Сценарий классного часа
методическая разработка (10 класс) по теме

Данный классный час можно применить в старших классах для сплочения  классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa___po____teme.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему

«Учимся жить  в согласии  с окружающимися »

Цель проведения классного часа -   развитие группового взаимодействия, атмосферы   доверия и взаимопонимания.

Задачи                                                                                                                                        Развитие у подростков коммуникативной компетенции, освоение разных форм и методов общения.  

Развитие навыков работы в коллективе.

Критерии достижения цели:

Понимание подростками самих себя

Повышения результативности работы в группах.

Уменьшения числа конфликтов в ученическом коллективе.

Классный час рассчитан на 40-45 минут

Место проведения – классная комната, учащиеся сидят по кругу.

 

Слово классному руководителю.   На этом классном часе вы узнаете о возникновении у людей необходимости договариваться между собой, важности создания общепринятых норм и правил и последствиях их нарушений.  Вы поймёте, как возникают конфликты и как можно выйти из них с наименьшими потерями.

Слово классному руководителю.        Перед смертью шейх завещал девятнадцать верблюдов своим трем  сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюда на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своём верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину  (десять верблюдов), второй сын – четверть (пять верблюдов), третий сын – пятую часть (четыре верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.

Оцените действия посредника. Если бы вы были на месте посредника, согласились бы вы временно пожертвовать своим верблюдом?

Класс слушает одноклассников и принимает участие в обсуждении. Учитель может комментировать ответы.

Классный руководитель подводит черту под выступлениями  учащихся.

 Важно, чтобы люди научились договариваться. Одно волшебное правило об отношении к другим  людям  вы должны   помнить всегда. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.

Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то и вы будьте вежливы.

 Если вы очень хотите, чтобы другие уступали в чем-то, значит и вы должны научиться уступать.

Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то и вы должны помогать.  «Добро не в том чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого» (Демократ)

Учитель дает задание ребятам

Дайте определение словам: соглашение, правило, ответственность, конфликт.

После выступлений учащихся, учитель подводит черту, зачитывает определения –

1. соглашение – взаимное согласие, договоренность. Договор, устанавливающий какие – нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.

2. конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

3. правило – это положение, отражающее закономерность устанавливающие что-либо, норма поведения.

4. ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.

Этот словарь тоже можно разместить на стенде.

В конце классного часа можно рассказать ребятам притчу.

Жил-был старик, остался он один. И вот однажды в его дверь постучали.

- «Кто там?» - спросил старик.

- «Это я богатство твоё»

- «Не нужно мне богатство, я стар к чему оно мне» и не открыл дверь.  На следующий день, снова  стук в дверь.

- «Кто это» - спросил старик.

- «Это я твоя любовь»

- «Я был любим и сам любил, не к чему мне любовь» и не открыл дверь. На третий день постучали в дверь.

- «Кто там?» - спросил старик.

- «Это я дружба твоя». Обрадовался старик  и пустил дружбу. «А вот дружбе я всегда рад». Но вместе с дружбой пришли и любовь и богатство.

- «А вас я не звал»- сказал старик, но дружба ответила: «ты долгую жизнь прожил, но одного не понял, там, где дружба, там любовь, богатство и доброта»

На этом можно закончить классный час.

Этот классный час можно провести только с девочками, так как  при формировании коллектива на первом курсе, именно у девочек и возникают разногласия. Этот классный час позволит сплотить коллектив, поможет сформировать систему значимых взаимоотношений подростков через актуализацию проблемы отношений  в подростковом коллективе.

На следующих классных часах можно продолжить эту тему. Это  классый час  на тему «Взаимоотношения с родителями». Эта тема очень остро встаёт сейчас в обществе, где родители заняты работой больше, чем детьми.

«Взаимоотношения с педагогами», где всегда стоит вопрос «кто прав, а кто виноват».

 И наконец, тема классного часа о взаимоотношении подростка с самим собой. Именно в диалогическом взаимодействии на классных часах  через широкий спектр насышения подростков этическими знаниями, эмоционально  окрашенными формами их  включения в диалог, через жизненные ситуации, исторические примеры, игры, размышления, проблемные ситуации идет формирования личности.

Классный час должен стать многоаспектным ориентированным мероприятием воспитания, на котором педагог получает возможность вести с подростками диалог о самых главных вопросах человеческого бытия. В классном часе заложен огромный воспитательный потенциал в пробуждении и укреплении нравственности в растущем человеке. А размышления подростков на классных часах педагог ведёт к осознанию ими взаимосвязи собственной жизни, благополучия, успеха с жизнью других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...