 5 классе на тему: Образ богатыря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Самоанализ открытого урока по чтению в 5 классе на тему: Образ богатыря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»....
Рыцарский турнир "Нет, не перевелись еще богатыри на земле Русской!"
Рыцарский турнир...
7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права
Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....