Главные вкладки

    Роль игры в развитии воображения в младшем школьном возрасте
    статья по теме

    Влияние игры на личность ребенка. Переход от игровой деятельности к учебной. Методика Е.А. Панько "Придумай игру"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rol_igry_v_razvitii_voobrazheniya.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль игры в развитии воображения

    Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчинятся правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

    Продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, конструирование - на разных этапах дошкольного детства тесно слито с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности, и она свободна от влияния игры.

    Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

    Методика «Придумай игру» (автор Е.А.Панько)  Инструкция к проведению. Ученик получает задание за 5 минут придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора:
    1. Как называется игра?
    2. В чем она состоит?
    3. Сколько человек необходимо для игры?
    4. Какие роли получают участники в игре?
    5. Как будет проходить игра?
    6. Каковы правила игры?
    7. Чем должна будет закончиться игра?
    8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?
    В ответах младшего школьника оценивается не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ученика, необходимо помогать ему – постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ. Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике были следующие:
    1) оригинальность и новизна;
    2) продуманность условий;
    3) наличие в игре различных ролей для ее участников;
    4) наличие в игре определенных правил;
    5) точность критериев оценки успешности проведения игры.

    По каждому из критериев придуманная учеником игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно). 1 балл – наличие, но слабая выраженность в игре данного признака. 2 балла – присутствие и отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.

    По всем этим критериям и признакам придуманная школьником игра в сумме может получиться от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне развития фантазии.
    Выводы об уровне фантазии:
    10 баллов – очень высокий;
    8-9 баллов – высокий;
    6-7 баллов – средний;
    4-5 баллов – низкий;
    0-3 балла – очень низкий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании»

    Статья  педагога дополнительно\го образования Центра  детского (юношеского)  Технического творчества Московского района Санкт-Петербурга    «Развитие самостоятельности детей м...

    Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

    Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

    Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».

    Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...

    Обобщение опыта работы на тему: "Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения детей младшего школьного возраста"

    Сущность опыта заключается в том, как развить творческие способности ребёнка, развить такие качества, как уверенность, самостоятельность, воображение. Рисование с использованием нетрадиционных техник,...

    «Роль личного примера в воспитании детей младшего школьного возраста».

    Увлечения современных подростков изменили свой характер и из продуктивных, творческих стали потребительскими. Это не удивительно, ведь мы с вами вошли в новую эру «материальных»...

    Роль родителей в формировании УУД детей младшего школьного возраста

    Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого из видов универсального учебного действия определяется его отношением с другими видами у...