Проблема - её роль, в жизни подростка.
классный час по теме

Попова Елена Владимировна

Правильное формулирование проблемы - половина ее решения. Мы не знаем, чья это мысль, но она очень часто встречается в литературе по психологии.

Как вы думайте, у подростков, у вас есть проблемы? Часто вы задаёте себе вопрос – Как мне их решить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukovoditeli_reshayut_problemy.doc59.5 КБ
Office presentation icon problemy-tinejdzherov.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Руководители решают проблемы, это производственные проблемы. Люди решают личные проблемы. Только вот что же это такое, что они решают. Что такое проблема? Если тот или иной человек не знает, что же он решает, то насколько эффективным будет решение? Правильное формулирование проблемы - половина ее решения. Мы не знаем, чья это мысль, но она очень часто встречается в литературе по психологии.

Можно говорить о том, что проблема находится внутри того или иного человека, который ощущает или формулирует проблему. Ибо если бы этого человека не существовало, то оставались бы только обстоятельства. В общем: «Нет человека, нет проблемы». Кроме того, одни и те же обстоятельства для разных людей могут являться или источником проблем или источником удовлетворения. Для примера:

Что такое проблема

Видимо, под проблемой стоит понимать расхождение между «Хочу» и "Есть", между теми обстоятельствами, в которых человек находится сейчас, и теми, в которых он хочет оказаться в будущем, между желаемым и действительным.

Существуют три этапа при решении проблемы, понимаемой таким образом:

  1. «Есть» - те обстоятельства, в которых находится человек сейчас и которые его не удовлетворяют;
  2. Осознание своих потребностей. «Хочу» - требование, которое невозможно выполнить на данном этапе.
  3. Действия для сближения «Хочу» и "Есть". Решение о действиях по сближению - это первый шаг собственно решения проблемы. Сами действия - это второй шаг.

Главное для человека не то, что есть, а то, что хочется.

Так что же такое проблема в момент ее формулирования? Прежде всего, проблема -это мысль, это идея о необходимости получить какие-то ресурсы с помощью каких-то действий. Далее, проблема - это не просто мысль, это формулировка о том, как получить желаемые ресурсы эффективно, т. е. с наименьшими затратами. Проблема - это вопрос о наиболее эффективном методе получения ресурсов в сложившихся обстоятельствах.

Проблема - это формулировка о том, “как сделать так, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было.

Давайте, перечислим основные ресурсы, которые могут оказаться желаемыми. Для себя или личного употребления человека интересуют следующие ресурсы: физические ресурсы тела и здоровье, эмоциональные, интеллектуальные и творческие ресурсы, ресурс времени.

Человека, играющего роль сотрудника или руководителя организации, интересуют те ресурсы, которые нужны организации для ее деятельности. Это материальные, финансовые, человеческие, нематериальные, творческие ресурсы, время. Следует учитывать, что всегда, решая любую организационную проблему, человек всегда решает какую-то связанную личную проблему. Иначе ему не было бы смысла решать19. На этом и основываются подходы к мотивации персонала. ).

Как правильно сформулировать проблему

Для того чтобы выбрать эффективный метод получения ресурсов, стоит понять, какой ресурс на самом деле необходим. То есть понять, что же на самом деле нужно. Давайте разберем это на примерах.

Производственный пример такой. В цехе сломался единственный станок, выпускающий незаменимое комплектующее для продукции завода. Это проблема или нет? На уровне бытового мышления сломанный станок - и есть проблема. Но, на самом деле, это всего лишь обстоятельство. Давайте решим, какой на самом деле ресурс нужен заводу в этой ситуации: починенный станок, его продукция или комплектующие в принципе, без четкого определения, где они произведены, в том числе и на этом станке. Скорее всего, последнее.

Другой пример. Вы спешите в аэропорт по узкой горной дороге. На дороге большой валун. Водитель объехать его не может. Валун не проблема, валун - обстоятельство. Какой ресурс вам нужен в сложившихся обстоятельствах: возможность объехать камень, возможность оказаться в аэропорту вовремя или попасть в пункт прилета вовремя? И опять, скорее всего, последнее.

