Конкурс "Живи по закону"
методическая разработка по теме

Хожаев Николай Сергеевич.

Рекомендую конкурс"Живи по закону " для учащихся 9-11 класса в рамках недели "Правовых знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_zhivi_po_zakonu.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конкурс        

«Живи по закону,

 поступай по совести»

-На текущей неделе  проходила  неделя  правовых знаний, которые очень важны для страны, для всех её жителей и для  нас ,учащихся .

-Наш разговор был  о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете и сегодня мы  собрались здесь чтобы  Жить по закону, поступать по совести

-На  вечере  присутствуют ваши классные руководители и одноклассниками , они будут участниками нашего вечера и болельщиками

- Наше  жюри  будет  оценивать наши  правовые  знания

 А оценивать  они будут  сердечком

 красное – хорошо, полно,

 жёлтое – частично,

синее - недостаточно

- А что такое право?   

  Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,  которые регулируют отношения между людьми       

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни

-Что такое обязанность?

Круг действий, возложенных на кого  –  то  и обязательных для выполнения

-Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!


-Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

 Жизнь общества регулируется законами. Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

1 конкурс

 Давайте  вспомним  качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности( разрезаны слова  по буквам  собрать из  них  слова )

Раздаются  буквы ,надо ответить на вопрос и собрать из букв  ответ

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

ответы

П о р я д о ч н о с т ь

с п р а в е д л и в о с т ь

Р а з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

2  Конкурс.

   Может -  не  может

Команды получают карточки на которых написаны правомочия  гражданина.

Необходимо  выбрать  карточки с  теми  действиями,  которые  по закону  имеет право совершить  16-летний гражданин  без  согласия  родителей.

Действия:

1 купить  мотоцикл

2.продать  мотоцикл.

3.  прогулять  стипендию  с  друзьями.

4.  заложить  в  ломбарде  свои  золотыесережки.

5.   продать  свой СД-плеер.

6.открытьсчет в банке.

7.   зарегистрировать  авторское  право  на  компьютерную  программу.

8.  заключить  авторский договор  на публикацию  своих стихов   и  получить  за  это гонорар.

9. быть председателем    кооператива.

10  вступить в  брак

11 работать  по  трудовому  договору.

12  обучаться    вождению  автомобиля  на  дорогах.

Ответы:1 ,3, 6, 7, 8, 9, 11,  12.

3 конкурс.   Сказочная  Викторина « Закончи  фразу»(письменно)

  

1  Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку Папы  Карло,  нарушил его права на …

(неприкосновенность жилища).

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на

(свободное передвижение).

  1. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …

 (труд). 

  1. Является ли Маугли, из сказки Р.Киплинга, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим права?

(Да, ). 

  1. Мачеха, с утра до ночи, заставляет Золушку трудиться, запрещая ей играть и отдыхать. Какие права золушки нарушены?

право на отдых и досуг

6.   Подарив  Буратино  азбуку   и отправив  его  в  школу  , папа Карло   надеялся, что  Буратино  воспользуется  своим  правом  на

получение  бесплатного  образования.

7.  Буратино,  схватив  крысу  Шушеру  за  хвост  нарушил  её право  на

свободное  передвижение.

8.  В  сказке  «Иван  Царевич и  Серый   Волк»,  братья, убили  Ивана  ,  нарушив  его  право  на

жизнь  и  личную  неприкосновенность.

4   конкурс   Кто быстрее?

Раздаются  карточки с цифрами  1, 2 , 3 . Ведущий  задаёт  вопросы   и  варианты  ответов  под  номерами  .

Команда должна  поднять    табличку  с  номером  правильного  ответа. Жюри  оценивает  быстроту  и правильность  ответа.

1.Какие из перечисленных прав   относятся к правам  ребенка?

  1. 1-право  на заботу и воспитание.

2-право  на  выбор  способа  воспитания

3-право на свободное  распоряжение

2.Ребенок имеет право:

  1. 1защищать  свои  права и законные  интересы

2.распоряжаться  собственностью своей семьи.

3.получать при  вступлении в  брак содержание от  своих  родителей.

3.К уголовным  преступлениям относятся:

  1. 1.изготовление , хранение, сбыт, приобретение  наркотиков.

2.переход улицы  в  неустановленном  месте.

3.безбилетный  проезд  в  общественном  транспорте.

4.Выраженное в  законах и  других  государственных  актах,охраняемое  государством  обязательное  правило  поведения  называется:

1.нормой  морали.

  1. 2.правовой  нормой.

3. партийной  нормой.

5 конкурс   Сказки.

 Совершают ли данные персонажи какие-либо противоправные действия? Если совершают, то какие? Назвать  их.

.

«Ивашка и ведьма»

Захотелось ведьме завладеть мальчиком. Ивашко приплыл, она рыбу забрала, его самого схватила и унесла к себе. Пришла домой и заставляет свою дочь Аленку: « Истопи печь пожарче да сжарь хорошенько Ивашку, а я пойду соберу гостей – моих приятелей». Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит Ивашке: « Ступай, садись на лопату!»- « Я еще мал и глуп, - отвечает Ивашко, - я ничего не умею – не разумею, поучи меня, как надо сесть на лопату» - « Хорошо,- говорит Аленка, - поучить недолго!»- и только села на лопату, Ивашко бросил ее в печь и закрыл заслонкой, а сам вышел из хаты, запер двери и влез на высокий-высокий дуб.

«Красная Шапочка»

- Бабушка, какие у вас большие зубы!

- Это для того, чтобы съесть тебя, дитя мое!

С этими словами Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил ее. Но, по счастью, в это время мимо домика проходили дровосеки с топорами на плечах. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка.

«Бармалей» .К.Чуковский

Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

« Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!

Милый , милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:

« Не-е-ет!»

« Золотой ключик» А. Толстой

Когда куклы приволокли Буратино и бросили на пол у решетки очага, синьор Карабас Барабас, страшно сопя носом, мешал кочергой угли.

-Перестань визжать, говорю тебе!…Аап-чхи! А что – отец у тебя жив?

-Мой бедный отец еще жив, синьор.

-Воображаю, каково будет узнать твоему отцу, что я на тебе изжарил кролика и двух цыплят… Аап-чхи!

-Мой бедный отец все равно скоро умрет от голода и холода. Я его единственная опора в старости. Пожалейте, отпустите меня, синьор.

«Лиса , заяц и петух»

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет…

Осталась она сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.

6.  Конкурс  «Анаграмма»: это перестановка букв, посредством которой из одного слова можно составить другое. Составьте  изданных слов  другие,имеющие отношение к нашему вечеру.

Н О К Е В Н И Ц Я

Р Д О Т И Е И Л ,

Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь ,

 Р Б О А З О А В И Н Е.

Вот  и  закончился наш  турнир.  Мы надеемся  ,что  сведения  которые вы  получили, участвуя  в  игре,  помогут Вам   более  эффективно  пользоваться  своими правами    и  свободами,  защищать  их  , а  также  выполнять  их  перед  государством  и  обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

Тема  данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана  не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.

цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....

Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.

Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...