Классный час "Животные, приметы и суеверия"
классный час (9 класс) по теме

Лысенко Любовь Фёдоровна

 

Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса школьников в области истории, биологии, мифологии, расширение их кругозора. На конкретных и интересных примерах ученики рассказывают о приметах и суевериях, которые окружают в повседневной жизни каждого человека и влияют на его поведенческие характеристики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_primety_i_sueveriya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

    «Животные, приметы и суеверия»

Классный час, проведенный в 9 классе, под руководством учителя истории и обществознания Лысенко Любови Фёдоровны

Российская Федерация, Ставропольский край, Благодарненский район, село Сотниковское, БОУ СОШ № 4.

Цели классного часа:

-  развитие познавательного интереса школьников в области истории,  биологии, мифологии,  расширение их кругозора;

- формирование устойчивого интереса к нашему прошлому;

Подготовка классного часа:

1.Оформление помещения для проведения классного часа (рисунки школьников по теме).

2.Поиск необходимой литературы по теме классного часа и выставка детских книг в классе.

Учитель: Наш общий дом – планета Земля. Жизнь на земле, утверждают ученые, -  возникла 3 – 3,5 млрд.лет назад. Кроме  нас, людей на Земле живет огромное  количество видов животных и растений. Откуда же взялось все это – растения, животные, люди?  Этот вопрос  издавна интересовал пытливых людей. Пытаясь отметить на него, они создавали самые фантастические легенды   о сотворении мира и всего живого.

По представлениям древних греков все возникло из хаоса. Шумеры -  жители Южного Междуречья верили, что  Бог вылепил первых  людей из 14 кусков глины.

В священной книге иудеев и христиан – Библии говорится, что Бог всю работу  по сотворению мира выполнил за 6 дней, и  по своему образу и подобию создал  Адама – первого человека, а из его ребра Еву.

Такие легенды вызывали  сомнения у мыслящих людей уже в отдаленное время. Древнегреческий философ Эпикур считал, что  причиной веры в Богов являются страх и бессилие людей  перед грозными силами природы. А древнеримский  философ Лукреций Кар утверждал, что ни о каком бессмертии  души, потусторонней жизни души не может быть и речи.

Недостаток  научных знаний  и неспособность правильно объяснить наблюдаемые явления приводили к возникновению веры  в приметы, предсказания чего-то хорошего или плохого. В итоге появились различные суеверия  и предрассудки.

Предрассудок  - это мнение, принятое без размышления и проверки. Суеверие – вера во что-то сверхъестественное. Древнеславянское слово «суе» означает  напрасно, тщетно.

Закрепившись в памяти и сознании людей, суеверия передаются из поколения в поколение. Вот, скажем,   правая ладонь чешется – значит, получишь деньги. Чем плохо? А если левый лаз чешется  - будешь плакать. Уже плохо. Сиди и жди огорчений. Было и такое поверье: во время чихания из тела человека изгоняется злой дух. И чтобы он не вернулся обратно, нужно было сказать человеку «будь здоров»! И верили, и желали здоровья, пока не поняли несостоятельность приметы. А привычка желать  здоровья чихающему человеку осталась.

Есть множество примет, связанных с животными: кошка умывается – гостей сгребает, паук спустился  на руку  к письму. Никто не верит  в предсказания кукушки, но оказавшись в лесу по-прежнему спрашивают – сколько лет осталось жить,  и не огорчаются  ее «ответам»,  расценивая  это как игру. Многие  суеверия и приметы уже изжили себя, отошли в прошлое,  стали  поговорками. И, тем не менее,  у нас  еще сохраняется вера во всякие приметы, а последнее время она приобрела «второе» дыхание.

Давайте, сегодня постараемся  разобраться  в происхождении  и сущности примет.

Ученик 1.

Люди первобытнообщинного строя  жили в полной зависимости от природы. Природа давала им кров, одежду, пищу. Жизнь людей была тесно связана  с жизнью животных. В представлении  первобытных людей  дикие звери были сильными, хитрыми, опасными и коварными. Человек, охотясь на них, должен был  их  перехитрить, чтобы победить.  Так, появился  ритуал предварительной  охоты с песнями, танцами и применением оружия.

Ученик 2.

Бразильские индейцы из племени Бороро  и сейчас  еще перед охотой  на ягуаров всю ночь напролет поют  песни  о том, какой  хороший зверь  ягуар. Рано утром они собираются вокруг нарисованного  на земле ягуара летят копья. И когда чье-либо копье попадало в глаз нарисованного  зверя, индейцы отправлялись на охоту.