Стоит обратить внимание на то, что часто одним из важнейших необходимых ресурсов является время. В обоих вышеприведенных примерах время присутствует.

Если проблема - это вопрос о наиболее эффективном методе получения ресурса или ресурсов, то в первом примере проблема формулируется так: Как получить необходимые комплектующие (в пределах определенного времени)? Во втором примере: Как оказаться вовремя в определенном месте?

Давайте попробуем.

Сформулируйте какую-нибудь свою проблему. Для этого запишите проблему так, как вам кажется, она формулируется. Затем задумайтесь, какой ресурс или ресурсы на самом деле вам нужны. Решите, сколько времени у вас на это есть. При необходимости перепишите формулировку так: Как получить ___(Описание ресурсов)__в (укажите время, которое вы отводите на решение проблемы)_? Замените в своей формулировке все слова, содержащие «без-», «не-» или «ни-», а также все слова, имеющие хоть какой-то негативный оттенок на позитивные синонимы. Дело в том, что проблема эта о поиске и получении ресурсов, а «не-» и т. п. что-то отрицают, а не дают. Слова, несущие негативный характер, также делают формулировку негативной, а поиск ресурсов - деятельность позитивная.

Если вы сформулировали все правильно, то вы сейчас имеете некую формулировку, которую можно решать, или вопрос, на который можно искать ответ.

Как вы думайте, у подростков, у вас есть проблемы? Часто вы задаёте себе вопрос – Как мне их решить?

Теперь остановимся на проблемах, которые подросток может решить сам.

Проблема №1 – комплексы из-за своей внешности.

Из-за внешности часто появляются комплексы. Чтобы улучшить внешность девушки используют всевозможные крема, тоники, делают макияжи   и проводят ещё много экспериментов над своими лицом и волосами. А юноши могут покрасить свои волосы в яркие цвета для того что бы их заметили.

Проблема №2 – Неватка денег на мелкие расходы.

Подросткам постоянно не хватает карманных денег на какие-либо расходы.

Чтобы решить это проблему некоторые подростки идут подрабатывать.

Например на почту  или раздавать листовки.

Проблема №3 – Оскобления.

Когда подростка обзывают или насмехаются над ним, он пытается с этим

бороться. Некоторые пытаются обозвать обидчика более хлеще, другие-просто

не обращают внимания. А третьи-обижаются и у них начинается комплекс

неполноценности из-за оскорблений.

Проблема №4 - Лишний вес.

На сегодняшний день всё больше и больше подростков имеют лишний вес. Чтобы избавиться от него они начинают садиться на всевозможные диеты, которые убивают организм.

Но 45% подростков имеющие лишний вес, отказываются от сладкого и фаст-фуда едят только овощи, пшеничные продукты и занимаются спортом.

Проблема №5 – Стресс.

У большинства подростков стресс случается от перегрузки в школе и на дополнительных занятиях. Борются они так:

  1. Прослушивание релаксирующей музыки
  2. Выделение большего времени на сон
  3. Занятие йогой
  4. Занятие своим хобби, увлечением
  5. Прочтение книг и играние в успокаивающие игры

Проблема №6 – Депрессия.

Депрессия может быть результатом переживаний, например потери близкого человека, общественного положения. Из депрессии подростки выходят, рассказав всё своим близким людям, поделиться проблемами, высказаться. Обычно становится легче.

Советую избавляться от депрессии поэтапно:

1 этап. Маленькая девочка(мальчик) – не знает слова "нет".

Для начала стоит признать, что последнее время, вы вели себя как старая бабка (дедка)сетующая на свои болячки и жизненные невзгоды. Гоните в шею несносную старушенцию! И немедленно вызывайте в себе озорную девчонку проказницу.

