Главные вкладки

    Конкурс патриотической песни.
    методическая разработка по теме

    Комкова Лариса Геннадьевна

    Возможно проведение этого конкурса в День защитника Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_patrioticheskoy_pesni.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс патриотической песни,

    посвященный Дню Защитника Отечества.

    Цели:

    1.Воспитание любви к Отчизне.

    2.Ознакомить с историей развития вооруженных сил периода  1917 – 1996 гг.

    3.Повышение престижа армии.

    План  подготовки конкурса.

    1. Подготовка:

    А) дается задание 5 – 11 классам инсценировать песню:

    5 – е    о революции;

    6 – е    о Гражданской войне;

    7 – е    о Великой Отечественной войне;

    8 – е    об Афганистане:

    9 – 11 -  е    о горячих точках страны;

    Б) для оформления зала выпустить тематическую стенгазету

    В) подготовить доклады по темам соответствующего периода, отраженные в песне

                                   План проведения конкурса:

         Здравствуйте, дорогие наши почетные гости, члены жюри и участники концерта! Мы вас собрали сегодня здесь для того, чтобы вспомнить историю развития Вооруженных сил нашей Родины и отметить День Защитника Отечества.

          Проводить этот конкурс поручено нам …( представление ведущих )

          Представим членов жюри и почетных гостей нашего конкурса – юношей 10 – 11 классов, которые в этом году получили приписное свидетельство в Выборгском военкомате.

          В результате победы Великой Октябрьской Социалистической революции в России были созданы принципиально новые Вооруженные Силы, построенные на началах социалистической сознательности, патриотизма и пролетарского интернационализма, их первоначальной основой послужили отряды красной Гвардии и революционной части, подразделения старой армии.

          Непосредственное участие в разработке принципов построения Вооруженных Сил принимал участие В.И.Ленин 15 ( 28 ) января 1918 года. В.И.Ленин подписал декрет Совнаркома об организации Рабоче -крестьянской Красной Армии, а 29 января ( 11 февраля ) – Рабоче -крестьянского Красного Флота. Совет ВС первоначально строились на добровольческом принципе, а с лета 1918г перешли на принцип Всеобщей воинской повинности трудящихся.

     Первая часть нашего конкурса откроет Черкасов Виталий

     стихотворением «Революционный гудок».

     Глубокою ночью воздух морозный

    Прорезал призыв твой тревожный и грозный

    «Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

    Твой голос, стозвучным подхваченный гудом

    Звучал, как набат, над трудящимся людом!

                            «Вставай, поднимайся, рабочий народ!

                                Насильник стоит у ворот!»

                                Твой клич повторил пролетарий всесветный,

                                Доносится к нам его голос ответный

                                Проклятье злодеям, творящим разбой!

                                К оружию, народ трудовой!

                                Услышав твою боевую тревогу,

                                К нам рать трудовая спешит на подмогу.

                                И, слыша ее сокрушительный шаг,

                                Трепещет зарвавшийся враг.

    Священные храмы труда и свободы

    Застыли в суровом молчаньи заводы,

    Проходят пред ними в щетине штыков

    Ряды пролетарских полков.

    Гуди же, гудок! Всему миру поведай,

    Что все мы умрем иль вернемся с победой!

    «Вставай, поднимайся, рабочий народ!

    Смертельный твой враг у ворот!»

                 Настало время предоставить слово пятым  классам, которые  

        подготовили песни о революции.

        Приглашаем 5 «а» класс, они исполнят песню «Вихри враждебные».

        Приглашаем 5 «б» класс с песней «Интернационал».

        Приглашение 5 «в» класс, они подготовили песню «Смело, товарищи, в ногу».

       

            Ещё один экскурс в историю времён гражданской войны. После войн 1914-1918г. Вооруженные силы России получили дальнейшее развитие. Углубление общего кризиса капитализма вызвало рост  противоречий между империалистическими державами и гонку вооружений, которая приобрела широкий размах в фашистских странах: Германии, Италии, Японии.

