Математические сказки учащихся 5-6 класса МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка
творческая работа учащихся (5 класс) на тему

Легенчук Ольга Ивановна

Это первые сказки . которые придумывали мои  ученики.  Сегодня они  успешно  закончили школу, приобретают професиональные  знания. Я обещала им, что с их  сказками  буду знакомить  других детей. Слово свое сдержала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skaz_po_matem.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Математические сказки учащихся МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

         Круг

Жил-был на свете Круг. Он был самый счастливый из всех математических фигур. Куда ни посмотришь – везде его родня: в горлышке банки, в чашке, из которой пьём чай, в мяче, в ведре.  Даже когда бросишь камень в воду, и то идут круги. Везде родня. Кругу завидуют другие математические фигуры, но ничего изменить не могут.

Барнашов Е., ученик 5А класса.

Происшествие в стране Математике.

        Жили-были в стране Математик знаки: Плюс, Минус, Умножить, Разделить… Надоело им сидеть в учебнике и пошли они гулять в разные стороны. Получилась в стране неразбериха. Перестали  дети задачи и примеры решать. Узнал о таком беспорядке самый главный в стане знак – знак Равенства. Рассердился он от такого безобразия, ведь в стране Математике должен быть порядок. Срочно издал приказ: всем знакам вернуться в учебник! Одумались знаки, возвратились по местам, занялись привычной работой. Стали складывать, вычитать, умножать и делить…Дети снова стали решать задачи и примеры.

Капуста В, ученик 5А класса.

Где нужна математика?

        Жил-был мальчик Вася, который учился хорошо, но вот математика ему совсем не нравилась.

- И зачем только нужна эта математика? Не хочу быть Энштейном, буду путешественником. Ходи себе, смотри, разглядывай что угодно, езжай куда надо. Кругом  столько всего интересного! И математика там вовсе ни к чему.

        Услышал эти слова Задачник, удивился.

-Ну и  ну! Да разве ж можно прожить на свете без математики? Вот представь себе, Вася, вырос ты и стал путешественником. Идёшь себе по дороге и не знаешь: на каком километре находишься, сколько времени провёл в пути, когда попадёшь в нужный город. И пообедать не сможешь! Ведь стоимость обеда нужно рассчитать. Какое же это получается путешествие? Мучение одно!

-И правда,  - задумался Вася, - никак без математики не прожить. Буду дружить с математикой, она везде помощница.

Капуста В., 6а класс.

Кто важней?

        Однажды в стране Математике собрались разные знаки и завязался у них спор: кто из них важнее. Первым выступил Плюс, он сказал, что с его помощью можно увеличивать число. Ему возразил знак Умножения, так как с его помощью число можно увеличить значительно  быстрее. Знак Деления не смолчал. Подумав, он сообщил, что с его помощью можно делить поровну, и ещё узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Знак Минус не остался в долгу. С его помощью можно   узнать, на сколько одно число больше другого, или меньше. Спор завязался жаркий. И неизвестно, чем бы он закончился, если не сама Математика. Она  решила быстро помирить знаки действий, объяснив, что не существует главного знака: у каждого знака своя роль, своё значение и каждый знак важен по-своему. С тех пор знаки больше не спорят  и спокойно выполняют свою работу.

Кузько И., ученик 6 А класса.

       Чудо-знаки.

        Жили-были Плюсик и Минусик. Плюсик всегда всё приплюсовывал себе, и поэтому у него всего всегда хватало. И сам он был толстеньким и румяным. В доме у него все полки были переполнены разными разностями. А Минусик, наоборот, всё от себя отталкивал, хоть и сам того не хотел. Он очень мечтал быть таким, как Плюсик. Он старался изо всех сил, но у него ничего не получалось. В доме у него было пусто, да и сам он был худой – кожа да кости.

        Дети, жившие во дворе, старались дружить с Плюсиком. А Минусику говорили:

-Что с тобой дружить? От тебя одни убытки. И примеры с тобой решать сложнее, чем с Плюсиком. Без тебя неплохо обойдёмся.