Что бы ее приманить, сделайте то, чего делать нельзя или нежелательно. Например, распакуйте коробку дорогих конфет припрятанных для особого случая и съешьте столько, сколько захотите или прогуляйте работу под каким-нибудь нелепым предлогом. В общем, делать можно все, что взрослой тете делать нежелательно!

2 этап. Подросток – наивная самостоятельность.

Избавляясь от депрессии, как можно больше погружайтесь в состояние чуть подросшей и очень самостоятельной девчонки(мальчика).

Для начала, вспомните куда вы давно хотели сходить, но ни как не получалось или не было для этого компаньонов.

Таким местом может быть музей, планетарий, особая природная зона, выставка кошек, ледовое Шоу и многое другое. Так же можно в гордом, авантюрном одиночестве отправится в лес кататься на лыжах, коньках или буранах.

3 этап. Юная – романтика в душе и поступках.

Вспомните друга, с которым у вас давно испорчены отношения, но в душе вы до сих пор грустите об этой утрате. И искренне желаете добра некогда дорогому вам человеку. Может быть, ему сейчас так же грустно, как и вам? Подумайте, какой приятный и даже сентиментальный сюрприз мог бы порадовать утраченного друга. Это может быть посланная по почте открытка, видео подборка из ваших старых фотографий с теплыми словами, небольшой подарок который можно будет передать лично или тайно. Воплотите свой сюрприз вместе с теплыми чувствами.

   Если нет никакого смысла вам встречаться, передайте сюрприз тайно. Еще лучше найти повод для личной встречи. Сейчас или никогда! Кто знает, быть может, ваш друг так же сожалеет о давней ссоре. Ничего не ждите в ответ или взамен. Вашей наградой станет ощущение легкости и тепла в душе независимо от результата.

Конструктивно, а не эмоционально подумайте над путями решения неприятности. Не забудьте на завтра запланировать очередную радость для себя любимой.

5 этап. Бабушка – королева сказок.

Перед сном пролистайте альбомы со старыми фотографиями, вспомните теплые моменты жизни. Придумайте сказку в которой вы будите главной героиней (героем) и победите всех злодеев. Засыпая пожелайте спокойной ночи всем своим внутренним девочкам и пообещайте больше не забывать про них никогда! Пусть вам приснятся сладкие сны.

Долой злую Депресию!!!

Использованные сайты:

http://doktorshen.ru/depresiy.php

http://www.klubok.net/pageid529.html

Проблема - её роль, в жизни подростка.

«Главное для человека не то, что есть, а то, что хочется….»

                                       

Работы выполнила

                                                                                педагог-организатор

ГБОУ РХ НПО «ПУ №10»

                                                             Е.В.Попова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Главное для человека не то, что есть, а то, что хочется….» Работы выполнила педагог-организатор ГБОУ РХ НПО «ПУ №10» Е.В.Попова Проблема - её роль, в жизни подростка.

Слайд 2

Что такое проблема Видимо, под проблемой стоит понимать расхождение между «Хочу» и "Есть", между теми обстоятельствами, в которых человек находится сейчас, и теми, в которых он хочет оказаться в будущем, между желаемым и действительным.

Слайд 3

Существуют три этапа при решении проблемы: «Есть» - те обстоятельства, в которых находится человек сейчас и которые его не удовлетворяют; Осознание своих потребностей. «Хочу» - требование, которое невозможно выполнить на данном этапе. Действия для сближения «Хочу» и "Есть". Решение о действиях по сближению - это первый шаг собственно решения проблемы. Сами действия - это второй шаг.

Слайд 4

Главное для человека не то, что есть, а то, что хочется. проблема -это мысль, это идея о необходимости получить какие-то ресурсы с помощью каких-то действий. проблема - это не просто мысль, это формулировка о том, как получить желаемые ресурсы эффективно; проблема - это вопрос о наиболее эффективном методе получения ресурсов в сложившихся обстоятельствах.

Слайд 5

Проблема - это формулировка о том, «как сделать так, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было».

