Математический журнал
творческая работа учащихся по теме

Проектная работа "создание математического журнала" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Тема:  « Создание математического журнала»

Авторы: учитель математики Доманова Н. С и учащиеся 6 «А» класса ( Митракова Маша, Игнатюк Таня, Лохтина Алевтина, Махмадалиева Саюра)

Учебное учреждение: МОУ «СОШ № 98»

Описание проекта.

а) Краткая  аннотация проекта

Данный проект посвящен созданию детского, математического  журнала «Царица наук».  Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе, в школе. В ходе реализации проекта учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности, развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий, развивают коммуникативные, аналитические способности, знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по математике, экономике.  Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

б) Предмет: Математика

в) Сроки проведения.  Для проведения проекта требуется 1, 5 месяца

1) организационно- подготовительный этап (0,5 недели) .  Выбор рубрик журнала учащимися, формирование оценивания и планирование.

2) Экспериментально – аналитический этап (2.5  недели), сбор информации

3) Практический этап (1,5 недели). Свёртка журнала, презентации.

4) Презентационный         этап (1 неделя). Защита полученных результатов.

5) Контрольный этап, рефлексия (0,5 недели)

г) Участники проекта: Ученики 6 класса

2) цели проекта:

1. Развитие творческих способностей учащихся, способности самостоятельного поиска информации.

2. Создать ситуацию, побуждающую учащихся к активному  чтению математической  литературы.

3. Знакомство учащихся с проектным видом деятельности.

 4. Привлечь внимание учеников к структурному устройству периодических журналов, пробудить интерес к изучению особенностей расположения материала

5.Самостоятельное изучение темы «История развития математики» .

6. Воспитание художественно-графической культуры учащихся, применение умений работы на компьютере.

7. Делать выводы по результатам исследования

Какие компетентности формирует проект?

1.В сфере самостоятельной, практической, внеучебной и организационной деятельности.

2.Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

3.В сфере литературной деятельности и журналистики

4) Методические задачи:

1.Дать представление о типах журналов.

2.Ознакомиться с историей издания детских журналов.

3.Развить способность видеть взаимосвязь между творческим и реальным миром, различными сферами жизни и деятельности человека, общества.

4.Развить творческие способности в литературной деятельности

5.Научить использовать текстовый и графический редакторы для оформления журнала

5) основополагающие и проблемные вопросы к учащимся

Основополагающий вопрос

Как творчество влияет на развитие личности?

Вопросы темы (проблемные):

1.Какими способами можно развить творческие способности?

2.Какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся?

3.Как создать журнал ?

4.Как привлечь учащихся к созданию журнала ?

5.Какую роль в создании журнала играют обложка, иллюстрации?

7.Каковы практические приложения журнала?

7.Ощущаете ли Вы какой-либо конкретный результат проекта для себя? Что дал Вам проект?

6) Техническое оснащение

Компьютер, принтер, доступ к Интернету, цифровая камера                

 

7) Интернет ресурсы и список литературы:

1) http://biographer.ru/topics/8.html

2) http://www.chronologia.org/dcforum/DCForumID2/11501.html  

3) http://www.smekalka.pp.ru/         

4)http://www.prozagadki.ru/633-logicheskie-zadachi-dlja-shkolnikov.html   

5) http://ru.wikipedia.org/wiki/

6) http://www.krugosvet.ru/

7) http://lucika.anazana.com/ru/tvorch-raboty/proekt-istorija-matematiki-9-kl-24290

8) http://scepsis.ru/library/id_629.html

9) http://drevo-jizni-films.ru/

10) http://bars-minsk.narod.ru/an.html

11) http://www.humo.ru/tag/matematicheskie-anekdoty

12)Автор: В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко «Кроссворды для школьников. Математика» Издатели: Академия Развития, год выпуска 1998

13)Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1959

14)Юшкевич А.П. История математики в средние века. М., 1961

Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., 1986

8) оценивание  деятельности учащихся

Оценивание творческих работ учащихся согласно критериям оценивания презентации, публикации