сценарий "Турнир знатоков"
материал по теме

Этот конкурс поможет детям оценить свой словарный запас по пройденным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:



 Цель:  Учить детей сравнивать свои и чужие знания и объективно их              

               оценивать.

                Мотивация познавательной активности.

               Проверка знаний по пройденным темам.

               Развитие разговорной  речи, умения отвечать на вопросы.

 Оборудование: 1. Плакаты:  портрет Президента Казахстана,

              географическая карта Казахстана, символы Казахстана.

         2. Таблички: «нарисуй своё настроение – грустный,  весёлый»,

                карточки с вопросами, названия всех конкурсов.

        3. Аппликации: дерево со съёмными яблоками, солнце, цветы

           с насекомыми, разноцветные  попугаи – по количеству детей.

 Ход занятия:

1. Сегодня у нас будет соревнование, которое называется

           «Турнир знатоков».

(Показываю детям написанный заголовок с рисунком).

 Что такое – турнир?

 ( Турнир - это соревнование в силе на шпагах, или с другим оружием).

А мы сегодня тоже будем драться? (нет) А что мы будем делать? (Красиво говорить, правильно отвечать на вопросы, играть). И мы узнаем, кто у нас самый умный, кто больше всех знает. А наши гости посмотрят, послушают и  в конце занятия подведут итоги.

2. «Разминка» ( открыть название)

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети считывают с губ и отвечают.

- Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

-Какое будет время года?

- Назови месяцы зимы.

Оценки за этот конкурс ставит… (ФИО)

(Оценки ставятся в таблице, начерченной на доске).

3.«Давайте познакомимся»

На доске прикреплены

 птицы (аппликация)-

по количеству детей.

 У каждой птицы в лапах

 конверт, в конверте – вопрос.

Воспитатель спрашивает

у ребёнка: «Лёня, какая птица тебе нравится?» Ребёнок отвечает, воспитатель берёт у этой птицы вопрос из конверта и отдаёт ему. Учащийся читает вслух вопрос и отвечает на него.

-Как тебя зовут?

-Как твоя фамилия?

-Сколько тебе лет?

-В каком классе ты учишься?

-Как зовут твою маму?

-Как зовут твоего папу?

-Где ты живёшь?

-Какая у тебя национальность?

                                    (оценка – итог конкурса)

4.«Собери урожай»

         

На доске, прикреплена аппликация - дерево со снимающимися яблоками.

Ученик подходит к нему, снимает одно яблоко, на котором написано обобщающее слово. Задача ребёнка – назвать три слова по этой теме. Если ответ правильный, яблоко кладут в корзину (аппликация)

Обобщающие слова: овощи, фрукты, животные, птицы, месяцы, дни недели, цветы, деревья.

                                    (итоговые оценки)

5.«Переменка»

Физминутка (проводит один из уч-ся) (текст – на доске)

                               Мы умеем удивляться,

                                Мы умеем улыбаться,

                               Мы умеем хмуриться,

                               Мы умеем жмуриться.

6.«Цветочная поляна»

  На доске - аппликация цветочной

поляны – цветочки, бабочки, солнышко.

На лучах солнца написаны вопросы,

 которые раздаются детям - по выбору.

Дети читают вопрос, отвечают на него

 и показывают на карте или плакате.

- Как называется наше государство?(показать на карте)

- Как называется столица? (показать на карте)

- Как называется наш город? (показать на карте)

- Как называется наша река? (показать на карте)

- Как зовут Президента?

- Назови символы Казахстана. (показать на плакате)

- Что мы видим на флаге? (показать на изображении флага)

- Какого цвета флаг Казахстана?

                                         (Итог конкурса)

7.«Что в мешке?»

В пакете сложены учебные вещи: ручка, карандаш, линейка, резинка, книга, тетрадь, кисточка, краски. Один из гостей достаёт вещи, а дети по очереди называют их на казахском языке.

                                           

                                    (оценка – итог конкурса)

8. Ребята, у нас остался ещё один конкурс. Но сначала я хочу, чтобы вы нарисовали своё настроение. Какое у тебя сейчас настроение? А у тебя?

 (На доске карточка со словами и рисунками грустного и весёлого человечков) Детям раздаются кружочки, они рисуют и сдают воспитателю.

9.  «Сумма»

Ребята, что такое – сумма? (результат сложения). Вот мы с вами сейчас и подведём итог нашего турнира, мы сложим наши оценки и узнаем, кто самый умный Знаток, кто много знает и хорошо говорит.

Дети складывают

 свои оценки,

 результат

 проверяется

 и записывается

 на доске.

Награждение победителя

 грамотой и благодарность всем участникам.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков английской литературы

Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...

Урок-игра "Знатоки истории"

Игра для учащихся 10 класса (профильный уровень). Может быть полезна при подготовке к олимпиаде по истории....

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....

Знатоки права

Использовала данные вопросы во время проведения Недели правовых знаний...

Турнир знатоков английской литературы

Разработка внеклассного мероприятия для  учащихся 5-7 классов....