Слайд 6

Основные ресурсы физические ресурсы тела и здоровье; эмоциональные; интеллектуальные ; творческие ресурсы; ресурс времени.

Слайд 7

Как правильно сформулировать проблему Для того чтобы выбрать эффективный метод получения ресурсов, стоит понять, какой ресурс на самом деле необходим. То есть понять, что же на самом деле нужно.

Слайд 8

Как получить ___(Описание ресурсов)__в (укажите время, которое вы отводите на решение проблемы)_? Замените в своей формулировке все слова, содержащие «без-», «не-» или «ни-», а также все слова, имеющие хоть какой-то негативный оттенок на позитивные синонимы.

Слайд 9

Давайте попробуем. Для этого запишите проблему так, как вам кажется, она формулируется. Задумайтесь, какой ресурс или ресурсы на самом деле вам нужны. Решите, сколько времени у вас на это есть.

Слайд 10

Проблемы, которые подросток может решить сам

Слайд 11

Проблема №1 Комплексы из-за своей внешности Из-за внешности часто появляются комплексы. Чтобы улучшить внешность девушки используют всевозможные крема, тоники, делают макияжи и проводят ещё много экспериментов над своими лицом и волосами. А юноши могут покрасить свои волосы в яркие цвета для того что бы их заметили.

Слайд 12

Проблема №2 Нехватка денег на мелкие личные расходы Подросткам постоянно не хватает карманных денег на какие-либо расходы. Чтобы решить это проблему некоторые подростки идут подрабатывать. Например на почту или раздавать листовки.

Слайд 13

Проблема №3 Оскорбления Когда подростка обзывают или насмехаются над ним, он пытается с этим бороться. Некоторые пытаются обозвать обидчика более хлещи, другие-просто не обращают внимания. А третьи-обижаются и у них начинается комплекс неполноценности из-за оскорблений .

Слайд 14

Проблема №4 Лишний вес На сегодняшний день всё больше и больше подростков имеют лишний вес. Чтобы избавиться от него они начинают садиться на всевозможные диеты, которые убивают организм. Но 45% подростков имеющие лишний вес, отказываются от сладкого и фаст-фуда едят только овощи, пшеничные продукты и занимаются спортом.

Слайд 15

Проблема №5 Стресс У большинства подростков стресс случается от перегрузки в школе и на дополнительных занятиях. Борются они так: Прослушивание релаксирующей музыки Выделение большего времени на сон Занятие йогой Занятие своим хобби, увлечением Прочтение книг и играние в успокаивающие игры

Слайд 16

Проблема №6 Депрессия Депрессия может быть результатом переживаний, например потери близкого человека, общественного положения. Из депрессии подростки выходят, рассказав всё своим близким людям, поделиться проблемами, высказаться. Обычно становится легче.

Слайд 17

Советую избавляться от депрессии поэтапно: 1 этап. Маленькая девочка(мальчик) – не знает слова "нет". Для начала стоит признать, что последнее время, вы вели себя как старая бабка (дедка)сетующая на свои болячки и жизненные невзгоды. Гоните в шею несносную старушенцию! И немедленно вызывайте в себе озорную девчонку проказницу.

Слайд 18

Что бы ее приманить, сделайте то, чего делать нельзя или нежелательно. Например, распакуйте коробку дорогих конфет припрятанных для особого случая и съешьте столько, сколько захотите или прогуляйте работу под каким-нибудь нелепым предлогом. В общем, делать можно все, что взрослой тете делать нежелательно!

Слайд 19

2 этап. Подросток – наивная самостоятельность. Избавляясь от депрессии, как можно больше погружайтесь в состояние чуть подросшей и очень самостоятельной девчонки(мальчика). Для начала, вспомните куда вы давно хотели сходить, но ни как не получалось или не было для этого компаньонов. Таким местом может быть музей, планетарий, особая природная зона, выставка кошек, ледовое Шоу и многое другое. Так же можно в гордом, авантюрном одиночестве отправится в лес кататься на лыжах, коньках или буранах.

