Литературно-музыкальная композиция "Эхо Афгана будет долгим укором звучать "
классный час (9 класс) по теме

Гилева Татьяна Анатольевна
Литературно-музыкальная композиция "Эхо Афгана будет долгим укором звучать " Цель: - гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; - укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; - развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eho_afgana.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

"Эхо Афгана будет долгим укором звучать "

Цель:

- гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

- укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

- развитие познавательных интересов.

Оборудование: мультимедиопроектор, музыкальный центр, компьютер, микрофоны, свечи, портреты.

Прилагаемые медиаматериалы:

Презентации

Видеоклипы, сделанные в программе Adobe Premier Pro, Movie Maker.

Песни и фонограммы песен в формате МР3

Ход мероприятия:

В актовом зале школы выставлены стенды, на которых размещены фотографии с видами Афганистана, фотографии из личного архива воинов-афганцев и их родных, книги об участниках боевых действий, книги с их воспоминаниями. На сцене ~ портреты обвитые траурными лентами.

1-й ведущий.

Так уж вышло, что история России - это история воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт - все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.

2-й ведущий.

Наша сегодняшняя встреча посвящена тем, кто в наше мирное время познал

тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан.

Будем вспоминать о мужестве и героизме тех, кто выжил в пекле той войны и

тех, кто вернулся, чтобы навсегда лечь в родную землю.

Чтец 1

Мальчишкой был убит в Афгане.

За что? Кого он защищал?

И, закрывая рукой раны,

Ты перед смертью “мама” прошептал.

Она, безумная от горя,

Прижавшись к цинку головой,

Шептала, дав слезам всю волю:

“Я так ждала тебя домой”.

Вдруг онемевшая невеста,

Вмиг повзрослевшие друзья.

Печальный звук того оркестра,

Могильный холм и нет тебя.

1 ведущий  Афганская война. Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления: что было, как было и так ли было?

2 ведущий В декабре 1978г. между СССР и Демократической республикой Афганистан был заключён Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. Афганское руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании военной помощи в вооружённой борьбе с антиправительственной оппозицией. Наша страна откликнулась на просьбу правительства Афганистана - в эту страну, измученную кровопролитием, был направлен ограниченный состав Советских войск. Ввод войск оправдывался «некой внешней агрессией» против Афганистана.

1 ведущий 25 декабря 1979г. «ограниченный контингент советских войск» вступил на территорию Афганистана. Не всем об этом было известно. Даже некоторые члены советского руководства узнали об этом только из газет. Советское руководство так до конца и не сумело объяснить мировой общественности, кто же именно пригласил наш «ограниченный контингент», численность которого временами достигала 120 тысяч человек.

2 ведущий Как правило, служить в Афганистан отправляли на год, прошедших полугодовую подготовку в учебной части. Условия жизни были тяжёлыми: бессонные ночи, ночёвки в палатках, летом пятидесятиградусная жара. Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать - боль потери друзей.

1 ученик   Мы учились в обычных школах. Там не учили воевать, не учили прятаться от взрывов, не учили ходить в штыковую. Многие из нас не знали даже, что есть такая страна Афганистан. И уж тем более мы не знали, что эту страну никто и никогда не смог завоевать. Нам сказали «надо», и мы пошли. В кровь, грязь и смерть этой никому не нужной войны. 

1 ведущий    Война-то война, но какая-то странная. Поначалу в газетах писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, садят деревья, закладывая аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин, то есть официально считалось, что воины, находившиеся там, исполняют интернациональный долг. А тем временем в Союз, на Родину шли часто пустые цинковые гробы. Для родных это было, как гром среди ясного неба. 1979 г. – 86 погибших, 1981 г. – 1200 погибших, 1982 г. – 1900 погибших, 1984 г. – 2343 погибших.

Песня « Здравствуй, мама»

2 ведущий   Девять лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Много наших ребят полегло на афганской земле. Свой долг они выполнили с честью. По официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих.

Чтец 2

Ограниченным назвали

Контингент: друзьям плечо!

А на каждом перевале

Нас встречали горячо...

Мы не стали их друзьями

Ни тогда и не сейчас.

Но потухшими глазами

Смотрят матери на нас,

Потому что виновата вся огромная страна,

Что посмертно те ребята

Получили ордена.

1 ведущий  Двадцать лет – срок в обычной человеческой жизни не малый. Но жизнь длиною всего в двадцать лет – трагически мала. Что остается от такой жизни? Что остается после человека, прожившего на земле только двадцать лет?

Он был как все, – Заикин Женька,

Любил с мальчишками играть,

И летним днем за деревенькой

Футбол по полю погонять.

Любил читать часами книжки,

Любил зимой играть в снежки.

Девчонок дергать за косички,

И быть серьезным у доски.

Любил свой край, его просторы

И над каймой берез рассвет,

Его волшебные узоры,

Каких нигде на свете нет.

Он был как все, друзья, поверьте,

Герой сибирского села,

А пробил час его в бессмертье

Присяга властно позвала.

2 ведущий   С фотографий на нас смотрят юные лица парней. Они из поколения мальчиков, не успевших пожить, но успевших совершить подвиг. В наградных документах написано: “При выполнении интернационального долга проявил смелость, мужество и героизм. Метким огнем и умелыми действиями обеспечил прикрытие группы и выполнение поставленной задачи, сам погиб в этом бою”.

“Песня о друге” (муз. и сл. Я.Ицкевича).

1 ведущий   Читаем книгу памяти, как гибли наши солдаты то, прикрывая друзей, то спасая раненых, а сами гибли.

