Подвигу народа жить в веках!
методическая разработка по теме

Афентьева Ольга Александровна

Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_k_9_maya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие с учащимися 3-4-х классов

«Подвигу народа жить в веках! 65-летию Великой Победы посвящается…»

Учитель: Афентьева О.А.

Цель: патриотическое воспитание учащихся, расширение их знаний о Великой Отечественной  войне, воспитание уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству.

Ведущий: Есть память, которой не будет конца. Сегодня мы кланяемся великим тем годам; кланяемся всем тем, кто выстоял и победил 65 лет тому назад!

(На сцене учащиеся изображают сцены мирной жизни под 1 куплет песни

П. Аедоницкого - Ф. Лаубе «Довоенный вальс».  Музыка затихает и раздается сигнал воздушной тревоги, на экране появляется надпись «От Кремля до Рейхстага». Все замирают. Говорят, поворачиваясь к зрителям.

Ученик 1: Далекий 1941! Это ты 22 июня в 4 часа утра принес нам страшную весть о том, что без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза!

Ученик 2: Грозный 41! Как изменил ты судьбы людей!

Ученик 3: Страшный 41! Это ты обагрил кровью и слезами детство мальчишек и девчонок!

Ученик 4:  Безжалостный 41! Ты разрушил светлые мечты 17-летних, которые прямо с выпускного бала уходили на фронт (повязывает косынку медсестры или пилотку).

Ученик 5: Беспощадный 41! Ты увел всех мужчин. Увел, чтобы бросаться на вражеские пулеметы, гибнуть под пулями, терпеть нечеловеческие муки.

Ученик 6:1941! Ты стал началом трудного пути, длинною в долгих 4 года!

Все: 41! Мы встанем  грудью за Родину, за честь и за свободу!

 ( Входят мальчики в пилотках и все исполняют песню  «Священная война» музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

Мирные жители уходят со сцены. Солдаты рассаживаются на бревнышках.

( на экране кадры военной хроники без слов и музыки)

Солдат 1: Эх, брат солдат! Не в первый раз тебе пришлось иметь дело с врагом, стремившимся к мировому господству. В свое время на наступление французов мы ответили Отечественной войной 1812 года, в которой с честью одержали победу.

Солдат 2: Русский солдат и теперь верил, что победа будет за ним. Не смотря ни на что! Не смотря на заявление Гитлера о том, что наша страна должна быть ликвидирована и заселена 100 миллионами людей другой, новой германской расы.

Солдат 3: Русский солдат знал: у каждого немецкого офицера имелась при себе книжечка «12 заповедей обращения с русскими». Убивай всякого русского! Не останавливайся ни перед кем. Убивай женщин, детей, стариков!

Солдат 4: И русский солдат встал! Встал на защиту матерей, жен, детей, стариков. Русский солдат встал на защиту Отечества! (Солдаты строятся в 1 шеренгу и расходятся в 2 колонны от карты военных действий)

(У карты Великой Отечественной войны)

Солдат 5: Но сила и внезапность удара были таковы, что в первые месяцы войны, ни стойкость и героизм воинов, ни военная техника не смогли противостоять вражескому натиску.

Солдат 6: В октябре 1941 года, спустя 4 месяца с начала военных действий, оставив за собой сожженные города и деревни, миллионы убитых и взятых в плен, немецкие войска подошли к Москве. Весь мир следил за информационными сводками, ведь Москва – сердце России. Постепенно в ходе войны соотношение сил стало меняться – страна мобилизовала всю военную мощь, наладилось производство новой военной техники, была создана сеть партизанских отрядов. Немцы под Москвой были разбиты!

Солдат 7: Началось контрнаступление советских войск. Замысел советского командования заключался в том, чтобы усилиями нескольких фронтов разгромить врага на различных участках нашей великой державы.

Солдат 8: Воины не жалели своих жизней на полях сражений. Бои велись и на земле, и на море, и в воздухе. Битва под Москвой, тяжелая Сталинградская, Курская дуга, блокадный Ленинград! В этих сражениях враг понес такие потери, после которых он уже не мог оправиться!

Солдат 9:

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

отстаивали, кровью поливая.

Солдат 10:

Когда от бомб, казалось, мир оглох.

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал, нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы!

(мальчик исполняет песню на гитаре)

Солдат 11:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шел – других не гнулся ниже,

шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Солдат 12:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

(Все исполняют песню  «Баллада о солдате»)

музыка: В.Соловьева-Седого  слова: М.Матусовского

Мальчики уходят со сцены. Выходят девочки.

Девочка 1: Женщины, победившие войну!  Плечом к плечу сражались вы вместе с мужчинами, отвоевывая у врагов каждую пядь родной земли.

Девочка 2: В годы Великой Отечественной войны женщины служили санитарками, разведчицами, радистками, переводчицами, сражались в партизанских отрядах.

Девочка 3:  Женщины, победившие войну! Храбро бросались вы под пули, выносили раненых с поля боя.

Девочка 4: Но самую большую тяжесть войны вынесла на своих хрупких плечах женщина-мать. ( Девочке почтальон приносит письмо-треугольник от сына)

Сценка «Письмо с фронта»

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновей привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры

Ты здесь! Ты со мною, родная моя!

( На экране кадры хроники, посвященные женщине времен Великой Отечественной войны)

Ребенок 1: Хотя и говорят, что у войны недетское лицо, но в  суровые годы войны рядом со взрослыми сражались и дети. Они  по-своему приближали славный день победы. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, работали на колхозных полях, в госпиталях организовывали концерты для раненых.

Ребенок 2:

Многие ребята школьного возраста были участниками партизанского движения. Навсегда потомки запомнят имена пионеров-героев, удостоенных самого высокого звания героя Советского Союза: Зины  Портновой. Лени Голикова, Вали Котика, Марата Казея и многих других.

Ребенок 3: Но чья-то короткая детская жизнь оборвалась в эти страшные годы войны. Оборвалась от пули, от голода и недоедания, от страшных мук в концентрационных лагерях. Всем тем, кто уже никогда не увидит солнечного неба простого мирного дня, посвящается…

(Девочка в костюме ангела читает стихотворение Муссы Джалиля «Варварство»

Солдат: От Москвы до Берлина – 2600 км. Поездом – 4 суток, самолетом 4 часа. А дорогой войны – 4 года. 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 27 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Санитарка: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на минуту

И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания).

Все дети выстраиваются на сцене.

Ведущий: Как далека эта война! С тех пор прошло 65 лет. Война далеко, но она навсегда останется в истории нашей страны как величайшая трагедия и величайшая победа.

Спасибо, ветеранам всем, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет

Что Вы нам жизнь своею жизнью дали

Дай Бог Вам, дорогие, долгих лет!

Как хорошо дружить и смеяться

Как хорошо порою погрустить

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете

Как хорошо, что ночью снятся сны

Как хорошо, что кружится планета

Как хорошо на свете без войны!

Ведущий:

 Сегодня праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом

Мы  поздравляем всех с Великим днем!

С Днем нашей славы! С Днем Победы!

(Дети исполняют песню «День Победы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа - жить в веках.

Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

Подвигу народа жить в веках

В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....

"Подвигу народа - жить в веках!"

Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...

Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)

9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...

Открытый урок по литературе в 5 классе «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»

Открытый урок по литературе в 5 клас«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»Цель урока:  расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к оте...