музыкальная композиция к 9 мая
методическая разработка на тему

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._kompoziciya_9_maya.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утренник "Я не хочу играть в войну"

Музыкально-тематическая композиция:

Дети входят в зал под музыку Тухманова "День Победы", у мальчиков в руках цветные флажки, у девочек - гвоздики. Выполняют небольшое перестроение и садятся на места, атрибуты кладут под стульчики.

Ведущий: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая,  великая страна. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И   у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. Любить Родину - значит, жить с ней одной жизнью.

Выходит 3 ребенка, читают стихи:

Посмотрите - слово Родина!  Нет прекраснее на свете,

В нем друзья и дом, и мама,   знают все на свете дети.

Это дом, в саду смородина,  толстый тополь у ворот

В лужах первые кораблики,  речка, что, звеня, течет,

Или степь от маков красная, и березки у окна…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Ведущий: Двадцать второго июня 1941 года ранним утром, когда люди еще спали, границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла Война. Страшнее этой войны до сих пор не было.

Война - короткое, но очень страшное слово, оно несет в себе большие разрушения, много зла и горя. 20 миллионов человек, наших соотечественников погибло в этой страшной войне, было разрушено много городов, уничтожено большое количество сел и деревень. Особенно тяжело в военные годы приходилось детям: многие из них остались без родителей, без крова над головой, погибали от голода.

Один из эпизодов того страшного военного времени изобразил в своем стихотворении Сергей Михалков, которое называется "Мальчик из села Поповки". В нем рассказывается о том,  как немцы, отступая из деревни Поповки, сожгли ее дотла. Родителей угнали с собой, а стариков и детей расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

"Среди сугробов и воронок в селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок - последний гражданин села.

Испуганный котенок белый, обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело от прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик, без слез,

Три года прожил на свете, а что узнал и перенес.

При нем избу его спалили, угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец винтовки пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке и за ребенка на снегу."

Выходит ребенок, он читает стихотворение неизвестного автора "Я не хочу играть в войну".

Я не хочу играть в войну, когда ребята приглашают.

Уже которую весну цветы на холмик мать сажает.

Мой прадед там. Он воевал, отважно он с врагами дрался,

И  он победу одержал,

Но  жить без боли не давал осколок,

Что  в груди остался.

Лежат медали, ордена, как память о родном и близком,

Но слово страшное "война" мне даже в играх ненавистно.

Ведущий: На защиту любимой Родины, своих жен, матерей, детей встало все взрослое население нашей страны.

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

За Днепр и  Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоящих  мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами  нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под  мирным небом. Вечная им слава.

Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны…

На его груди ордена и медали, которые были вручены за отвагу и  смелость. Давайте предоставим  ему слово  и послушаем его рассказ о героическом подвиге нашего народа и тяжелых испытаниях солдат, защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.

Ведущий: Наши солдаты не только освободили от врагов родную землю, но и помогли освободиться от немецко-фашистских  оккупантов народам  других стран. Неоднократно они жертвовали собственными жизнями,  защищая от вражеских обстрелов мирное население, в том числе и детей.

Подвиг советского  солдата - бессмертен.

Это в честь него горит вечный огонь,

Огонь  нашей памяти во всех городах нашей Родины,

А  в Болгарии и Берлине воздвигнуты монументы советскому солдату - освободителю.

Выходят взрослый и ребенок,  читают по ролям стихотворение "Диалог у памятника".

Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет

И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?

Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.

Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"

Надписи…  О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:

"Мы давно не слышим стонов,  криков. Отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".

- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.

- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?

Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.

- Мама, этот дяденька ей папа?

Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.

Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Выходят дети с живыми цветами в руках, исполняют

-  песню "Вечный огонь", муз. Филиппенко  -

затем кладут цветы к вечному огню ( импровизирован).

Ведущий: И вот пришла Победа. Наша страна победила в этой тяжелой войне. 9 мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год,  как радостный праздник  люди встречают этот день. Ветераны  надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей,  желая им долгих лет жизни. В этом году наша Родина отмечает славный юбилей - 65 - летие Победы.

Выходят дети, поочередно читают стихи:

День Победы! Праздник долгожданный. Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны - в этот день закончилась война.

Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки от всей земли, от всей земли!

Пусть гремит салют Победы. Этим светом мир согреет

Поздравляем ветеранов, шлем огромный им привет!

-    Песня "С п а с и б о" –

Ведущий: Идет время. Все меньше остается участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно. Во многих семьях бережно хранят фотографии, письма и наград своих родных, сражавшихся с фашистами.

Дети рассматривают награды, слушают рассказы родителей о погибших на фронте родных (если есть)

Ведущий:  Много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом. Давайте и мы будем всегда помнить великий  подвиг людей, погибших  за наше светлое будущее; беречь и приумножать богатства нашей Родины; делать все для того, чтобы люди во все времена жили в мире и дружбе, а ваши дети и все последующие поколения не были знакомы со страшным словом "война"

Выходят дети, поочередно рассказывают стихи:

Что за чудо Земля, в ярких красках весны,

Если птицы поют и не слышно войны.

Что за чудо Земля, и закат, и рассвет

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

"Пусть всегда будет солнце!" - мы поем дружным хором.

Пусть звучит на планете наш радостный смех.

Голубой купол неба не туманят пусть войны.

И пускай наше солнце ярко светит для всех.

-Упражнение с разноцветными флажками и гвоздиками -

"Пусть всегда будет солнце"

Песня "Большой хоровод" муз. Б.Савельева

С л о в а   к   п е с н я м  :

1. «В е ч н ы й   о г о н ь»

- Над могилой в тихом парке расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит. Здесь солдат российский спит.

- Мы склонились низко-низко у подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем ярким, пламенным огнем.

- Мир солдаты защищали, жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих память светлую о них.

2. «Спасибо»

- Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край

Солдаты, подарили вы планете великий май, победный май.

Припев: Спасибо вам, мы говорим, спасибо! За солнышко, за радость, за весну.

Спасибо вам, мы говорим, спасибо! За мирный дом, за тишину.

- Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.

Солдаты, слава вам на веки от всей земли, от детворы!

( дети поют припев песни) и вручают цветы гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция

1.    знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...