2 ведущий   “Обеспечил выход из окружения группы солдат, а сам погиб”. “Прикрывая своим телом раненого, он стал оказывать первую медицинскую помощь, но бандитская пуля оборвала жизнь героя”.

1 ведущий    “Взяв резервную станцию на КП, Поташенко под сильным огнем доставил роту и наладил связь. На обратном пути столкнулся с группой противника из четырех человек, вступил с ними в бой, уничтожил двоих и был убит сам”.

2 ведущий    Откуда у этих мальчишек конца семидесятых было столько смелости, решительности? Откуда в них такое самопожертвование?

Чтец 3

Пусть расскажут камни

Про Афган далекий:

Как попали парни

Под обстрел жестокий,

Льют и льют душманы

На парней свинец.

Не считайте раны,

Коль вот-вот конец

Тут одно спасенье:

Если кто-то ж встанет,

Пули на мгновенье

На себя оттянет.

Друг от пули ткнулся,

Побелел как снег.

И тогда взметнулся

Из камней Олег.

Автомат взъярился,

К животу прижатый.

Только миг открылся

Поднялись ребята.

Замолчали камни,

Как молчали век.

И сказали парни:

“Нас прости, Олег...”

1 ведущий   Погибнуть на войне, когда на твоей Родине мир. И люди даже представить себе не могут, как в чужих горах, ребята уходят в бой, из которого не вернуться. А они шли и, верные своему воинскому долгу погибали, сохранив честь и мужское достоинство.

Враг рядом, до него рукой подать,

Но подают советские ребята.

И ты рванулся, стиснув автомат

И сжав в руках последнюю гранату.

Гранату на бегу швырнул вперед

Через минуту впереди сверкнуло,

И захлебнулся кровью пулемет,

Достав тебя своей последней пулей.

2 ведущий    Воевали на земле Афганистана и выпускники нашей школы Карпенко Евгений и                                                                , выполнив свой воинский долг честно и достойно.

1 ведущий Мы еще не сказали об Афганистане всего, что болит на душе каждого из нас. Сколько будут одолевать фронтовые раны, тех, кто воевал в Кундузе и Кандагаре, пока будут ходить к обелискам матери и дети погибших в Афганистане воинов, тема эта останется для нас живой.

Каждое время рождает свои песни, которые остаются, волнуя и тревожа о событиях афганской жизни. Стихи и песни воинов-интернационалистов вошли в наши дома, гитара рассказала о мужестве ребят сдержано и проникновенно, о том грузе под №200, означающем на языке Министерства обороны «имеющегося в наличии трупа военнослужащего».

Песня «Монолог пилота «Чёрного тюльпана»

2 ведущий  К середине 80-х годов очевидна стала бесперспективность советского военного присутствия в Афганистане.   14 апреля в Женеве заключено соглашение между Афганистаном, Пакистаном, СССР и США о политическом регулировании и объявлено, что советские войска покинут страну. 15    февраля    1989г.    завершился    вывод   советского    воинского    контингента    из Афганистана.   Командующий   генерал   Борис   Громов   завершил   колонну,   которая совершала переход пограничной реки Пяндж. Это событие давно ждала наша страна и весь мир.

Слайд «Вывод контингента из Афганистана»

Чтец 4  Альберт Кравцов «Возвращение»

Парни возвращаются с войны    

досыта они навоевались.

Не увидят многие весны –

там, в ущельях, многие остались

без вести пропавшими.Другим –

памятники ставят из гранита. А живым,

Отечество, твой дым

часто горек: что-то в них убито!

Что убито? Выполнили долг,

все команды с честью выполняли...

Километры вздыбленных дорог,

 жженье в теле от осколков стали.

Ярость благородная порой,

 смерть за смерть и рокот автомата...

Всех прикрыл собой, и ты — герой.

И селенье с ходу с боем взято.

Каждый дом стреляет, каждый куст.

 В рай спешат из жизни мусульмане.

Прет десант. Не до гуманных чувств!

 Хочешь жить — и переходишь грани...

Слава тебе, армия! Сыны

доблести и чести, вы сражались,

чтоб вернуться наконец с войны –

досыта, до слез навоевались.

2 ведущий  Сегодня мы чтим память павших в Афганской войне.

(Минута молчания).

1 ведущий. Ежегодно 15 февраля по всей стране проходят митинги, на которые съезжаются ветераны Афганской войны.

Слайд «Награды за мужество и храбрость».

Песня «Мне старушка одна...»

2 ведущий    Мы желаем здоровья тем, кто выжил в этой войне, их родным и близким. Мы желаем тем, кто сейчас присутствует в этом зале, никогда не ощутил на себе безжалостный взгляд войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Внеклассное мероприятие "Эхо Чечни будет долгим эхом звучать"

Внекласное мероприятие посвящено событиям первой Чеченской войны, содержит в себе краеведческий материал....

Мультимедийное приложение к уроку мужества "Эхо Чечни будет долгим укором звучать"

преэентация к уроку  мужества "Эхо Чечни будет долгим укором звучать"...

«ЭХО ЧЕЧНИ БУДЕТ ДОЛГИМ УКОРОМ ЗВУЧАТЬ…»

Урок Мужества, посвящённыйпамяти выпускника МОУ «Большереченская СОШ № 2»Лазарева Константина Анатольевича...

Литературно-музыкальная композиция "Мы помним, вас, ребята из Афгана"

Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческ...

Литературно-музыкальная композиция "По дорогам Афгана"

15 февраля мы отмечаем знаменательную дату - вывод Ограниченного контингента советских войск с территории Демократической республики Афганистан. Афганская война продлилась почти 10 лет. Постепенно мы ...

урок мужества. Эхо Чечни будет долгим укором звучать

Внеклассное мероприятие. Урок мужества....