Ученик 3. Подобный  обычай сохранился  и у коренных жителей Австралии. Только  тут вместо ягуара охотники «убивали» кенгуру.

Ученик 4.

Охотники  и воины на Мадагаскаре никогда не ели  мясо ежей: ёж считался трусливым  животным. Тот кто съел мясо трусливого животного  - сам станет трусом.

Ученик 5.

А чтобы приобрести зоркость хищника, нужно съесть глаз орла – он у него самый зоркий.

Ученик 6.

В древнегреческом мифе рассказываете о герое Ахилле. Кентавр Хирон выкормил мальчика  мозгами медведей и печенью львов. Благодаря этому, вырос Ахилл сильным и могучим.

Ученик 7.

Постепенно  у людей появилась вера  в то, что они произошли  от животных. Такие племена  носили названия по своему предку – животному: род Медведя, род Волка, Змеи, Лисицы. Такое животное нельзя убивать, ему только поклонялись.

Ученик 8.

Известный  исследователь Африки Альберт Швейцер долгие годы работал в Габоне, он рассказал  о молодом здоровом африканце, который умер в госпитале от паралича дыхания. Причиной  болезни послужило то, что  он случайно раздавил пайка. А паук считался  родоначальником его племени.

Ученик 9.

В Древнем Египте  сложился  культ священного  быка Аписа. Его содержали  в персональном дворце  с примыкающим обширным парком, кормили отборным зерном, поили ключевой водой, купали в теплых водах. Работать Апису приходилось только при вступлении  на трон  нового фараона. Быка запрягали в ярмо, и фараон выезжал на нем в поле. Там он проводил  несколько борозд на священном поле. После смерти Аписа  его бальзамировали, помещали в огромный саркофаг и с большими почестями хоронили в долине Саккара. Взамен старого Аписа жрецы выбирали  нового быка, осматривали  сотни животных. Кандидат  в божество должен был отвечать 30-ти требованиям. Главным  было: бык должен быть черным с белым треугольником  на лбу.

В 1815 г. археологи проводили  раскопки в долине Саккара и обнаружили подземный коридор, в нем 64 саркофага  с мумиями  священных быков. Саркофаги были сделаны из плит  красного и черного  гранита: длиной  4 м., шириной 2 м., высотой  - 3 м. По надписям  установили, что захоронения  велись полторы тысячи лет.

Ученик 10. У народов  многих стран мира до сих пор сохраняются старинные легенды о происхождении, значении, жизни быков, коров, буйволов. Одна вьетнамская легенда объясняет почему у буйволов нет верхних зубов-резцов и почему у тигра полосатая шкура.

Ученик 11.

В старину, гласит легенда,  тигр не имел на своей шкуре  ни одной темной полоски. И он гордился своей золотистой шкурой и силой. А огорчала его молва  о мудрости человека. Однажды тигр вышел из джунглей  и увидел буйвола, тащившего по полю плуг. За плугом шел  мальчик и погонял буйвола хворостиной. Когда они закончили  борозду  и мальчик побежал к ручью, тигр подошел к буйволу и спросил его:

(2 ученика рассказывают по ролям) – Послушай буйвол, почему ты, такой большой и сильный, подчиняешься маленькому человечку?

 - Он действительно мал  и слаб, но у него есть разум, поэтому все животные  подчиняются ему.

Ученик 11.  После этого тигр подошел к вернувшемуся мальчику и спросил:

(По ролям) – Послушай маленький человек, я много слышал  о твоем уме, и мне захотелось  узнать, что это такое. Не покажешь ли ты мне свою мудрость?

- Да, у меня есть мудрость, но сегодня я очень торопился и забыл её дома.

- Тогда сбегай за нею и принеси.

 - Я бы  и сходил домой, но боюсь, что ты тут сможешь съесть моего буйвола. Давай я свяжу тебя, чтобы ты не тронул его, а сам схожу в деревню и принесу  тебе свою мудрость.

Ученик 11. Тигр согласился. Мальчик окутал его  лианами, взял бамбуковую палку и начал колотить тигра. Тигр взревел от боли, пытаясь развязать путы. А мальчик подтянул тигра к костру и бросил его в костер. Лианы вспыхнули и  сгорели, а тигр громко воя от боли и страха бросился наутек. Золотистая шкура его покрылась черными полосами от сгоревших веревок, и эти полосы остались навсегда. Вот почему все тигры полосатые.

