проект Музей - важная составная часть учебно-воспитательной работы школы"
статья по теме

Проект представляет  собой описание работы школьного краеведческого музея как составной части учебно-воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_i_uchebno_-_vospitatelnaya_rabota.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

село Верховонданка Даровского района Кировской области

Проект на тему:

«Музей – важная составная часть учебно – воспитательной работы школы»

Автор проекта: учитель истории и

краеведения, высшей категории,

руководитель школьного

краеведческого музея Береснева

Галина Германовна.

«Отличник народного просвещения»

Стаж педагогической деятельности-

40 лет

Верховонданка 2011


Аннотация.

Тема данного проекта является актуальной для всего Верховонданского округа в целом и школы в частности. Проект охватывает учебно-воспитательную деятельность, такие её составные части, как деятельность. Проект по предлагаемой теме затрагивает нравственные акценты жизни Верховонданского округа в прошлом и настоящем, а именно: воспитание уважения к памяти прошлых поколение земляков, бережного отношения к культурному и природному наследию. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с воспитанием школьников духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности. В настоящее  время Верховонданский округ состоит из села и 1 деревни с население 640 человек, тогда как в прошлом он состоял из 93 деревень и села с населением 7000 человек. Каждая деревня имела свою историю, традиции, экономические особенности, самобытную культуру, которые передавались из поколения в поколение. Многие ремесла, которые развивались в деревнях, сейчас забыты. Нынешние школьники недостаточно знают историю своих предков, но интересуются прошлым своего края. Поэтому возникла необходимость в создании краеведческого музея в школе и организации его деятельности по изучению прошлого и настоящего края. Организация музейной деятельности входит в комплексно-целевую программу «Краеведение», которая является частью воспитательной системы школы. Музей прошёл паспортизацию в 2004 году.


Музеи – важная составная часть плана учебно-воспитательной работы общеобразовательных учреждений. Участие школьников в организации музея, в сборе и описании его коллекций, в оформлении экспозиций, использование материалов музея на занятиях по различным учебным дисциплинам и во внеурочной деятельности приучают детей к приёмам самостоятельной исследовательской работы и воспитывают любовь и уважение к своему краю, своему народу.

Участвуя в создании и деятельности школьных музеев, педагоги и учащиеся, помимо решения задач совершенствования содержания и методов обучения и воспитания, вносят неоценимый вклад в деле выявления, сбора сохранении и охраны объектов культурного и природного наследования родного края, тем самым, способствуя реализации соответствующих функций государства.

Тема проекта:

«Музей – важная составная часть учебно-воспитательной работы школы»

Цель проекта:

Воспитание нравственности учащихся школы через организацию музейной деятельности.

Задачи:

  1. вовлечение детей в поисково-собирательную деятельность, изучение описания музейных предметов, создание краеведческих экспозиций;
  2. овладения школьниками формам и методам самостоятельной учебно-исследовательской работы;
  3. создание ситуаций продуктивной и творческой деятельности педагогов и детей;
  4. воспитание уважения к памяти прошлых поколений земляков, бережного отношения к культурному и природному наследию;
  5. воспитание школьников в духе патриотизма, гражданского самосознания и высокой нравственности

Срок проведения проекта 2005 – 2010 г.


Комплекс мероприятий приоритетных направлений «Школьной музейной программы образования школьников средствами краеведческой деятельности в соответствии с областной «Отечество – земля Вятская»

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Сроки

1

Организационно-

педагогические основы

деятельности

  1. представление программы по краеведению и музею в район.
  2. участие в работу районных и областных семинаров в рамках образовательной программы «Отечество- земля Вятская».
  3. участие в конкурсах на лучший опыт работы по комплексному изучению родного края.
  4. освещение в районной газете, на педсовете школы результата реализации участия в областной программе «Отечество – земля Вятская».
  5. организация выставки в школе лучших материалов исследовательских работ учащихся по краеведению, выступление с ними на школьной научно-исследовательской конференции.

2006,

2007,

2008 год

ежегодно

ежегодно

2

Организация образовательного процесса

  1. в системе проводить для учащихся школы курс по выбору «Основы исследовательской деятельности» в 8 – 9 классах.
  2. обучать совет музея основам проведения экскурсий по экспозициям, коллекциям, родному краю.
  3. обучать учащихся правильному оформлению музейной документации.

По плану работы музея

3

Научно – методическое обеспечение

  1. подготовка, тиражирование и распространение среди учащихся школы различных видов алгоритмов по проведению экскурсий, написанию, оформлению и защите исследовательских работ.
  2. оформление экспозиций, коллекций в 3 залах музея.
  3. оформление стендов, наглядных материалов, по краю, району, области.
  4. разработка концепции и программы развития школьного музея, усиление его роли в военно-патриотическом воспитании школьников.
  5. обобщение опыта по организации научно-исследовательской работы со школьниками на педсовете школы.
  6. участие в районных и областных конкурсах и семинарах по краеведческой и музейно деятельности.
  7. участие в областных смотрах-конкурсах на лучшую организацию школьного музея, в работах и конкурсах оп патриотическому воспитанию школьников, в областных краеведческих олимпиадах.

 Учитель краеведения

Отчёты, планы работы, исследова-

тельские работы

Положения, рекомендации

Даровской Дом детского творчества (ДДТ)

Областной центр по туризму и краеведению

Отчёты, планы работы, исследова-

тельские работы

Положения, рекомендации

Планирование

Руководитель

Подготовка к походу, оформление отчёта

Планирование

Подготовка учащихся

Сбор материалов

Оформление экспозиций

Конференция

Поход

Старожилы села, окрестных деревень

Исследовательская деятельность

Совет Музея

Музей

Краеведческий кружок

План

краеведческой

работы

составление плана

Учитель краеведения

Администрация

        ё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа как составная часть курса географии средней школы

Практическая работа как составная часть курса географии средней школы...

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Чем дальше от  нас события Второй Мировой войны, тем меньше мы ее помним и знаем. Забыть прошлое, значит, потерять преемственность поколений. Сегодня задача патриотического воспитания молодежи ст...

Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля.

В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету....

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся...

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся

Пояснительная записка.Введение.   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеур...

Учебно-полевая практика одна из важнейших составных частей в преподавании географии.

Областью изучения географии является сама жизнь, то есть то, что окружает детей в их повседневной жизни. Учащиеся, сидя за партами в классе, не всегда понимают, что в их жизни могут присутствовать явл...