Внеклассное мероприятие на тему "Комплимент"
методическая разработка (5 класс) по теме

Методическая разработка по проведению мастерской на тему "Комплимент".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_komplimenta.docx17.67 КБ
Файл kompliment1.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ…»

Цель:  научить учащихся красиво делать комплименты.

Задачи: 1) углубить знания о понятии комплимент;

                2) формировать эстетические взгляды;

                3) развивать монологическую речь.

Оборудование: проектор, ПК, заготовки открыток, маркеры, мягкая игрушка.

Дети рассаживаются за круглым столом.

Ход  занятия – мастерской

Вступительное слово ведущего.

- Добрый день, девочки и мальчики, здравствуйте уважаемые гости. Мы сегодня собрались в мастерской этикета. Тема нашей мастерской – комплимент. Прежде чем приступить к занятию,  давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, улыбнемся соседу за столом и нашим гостям.

Почему мастерская, а не урок?  Здесь нет учителя и учеников, а есть мастер и подмастерья; нет плохих оценок, а есть только “5”; нет боязни невыученного материала, так как специально к мастерской не надо было ничего учить.

        Эвристическая беседа.

Мастер предлагает подмастерьям написать:

а) самое трудное слово

б) самое радостное слово

в) самое нежное слово

г) самое ранящее вас слово

д) дурное  слово

е) слово, помогающее вам жить

Желающие читают, обсуждают наиболее удачные слова.

–  Какое слово сегодня лишнее на нашей мастерской? Почему? Мастер предлагает ребятам “попрощаться” с дурными  словами и зачеркнуть их, постараться больше их не употреблять в своей речи. Обратимся к теме нашей мастерской. Как вы понимаете значение слова комплимент? (Желающие отвечают. Мастер показывает слайд №2.)

         -   Скажите, а есть ли разница между лестными словами и льстивыми?

(Лестные слова приятно слушать, потому что  они идут от души, они звучат искренне.  Льстивые слова говорят, кривя при этом душой, ради какой-то цели, выгоды.)

- Значит, какой вывод вы сделаете в дополнение к определению понятия  комплимент?

(Комплимент всегда говориться от чистого сердца и искренне.)

- А как вы считаете, зачем надо говорить комплименты?

(Чтобы поднять человеку настроение, отметить его качества характера, достоинства, просто так.)

-  Как вы думаете, на комплимент нужно отвечать? (слайд №3, 4)

- В ответ на приятные слова принято говорить «спасибо», или сказать ответный комплимент. Давайте попробуем построить несколько ответных фраз, используя языковые средства со слайда.

        Игра.

- А теперь давайте попробуем  говорить друг другу комплименты. Возьмите мягкую игрушку. Первый человек говорит соседу комплимент и передает игрушку, принимающий должен поблагодарить за приятные слова, или ответить комплиментом. Так по цепочке – участвуют и гости и дети.

        Практическая работа.

- Ребята, а от кого вы чаще всего слышите комплименты? Напишите этому человеку комплимент на открытке. (Гостям тоже розданы открытки и фломастеры.)

Пока ребята и гости работают, звучит приятная музыка. На экране слайд №4.

Затем желающие представляют свои работы. На доске прикрепляются открытки, выполненные детьми, таким образом, получается небольшая выставка.

        - Ребята, как бы вы закончили фразу «Давайте говорить друг другу комплименты…»? (сначала дети высказывают свои предположения, затем открывается слайд № 5)

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

Давайте горевать

И плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,

А то попеременно.

Не надо придавать

Значения злословью,

Поскольку грусть всегда

Соседствует с любовью.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,                                                            

Не ошибиться снова.

Давайте жить во всем

Друг другу потакая,

Тем боле, что жизнь

Короткая такая.                       Булат Окуджава.

Заключительное слово ведущего. (Слайд № 6)

- Ну, вот и подходит к концу наша мастерская. Скажите, вы теперь будете чаще говорить комплименты? И не забудете на них отвечать? Молодцы! Я вам хочу пожелать успехов, чтобы вы слышали в свой адрес только добрые слова, чтобы вы всегда улыбались! Всего вам доброго!

(Звучит музыка, мастерская окончена).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская речевого этикета Комплимент

Слайд 2

Комплимент – это… … приятные слова, лестное замечание, похвала.

Слайд 3

Ответ на комплимент спасибо мне очень приятно ты умеешь поднять настроение ты тоже отлично выглядишь ты хороший друг (подруга) и т.д.

Слайд 4

Языковые средства Я хочу… Мне хочется.. Я должен … Позвольте… Разрешите… похвалить вас (тебя) выразить вам (тебе) комплимент выразить вам (тебе) мое восхищение, одобрение

Слайд 5

Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты. (Б.Окуджава)

Слайд 6

Спасибо всем . Желаю вам хорошего настроения – всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...


 

Комментарии

Цель мероприятия - научить детей делать комплименты и развивать в них эстетическое начало, а также творческие способности.