А буйвол, наблюдавший за тем, как мальчик проучил тигра, так рассмеялся, что не мог удержаться на ногах, упал, ударился мордой о землю и выбил себе все верхние зубы-резцы. Поэтому  и сейчас все буйволы, как и коровы, не имею  верхних зубов-резцов.

 

Ученик 12.

Издавна существует  культ коров в Индии. В XV в. русский купец Афанасий Никитин побывал в Индии.  В  книге  «Хождение за три моря» есть слова  об обычаях этой страны  - «Индийцы вола зовут «отцом», а корову «матерью».  

Почитание коров в Индии сохранилось до наших дней: коровы могут свободно ходить  где угодно и поедать, что найдут. На рынках  они едят фрукты, овощи, возле храмов и даже  в них  самих едят цветы. Коров  можно увидеть бродящими  и лежащими на улицах  и площадях. Это создает  немало неудобств, бывают курьезные, даже опасные ситуации. Однажды в Бомбее  на местном аэродроме посадке самолетов  мешали коровы, разгуливающие по взлетно-посадочной полосе. Прогнать священных  животных никто не хотел, а в воздухе более часа  кружили самолеты. Тогда из зоопарка срочно привезли  магнитофонную ленту  с записью рычания  тигра. Как только  через репродукторы раздался  рев владыки джунглей, коровы тотчас же покинули посадочную  полосу и самолеты приземлились.

Ученик 13.

Обезьян  почитают  многие народы Африки. Народы индии, Малайи, Тибета, Южной Америки считают обезьян своими предками.

В некоторых городах Индии до сих пор существуют храмы, посвященные обезьянам. Хозяевами  в них являются обезьяны.  За ними ухаживают, вдоволь кормят, создают  для них специальные  больницы. Обезьяны настолько освоились со своим положение, что просто бесчинствуют. Грабят  урожаи на полях,  в садах, огородах, забираются в дома, похищают продукты, вещи, маленьких детей. А убить или покарать обезьяну нельзя – священное животное.

Ученик 14.

Родоначальницей домашних кошек является дикая  нубийская  кошка, её приручили  6 тысяч лет назад в Древнем Египте и использовали для истребления мышей. Высоко оценив заслуги кошек,  люди взяли  их под свое покровительство, объявили  их священными. За обиду, нанесенную  кошке, виноватый подвергался штрафу, за убийство кошки виновного  казнили.

При встрече   с кошкой египтяне   уступали ей дорогу. А если  случался в  доме пожар, то сначала выносили кошку, а потом уже все имущество. Когда кошка умирала, все семейство в знак траура сбривало  брови.

Из-за чрезвычайного поклонения перед кошками древние египтяне  однажды проиграли войну с персами. По рассказам Геродота это произошло так. Когда войска  противников встретились, персы в открытом бою не смогли победить египтян. Тогда они пошли на хитрость. Солдаты передних рядов  персидского войска добыли себе кошек и выставили их перед собой. Это и погубило египтян – они боялись  случайно убить кошку и не посылали своих метких стрел в ряды персов. Сражение закончилось  поражением египтян.

Ученик 15.

Не все коту масленица  - гласит старинная русская пословица. В средние века священнослужители распространяли слухи о том, что  кошки связаны с нечистой силой, дьяволами и ведьмами. Кошек сжигали, топили, убивали. Особенно доставалось черным котам и кошкам.

Ученик 15.

Существовало и такое поверье: если черный кот перешел дорогу, то нужно  три раза сплюнуть через левое плечо. Почему через левое? Считается, что у каждого человека  с правой стороны находится ангел хранитель, а с левой  - дьявол. Вот и плюйте на дьявола, тогда все будет хорошо!

(Два ученика по ролям)

- Ой! Смотри! Черный кот нам дорогу перебежал. Теперь обязательно двойку получу!

 - Глупости говоришь. Я не боюсь и перейду через дорогу.

 - Да! Тебе хорошо! Ты уроки день и ночь учишь!

Класс поет песню «Черный кот».

Жил да был черный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.

Припев: Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет.
А пока наоборот,
Только черному коту и не везет!

Целый день во дворе суета —
Прогоняют с дороги кота,
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом!

Припев.

 Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту,
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.

Припев.

Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота!
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть черным котом.

Припев.

Ученик 16.

А английские мореходы  и рыбаки верили, что коты  и кошки черной масти сулят удачу. Отправляясь  в плавания они брали с собой черных кошек на корабли, как залог безопасного плавания.

Ученик 1.