            Характерными особенностями роста вооруженных сил были их численное увеличение в мирное время, модернизация и совершенствование всех видов оружия, приняты вооружения новых образцов артиллерийских орудий, массовое внедрение качественно новых типов танков и самолетов.

            Второе отделение нашего концерта откроет Дорошин Владимир стихотворением  «Красный флот»:

    Жуя огрызок папиросы,

    Я жду из Питера вестей:

    Как наши красные матросы

    Честят не прошеных гостей!

    Фортов кронштадских ли  снаряды

    Сметают «белые» ряды.

    Или балтийские отряды

    С пехотой делят все труды?

    Но без вести я знаю твердо:

    Там где стоит наш Красный флот,

    Там красный флот алеет гордо,

    Там – революции оплот.

    Там красный флот – броня стальная,

    Там – нерушимая стена,

    Там тщетно пенится стальная

    Белогвардейская война.

    Пришло время предоставить слово 6-м классам :

    6 «а» класс исполнит Песню о Щорсе.

    6 «б» приглашается на сцену с песней «Там вдали за рекой».

    6»в» подготовил песню «Песня о маленьком барабанщике»

    Опять ждем решения Жюри.

               В период Второй мировой войны 1939 – 1941 гг. происходил качественный рост Вооруженных Сил. Резко возросли механизация и моторолизация войск, увеличивалось количество артиллерии, появилась реактивная артиллерия и первые образцы баллистических и крылатых ракет.

                Возросла роль Военно – Воздушных Сил, получили дальнейшее развитие воздушно – десантных войск, усилилась противо – воздушная оборона, стала применяться радиолокация. Получил развитие Военно – Морской Флот главным образом за счет увеличения количества авианосцев и

    подводных лодок.

                Прежде чем предоставить слово 7 и 8 классам Трофимова Кристина

    прочтет стихотворение К. Симонова  «Жди меня и я вернусь».

    Жди меня и я вернусь,

    Только очень жди,

    Жди, когда наводят грусть

    Желтые дожди,

    Жди, когда снега метут,

    Жди когда жара,

    Жди, когда других не ждут,

    Позабыв вчера.

    Жди, когда из дальних мест

    Писем не придет,

    Жди, когда уж надоест

    Всем, кто вместе ждет.

    Жди меня, и я вернусь,

    Не жалей добра

    Всем, кто знает наизусть,

    Что забыть пора.

    Пусть поверят сын и мать

    В то, что нет меня,

    Пусть друзья устанут ждать,

    Сядут у огня,

    Выпьют горькое вино

    На помин души…

    Жди. И с ними заодно

    Выпить не спеши.

    Жди меня, и я вернусь

    Всем смертям назло.

    Кто не ждал меня, то пусть

    Скажет: «Повезло».

    Не понять не ждавшим им,

    Как среди огня

    Ожиданием своим

    Ты спасла меня.

    Как я выжил, будем знать

    Только мы с тобой,

    Просто ты умела ждать,

    Как никто другой.

                    Ну а теперь слово 7 – а классу. Они подготовили песню:  

                     «Бери шинель, пошли домой ».

            Продолжает концерт 7 – б класс. Слушаем песню «Мохорочка».

            7 – в класс исполняет песню «Огонек».

            Послушаем песню в исполнении 8 – а класса – «Землянка».

            Предоставляем слово 8 – б классу. Они споют песню «Хотят ли русские войны».

            Заканчивается третье отделение концерта песней, конечно же о Победе, в исполнении 8 – г класса.

             Жюри вам слово.

         

              В заключительной части концерта хочется вспомнить дату 15.02.97 года. В этот день мы отмечаем Вывод Советских войск из Афганистана.

    В память об этом Хащенкова Виктория прочтет стихотворение «Война»:

    Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

    Это вовсе не дымное поле сраженья,

    Это даже не смерть и отвага.

    Она в каждой капле находит свое выраженье.

    Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

    Да слепящие вспышки ночного обстрела,

    Это – боль головная, что ломит висок;

    Это – юность моя, что в окопах истлела;

    Это – грязных разбитых дорог колеи;

    Бесприютные звезды окопных ночевок;

    Это – кровью омытые письма мои,

    Что написаны криво на ложе винтовок;

    Это – в жизни короткой последний рассвет

    Над изрытой землей. И лишь как завершенье –

    Под разрывы снарядов, при вспышках гранат –

    Беззаветная гибель на поле сраженья.