        Однажды на уроке учительница задала решить детям задачу. Как ни пытались дети её решить  с помощью Плюсика, ничего у них не получалось. Плюсик, грустно вздохнув, сказал:

-Не всегда полезно складывать. Иногда нужно и вычитать. Не обойдёмся без Минусика!

        Пришлось детям помириться и подружиться  со знаком Минус. После этого задачки стали решаться. А Минусик, хоть и остался таким же худеньким, стал счастливым и больше не завидовал Плюсику.

Сивоконь Е., ученица 6в класса.

            Какая разница!

        Ученица Аня училась в 5 классе.  Как-то раз учительница математики сказала: «Теперь, дети, положите ручки, и слушайте внимательно. Сегодня у нас новая тема: умножение десятичных дробей.» Аня совсем не слушала объяснений, так как отбирала ручку у соседа Вовки.

        Однажды Ане пришлось решать пример на умножение десятичных дробей  у доски. Поставив запятую как попало, Аня ответила на удивлённый взгляд  учительницы: «Какая разница?». Запятые были возмущены, обиделись. Так умалить значение запятой в примере! Этого простить было нельзя.

Наступило время контрольной работы. Запятые сговорились и расставились как попало. Аня получила плохую отметку. Позже учительница спросила: «Так теперь, Аня, ты подружишься с запятыми?» Аня, опустив голову, сказала: «Обязательно».

Приходько Д., ученица 6В класса.

Сказка о цифрах.

        В стране математических чудес был маленький городок Цифирки. На самой окраине этого города жила цифра Ноль. Вы,  наверное, догадались, что другие жители этого городка – цифры 1, 2, …., 9.

Цифра Ноль никогда не выходила на улицу и ни с кем не общалась. Все цифры-соседи считали её ничего не значащей и ненужной. Подумаешь, Ноль, это же нисколько. Когда цифры собирались вместе, про Ноль никто не вспоминал, а если случайно и вспоминал, то в ответ слышал: «Зачем она здесь? Ей здесь нечего делать. Она ничего не значит».

Однажды в этот городок приехал цирк  с участием близнецов жителей городка Цифирки. Все цифры собрались на цирковое представление. Они очень хотели посмотреть на чудесные превращения, которые обещал показать цирк.

        Каково же было изумление, когда на сцене они увидели не только своих собратьев, но и близняшку цифры Ноль. Цифры выстраивались по-разному, а цифра Ноль, заменяла по очереди другие цифры. И число от этого сильно изменялось. Очень красивые числа получались, когда Ноль заменяла последние цифры чисел. У этих чисел есть даже специальное название: круглые числа. Оказалось, что круглое число невозможно получить без нуля.

        Очень зауважали с тех пор цифру Ноль, и без неё не обходится ни одна встреча, а если где-то и встречаются цифры без неё, то уже никогда не говорят, что Ноль ничего не значит.

Сорокин Н., ученик6А класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

программа математической подготовки учащихся 5 - 9 классов

Перспективная программа математической подготовки учащися на 5 лет: с 5 класса по 9 класс...

Исследование качества математического образования учащихся 5-ых классов.

Исследование качества математического образования обучающихся 5-ых классов проводилось по технологии НИКО....

Методика выявления математической одаренности учащихся 5-х классов в рамках ранней профилизации

В прошлом году на базе четвертых классов  был создан профильный математический класс. Для диагностики данных, подходящих для профильного обучения использовалось множество методик. Интеллект, мате...

Программа III Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов сельских школ

Данная программа регламентирует  время и содержание  III Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов сельских школ, организованной ГАУ ДПО РБ "Бриоп" совместно с Ассоциацие...

Статья на тему: Как развивать математическую речь учащихся 5-6 классов

При обучении математике учащихся 5-9 классов , беседе с коллегами  возникла серьезная проблема: недостаточное развитие математической речи учащихся, невладение синтаксисом и семантикой математиче...