Слайд 20

Отводя свою депрессию как можно дальше, старайтесь, пусть вам это и не свойственно, разговаривать с как можно большим количеством незнакомых людей. Улыбайтесь им, спрашивайте дорогу, говорите полную ерунду, вступайте с ними в диалоги, узнавайте их мнение. Ваша задача заговорить, с не мене, шестью людьми. И хотя бы одному рассказать, что вы прибыли на это место расстаться со своей депрессией. Ни переживайте, что другие люди могут о вас подумать не так, как вам бы этого хотелось. Своих случайных знакомых вы, скорей всего, никогда больше не увидите. А чудные и странные люди делаю мир интересней и веселей.

Слайд 21

3 этап. Юная – романтика в душе и поступках. Вспомните друга, с которым у вас давно испорчены отношения, но в душе вы до сих пор грустите об этой утрате. И искренне желаете добра некогда дорогому вам человеку. Может быть, ему сейчас так же грустно, как и вам? Подумайте, какой приятный и даже сентиментальный сюрприз мог бы порадовать утраченного друга. Это может быть посланная по почте открытка, видео подборка из ваших старых фотографий с теплыми словами, небольшой подарок который можно будет передать лично или тайно. Воплотите свой сюрприз вместе с теплыми чувствами.

Слайд 22

Если нет никакого смысла вам встречаться, передайте сюрприз тайно. Еще лучше найти повод для личной встречи. Сейчас или никогда! Кто знает, быть может, ваш друг так же сожалеет о давней ссоре. Ничего не ждите в ответ или взамен. Вашей наградой станет ощущение легкости и тепла в душе независимо от результата.

Слайд 23

4 этап. Женщина- мудрая и спокойная Вечером вернувшись домой, за чашечкой чая полистайте литературу по психологии, которая поможет вам сделать вашу жизнь еще лучше и более уверенно справляться с жизненными ситуациями. Постарайтесь выделить основную проблему, которая подтолкнула вас к состоянию депрессии и состарило до сварливой бабки Плаксиньи.

Слайд 24

Конструктивно, а не эмоционально подумайте над путями решения неприятности. Не забудьте на завтра запланировать очередную радость для себя любимой.

Слайд 25

5 этап. Бабушка – королева сказок. Перед сном пролистайте альбомы со старыми фотографиями, вспомните теплые моменты жизни. Придумайте сказку в которой вы будите главной героиней (героем) и победите всех злодеев. Засыпая пожелайте спокойной ночи всем своим внутренним девочкам и пообещайте больше не забывать про них никогда! Пусть вам приснятся сладкие сны.

Слайд 27

Использованные сайты: http://doktorshen.ru/depresiy.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Роль школы в жизни подростков" для 7 класса

Это  методическая разработка урока из раздела "Школьные проблемы подростов" УМК Биболетовой  З.М. для 7 класса. Это третья тема раздела и полностью опирается на предыдущие темы и является их...

Родителям о роли общения в жизни подростка.

Рекомендации родителям о роли общения в жизни подростка....

Исследовательская работа по теме: «Роль традиционных видов спорта Великобритании и России в пропаганде здорового образа жизни подростков»

Здоровье и спорт мы соединили в своей исследовательской работе и постарались найти одно из решений   проблемы слабого состояния здоровья наших учащихся  и получить представление о тради...

Роль современного воспитателя в жизни подростка

В жизни каждого ребенка наступает период, когда он впервые задается вопросом: «Кто я? Чего я хочу от жизни? Кем я хочу стать?». Вопросы растут в геометрической прогрессии, и в жизни наступает в...

Роль современного воспитателя в жизни подростка

В жизни каждого ребенка наступает период, когда он впервые задается вопросом: «Кто я? Чего я хочу от жизни? Кем я хочу стать?». Вопросы растут в геометрической прогрессии, и в жизни наступает в...

Родительское собрание «Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте»

Родительское собрание«Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте» Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настро...