    1942 год.

               На сцену приглашается 9 – а класс с песней «Черный тюльпан».

               9 – б класс приготовил для вас песню «То, что я должен сказать».

               9 – в класс исполнит песню «Горячие точки».

                Самое сложное задание досталось 10 и 11 классам. Им нужно       было             подготовить песни о горячих точках нашей Родины.

               10 класс исполнит песню «Второй женский батальон».

    Прежде чем выступит 11 класс, позвольте прочесть стихотворение Тимакова Максима «О Чечне», исполняет автор.

    Он из Чечни живым вернулся

    Да, он герой,

    А друг его лежать остался

    В земле сырой.

    Там было страшно –

    Шли под пули.

    Стрельба, резня

    Его судьбу перевернула

    Навек Чечня.

    И сколько пролито напрасно

    Слез матерей…

    В ушах звучат слова команды:

    «Убей, убей!»

    А сколько без вести пропавших –

    Не сосчитать.

    В плену, в заложниках оставшихся

    Не передать.

    Все это взято не из сказок,

    Не из кино,

    Все это в Новую историю

    Войти должно.

    Как хочется забыть о славе

    Смерть, кровь, война.

    Но вновь и вновь все всколыхнула

    Чечня, Чечня!

                Теперь слово нашим выпускникам. Они подготовили песню «Комбат».

                 Прежде чем жюри подведет итоги Григорьева Ольга прочтет еще одно стихотворение, написанное мамой ученика 9 класса – Самошиной Мариной Владимировной.

    Горячие точки! Представляю я сразу

    Высокие горы Большого Кавказа.

    Тревожные вести летят по стране:

    Бои продолжаются в горной Чечне.

    Там рвутся снаряды, строчат автоматы

    Там русские гибнут мальчишки – солдаты.

    А в Грозном жилые кварталы горят…

    И матери снова ночами не спят

    Не знают они о своих сыновьях:

    Живые они иль убиты в боях?

    В правительстве снова дебаты ведут,

    Решения проблемы никак не найдут.

    Руками разводят и спорят в эфире…

    А нужно одно лишь: «Давайте жить в мире!»

         Жюри, пора подводить итоги. ( награждение всех классов )

          Прежде чем закончить концерт, мы хотим сделать еще несколько подарков. В этом году семь наших юношей получили приписное свидетельство в Выборгском военкомате. Их сегодня хочется поздравить особенно.

          Еще раз поздравляем вас с праздником. Благодарим, что помогли подготовить праздничный концерт для наших пап, дедушек, жителей

    микрорайона. На этом мы с вами прощаемся. Спасибо за внимание.

       

           

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Время выбрало нас" (конкурс патриотической песни)

    Сценарий конкурса патриотической песни "Время выбрало нас"....

    Сценарий фестиваля-конкурса патриотической песни "Песни памяти"

    На фестивале прозвучали песни, в которых отражены страницы истории нашей страны. Фестиваль был посвящен Дню Защитника Отечества....

    конкурс патриотической песни

    в конкурсе, посвященном международному   женскому дню 8 марта. В конкурсе "Солдат согревала от пули спасала верность твоя и любовь"были использованы песни воспивающие материнскую любовь, девичью ...

    Сценарий конкурса патриотической песни

    Школьный конкурс патриотической песни, посвященный старту Года воинской славы и Дню защитника Отечества.Конкурс проводился в двух группах:учащиеся 1-11 классов,родители, учителя, ...

    Конкурс патриотической песни «Песни над Орлом»

    Конкурс патриотической песни «Песни над Орлом»...

    Сценарий конкурса патриотической песни, посвященного 73-й годовщине Великой Победы, "Песня в военной шинели"

    Сценарий общешкольного мероприятия будет полезен классным руководителям, учителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительгого образования. Материал предназначен для учащихся 5 - 11 классов....

    Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»

    Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига» ...