В Америке  в прошлом столетии было поверье, что бородавки  можно вылечить с помощью дохлой кошки. Это подробно обсуждали герои произведения Марка Твена Том Сойер и Гек Финн. Том заявил, что бородавки можно выводить гнилой водой, но Гек ответил:

(по ролям два ученика)

 - Ни черта не стоит твоя гнилая вода!

- А ты пробовал?

 - Нет, я не пробовал. А Боб Таннер пробовал!

- Кто же тебе сказал?

- Как кто? Он сказал Джефу Тетчеру, а Джеф сказал Джони Беккеру, а Джони сказал Джиму Холмсу, а Джим  - Бену РОджерсу, а Бен сказал одному негру, а негр сказал мне. Вот так было дело!

 - Как же это сводят бородавки дохлой кошкой?

 - Как? Очень просто. Берешь кошку и идешь на кладбище в полночь, после того как там похоронили какого-нибудь большого грешника; ровно в полночь явится черт, а может два или три, ты их, конечно,  не увидишь, услышишь только как они разговаривают. Вот  когда они потащат грешника, тогда и надо бросить кошку им вслед и сказать: «Черт за мертвецом, кошка за чертом, бородавка за кошкой, я не я, и бородавка не моя!». Ни одной бородавки не останется!

   - Похоже на дело. Ты сам когда-нибудь пробовал, Гек?

 - Нет, а слыхал это так и есть. Все говорят, что она ведьма.

Ученик 2. Объекту американского суеверия – дохлой кошке здорово повезло. В центре города Ганнибала, где прошло детство Марка Твена был установлен памятник. На пьедестале  - веселые и озорные мальчишки – Чук и Гек. Гек держит за хвост перекинутую через плечо дохлую кошку.

Ученик 13.

С кошками связано  немало и других примет.

(Разные ученики по очереди)

Умывается кошка  - жди гостей.

Потягивается кошка на человека – к обнове.

Если в новогоднюю ночь кот  посидит на печке, тога печь будет хорошо греть и не будет дымить.

Ученик 17.

Собака – первое  домашнее животное, появившееся возле человека. Её приручение произошло  15-18 тысяч лет назад, в каменном веке; человек получил  испытанного верного друга, помощника  на охоте, сторожа для охраны своего жилища; с давних пор они помогали пасти скот; издавна трудятся  на человека ездовые собаки. Благородную службу несут собаки спасатели; есть собаки пожарные, поводыри, почтальоны, их используют  на розыскной службе; они помогают геологам находить месторождения руд по запаху.

Ученик 1.

Наблюдения за собаками  и их поведением породили у людей различные приметы. Иногда верные, а большей частью абсурдные. Судите сами.

Ученик 5.

Если в доме злые собаки, значит в доме неуживчивые люди.

Ученик 3.

Не берите  собаку бесплатно, иначе  на новом месте она  не будет есть.

Ученик 7.

Расплачивайтесь за собаку не деньгами,  солью, тогда собака будет злой.

Ученик 2.

За собаку надо дать иголку. Тогда она будет веселой.

Ученик 10.

Чтобы собака не убегала, её надо в первый раз покормить  из котелка и затем котелок перевернуть.

Учение 12.

Чтобы собака не убегала необходимо вырвать из шеи клок шерсти.

Ученик 18.

Почти 6 тысяч лет назад  человек приручил дикую  лошадь. Лошади стали верными  друзьями и помощниками людей. Веками было так, что без коня ни поле вспахать, ни натиск врагов отразить, ни в поход пойти, ни в гости к друзьям съездить. Ершов  в своей сказке «Конек-горбунок» писал:

На земле и под землей,

Он товарищ будет мой,

Он зимой меня согреет,

Летом холодом обвеет,

В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Ученик 4.

Лошади заняли прочное место  в мифах, сказках, песнях и поверьях: крылатый конь Пегас стал символом поэтического вдохновения, бессмертным стало и выражение «Троянский конь». У христиан громом и молниями ведал пророк Илья, разъезжавший по небу на тройке лихи коней.

Ученик 1.

В старину на Руси  было принято совершать все дела, связанные с лошадьми, с помощью Николая-Чудотворца. Взывал к Николаю и монах, о котором  рассказал Л.Н. Толстой, большой знаток и любитель верховой езды.  Однажды он лукаво спросил  у своего секретаря:

(Ученики разыгрывают по ролям)

 - Вы знаете, как  католический монах садился на лошадь?  - Нет.

