Поход на природу. Внеклассная работа.
материал по теме

Чистякова Анастасия Викторовна

Поход на природу с подборкой игр на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_portfolio_vneklassnaya_rabota..docx160.66 КБ

Предварительный просмотр:

На  отделении Сольное народное пение учебный год 2010-2011 год начали с похода на природу и проведения там игр на сплочение коллектива, экологических  и народных игр.

Я  считаю важным взаимодействие детей, как в учебном процессе, так и неформальном общении, в данном случае на природе. Была проведена  серия специально подобранных игр различной тематики, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого, а так же  помогает преодолевать межличностные барьеры в общении и деятельности детей. Они узнают друг друга ближе, происходит естественное и быстрое сплочение коллектива.

В процессе игры создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Но при этом можно добавить, что это дает:
• выработку стратегии группой;
• творческий подход;
• самовыражение;
• результативное лидерство;
• уверенность в себе;
• решение проблем;
• преодоление себя.

Игра "Чика – бум".

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения. Слова:

Чика – бум – крутая песня,
Будем петь ее все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика – бум.
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
О – е,
А – а,

Еще раз.

Игра "Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а дети  ему отвечают, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Игра "В этой группе все друзья".

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этой группе все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Путанка

 

 

Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть». 

 

Игра-тренинг экологического содержания.

«Из семени в древо».

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Ход: Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек). Приходит садовник (ребёнок). Садовник очень бережно относиться к семечкам, заботиться о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).

Народные игры.

ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ


Участники игры встают в круг и берутся за руки. Один из ребят изобра жает козла, он становится на середину круга. Хоровод начинает двигаться, все поют:

Шел козел по лесу,

По лесу, по лесу.

Нашел козел принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Хвостиком помашем,

Помашем, помашем

И опять попляшем,

Попляшем, попляшем!

При словах «Шел козел по лесу...» козел с закрытыми глазами кружится. А когда поют: «Нашел козел принцессу», он останавливается и открывает глаза. Если перед ним оказывается девочка, то козел выбирает ее принцессой и выводит на середину круга. Вместе они выполняют то, о чем говорится в песне: прыгают, хлопают в ладоши, пляшут.

На фоне своего посёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - ОБЖ - 6 класс: Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход...

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Тест - презентация по предмету Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 6 класса на тему:"Подготовка к походу. Правила проведения бивачных работ".

Данный тест выполнен в виде презентации из десяти слайдов -вопросов и слайда с ответами для проверки и самоконтроля учащихся. Туристическая тематика, изучаемая в курсе ОБЖ 6 класса сама по себе достат...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"

quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...

знатоки природы внеклассное мероприятие для 5-9 классов

Цель: повысить интерес учащихся в изучении предмета биологии, углубить и систематизировать экологические знания учащихся о жизни растений, зверей, птиц и насекомых. Задачи: обогатить и расширить ...