Главные вкладки

    Подвигу народа - жить в веках.
    классный час по теме

    Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Подвигу народа - жить в веках.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             ПОДВИГУ НАРОДА – ЖИТЬ В ВЕКАХ!

                         Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

    Оформление:

    - окна в зале занавешены, но везде горит свет

    - на заднем плане сцены – орден Победы, цифры 1941 – 1945

    - пенек на краю сцены

    - фонограммы песен «Священная война», «Вальс расставания», «Эх, дороги»,  «В землянке», «С чего начинается Родина?»,«Лакримозо» Моцарта.

    Звучит «Вальс расставания», под музыку появляются двое ведущих.

    1-ведущий. И смотрит на сынов своих Россия,

                         Как будто лишь вчера закончен бой.

                         Проходят победители седые,

                         Победа остается молодой.

    2 – ведущий.  9 мая 2005 года… В 60 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне                                                живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.

                             На сцене появляются парами, танцуя, выпускники 1941 года.

                   

    Учитель. Год 1941… Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу землю.

    1 – ведущий. Июнь…  Клонился к вечеру закат,

            И белой ночи разливалось море,

            И раздавался звонкий смех ребят,

            Не знающих, не  ведающих горя.

    1 – й юноша. Ну… Вот и все!

    2- й        Как говорится, последний раз в десятый класс!

    1 – я  девушка. Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе…

    2 – я          Ребята! А здорово сегодня сказал наш директор?..

    1 – й         Да… « Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в         последний путь…» Ой, что это я говорю?..

                                                      Все смеются.

    1 – я         Тихо! Тихо!.. Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941 года!

    2 – й          Да не двадцать первое уже, а двадцать второе! Уже без пятнадцати четыре!

    2 – я         Сколько?!

    2 – й         Без пятнадцати четыре!

    2 – я         Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!

    1 – й         Ты хочешь сказать – так рано!

                                      Все смеются.

    1 – я                  Тихо! Тихо!.. Итак, ночь воспоминаний, 22 июня 1941 года!

                           Звучит фонограмма песни « С чего начинается Родина»

    2 – й ведущий. Июнь. Тогда еще не знали мы,

            Со школьных вечеров шагая,

            Что завтра будет первый день войны,

            А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

    1 – й ведущий. Казалось, было холодно цветам,

            И от росы они слегка поблекли.

                             Зарю, что шла по травам и кустам,

                             Обшарили немецкие бинокли.

    2- й         Такою все дышало тишиной,

            Что вся еще земля спала, казалось,

            Кто знал, что между миром и войной

            Всего, каких - то пять минут осталось!

          Пока звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают          на месте. За кадром звучит голос диктора.

    Диктор. Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в четыре часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну

                                Звучит фонограмма песни « Священная война».

    1 – й    Сорок первый! Июнь.

    Год и месяц борьбы всенародной.

    Даже пылью времен

    Затянуть эту дату нельзя

    2 – й      Поднималась страна

                  И на фронт уходила поротно,

            Кумачовые звезды

            На полотнах знамен унося.

    Рассказ о выпускниках школы, ушедших на фронт. Рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

                                     Выходят ведущие: юноша и девушка.

    Ю.   Впрочем, это было так давно,

            Что как будто не было – и выдумано…

    Д.     Может быть, увидено в кино,

             Может быть, в романе вычитано.

    Ю.    Вы помните этот день?..

    Д.     А вы?..

    Ю.    Я не помню, я родился в 8  - м.

    Д.      Война, 60 лет прошло…

    Ю.    Война… От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

    Д.     Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

    Ю.     Перебежками и по - пластунски – четыре года.

    Д.      Четыре года…

    Ю.    Тысяча четыреста восемнадцать дней!..

    Д.      Тридцать четыре тысячи часов!..

    Ю.     И двадцать семь миллионов погибших советских людей…

    Ведущие уходят. Звучит мелодия «Эх, дороги!», в зале выключается свет, и из глубины сцены по очереди выходят выпускники 1941 года со свечами в руках.

    1- й ю. Двадцать семь миллионов погибших на две тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на каждый километр, двадцать два человека не каждые два метра земли!

    1 – я д. Двадцать семь миллионов погибших за четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тринадцать человек каждую минуту…

    2 – й ю. Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой… Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

    2- я д. Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?

    Звучит немецкая музыка (типа той, которая звучит в немецкой хронике) и на ее фоне голос за кадром.

    Голос. Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года: «…Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь пяти – десяти – ста коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства, без ограничений, так же – против женщин и детей, если только это способствует успеху».

    Полностью гаснет свет, лучом прожектора освещается девочка, которая читает стихотворение

    М. Джалиля « Варварство».После стихотворения звучит фонограмма песни «Землянка», луч прожектора освещает на заднем плане сцены девушку ( одну из выпускниц), сидящую за столом, она пишет письмо. Звучит голос за кадром.

    Голос. Толик, привет! Скоро к тебе так запросто не обратишься… Только, «товарищ лейтенант», и не иначе. А если честно, то я тебе завидую. Бьешь эту сволочь. Наши уже почти все там даже несколько девчонок, а тут… Я не знаю, писали тебе или нет – Таня погибла. В это невозможно поверить, ее расстреляли. Ну ничего, они еще получат. Может, скоро увидимся,  ведь мы на фронт с концертом собираемся. Тяжело видеть суровые лица бойцов, но приходится брать себя в руки. Выхожу на сцену и улыбаюсь… улыбаюсь… улыбаюсь сквозь слезы…

                            Исполняется попурри из песен военных лет.

                   Звучит «Вальс расставаний», под него, танцуя входит одна из выпускниц в военной форме,        останавливается, присаживается на пенек и задумывается. Звучит голос за кадром.

    Голос. Сашка, дорогой, здравствуй! Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год прошел после нашего выпускного вечера. Как же давно это было… Ровно год… И ровно год идет война. Троих наших ребят уже нет в живых, а войне еще не видно конца. Как подумаю, что для Тани, Лидочки и Толи уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…

    Девушка. В мае 1945 из их выпускного класса в живых осталось только четверо.

    Ю. Помните, через века, через года,

          Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

          Пожалуйста, помните.

          Не плачьте, в горле сдержите стоны,

          Горькие стоны!

          Памяти павших будьте достойны,

          Вечно достойны!

    1 – й ведущий. Такие молодые, встретили они  грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Прошу всех встать. Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Почтим память всех погибших минутой молчания.

    Ведущий. Дорогие ветераны, участники Великой Отечественной войны, вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам! Это вы отстояли наше детство. Вы шли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Вам сегодня – наши цветы, наша признательность!

                                      Ветеранам преподносятся цветы.

    2 – й ведущий. Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных. Сначала – Афганистан, теперь – Чечня.

    1 – чтец. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

                   Услышал мой ребенок. Мой и твой.

                    Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

                    Коснулся их блокадною рукой.

    2 – чтец. Я не хочу, чтоб доты обнажились,

                    Как раковая опухоль земли.

                    Я не хочу, чтоб вновь они ожили

                    И чью – то жизнь с собою унесли.

    3 – й чтец. Хочу, чтобы раскаты канонады

                    Не слышали мы больше никогда.

                    Хочу, чтоб пели и плясали дети,

                    И мирной наша жизнь была всегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

    Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

    Подвигу народа жить в веках

    В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....

    Подвигу народа жить в веках!

    Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...

    "Подвигу народа - жить в веках!"

    Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...

    Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

    Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

    «Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)

    9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...

    Открытый урок по литературе в 5 классе «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»

    Открытый урок по литературе в 5 клас«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»Цель урока:  расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к оте...