 - Монах подошел к лошади, и подняв глаза к небу прошептал: «Святой Николай, помоги мне!» - и недопрыгнул. Во второй раз воскликнул: «Пресвятая Мария помоги мне!». Прыгнул и недопрыгнул. В третий раз он набрал  воздуху  и крикнул громко: «Иисус, сыне божий, помоги мне!». Прыгнул и опять недопрыгнул. Тогда разозленный, он отошел для разбега на несколько метров  и во всю мочь  крикнул: «Все святые помогите мне!». Разбежался  и перемахнув через лошадь, растянулся в пыли. Взбешенный, он вскочил на ноги, и потрясая кулаками небу, закричал: «Да, не все же разом!».

Ученик 19.

В прошлые века люди считали, что лошади могут отпугивать злых духов, а найденная   и прибитая над дверью подкова приносит счастье.

Ученик 1.

С глубокой древности поводом для возникновения легенд, поверий и суеверного страха было рождение уродцев у животных и людей. Или появление  птиц или животных  необычной окраски. Например «белая ворона»  или «белый чертенок».

Класс поет песню «Альбинос».

Однажды на свет появился чертенок

На братьев своих непохожий ребенок

Родился чертенок не черным, а белым

Как будто его разукрасили

мелом

Альбинос, Альбинос,

Ты не вешай свой нос

Если ты загрустишь,

Станешь черным, малыш

Альбинос, Альбинос

Ты не вешай свой нос

Черным стать не спеши-

Веселись от души

Как только чертенок на свет появился,

Он сразу водой из колодца умылся

Помчался чертенок по лунной дорожке

Играть

научился на старой гармошке

Альбинос, Альбинос,

Ты не вешай свой нос

Если ты загрустишь,

Станешь черным, малыш

Альбинос, Альбинос

Ты не вешай свой нос

Черным стать не спеши

Веселись от души

Альбинос, Альбинос,

Ты не вешай свой нос

Если ты загрустишь,

Станешь черным, малыш

Альбинос, Альбинос

Ты не вешай свой нос

Черным стать не спеши

Веселись от души

Он в парке для нас карусели заводит

Бесплатно детей на мультфильмы проводит

И скачет повсюду веселый чертенок

В глазах у мальчишек, в глазах у девчонок

Альбинос, Альбинос,

Ты не вешай свой нос

Если ты загрустишь,

Станешь черным, малыш

Альбинос, Альбинос

Ты не вешай свой нос

Черным стать не спеши

Веселись от души

Альбинос, Альбинос,

Ты не вешай свой нос

Если ты загрустишь,

Станешь черным, малыш

Альбинос, Альбинос

Ты не вешай свой нос

Черным стать не спеши

Веселись от души

Альбинос, Альбинос,

Ты не вешай свой нос

Если ты загрустишь,

Станешь черным, малыш

Альбинос, Альбинос

Ты не вешай свой нос

Черным стать не спеши

Веселись от души

Ученица 2.

Моряки, наблюдая за чайками, сочинили поговорку-примету:

Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску; села чайка на воду – жди хорошую погоду.

 Ученик 20.

Мелкие птицы перед хорошей погодой оживлены, деятельны, поют, перекликаются .

А перед ненастьем лес как будто замолкает, птицы прячутся.

Ученик 21.

Ласточки летают  над землей – не жди погоды сухой.

Ученик 22.

Собака  свертывается  и лежит калачиком – на холод.

Ученик 23.

Перед дождем шерсть барана становится мягче  и распрямляется.

Учитель.

Жизнь людей тесно связана  с жизнью природы. Наше будущее во многом  зависит  от нашего  доброго отношения   к животным, птицам, растениям.

А сейчас мы проведем викторину.

Викторина:

1). У каких  животных большие глаза? (Ночная полуобезьяна – мирикино).

2).  Все ли совы охотятся ночью? ( Полярная сова охотится  и днем).

3). Какие рыбы  передвигаются как по воде, так  и по суше? (угри).

4). Что вы знаете  о звере василиске?

(Это страшный зверь, у него ядовитое дыхание и он убивает своим взглядом. Древние греки называли его  царем живого. Он якобы родится из яйца,  снесенного восьмилетним петухом и высиженного змеей. На голове  у него гребень  в виде короны, тело покрыто чешуей).

5). Что означает выражение «рог изобилия»?

(Зевса на острове Крит  вырастила коза Амалфея, её рог обладал чудесным свойством давая все, что пожелаешь.  У Древних римлян богиня удачи Фортуна изображалась  с рогом, из которого  сыпались золотые монеты. Отсюда видимо и пошло таковое выражение).

6). Что означает слово «каникулы»?

(В средние века летом, в самое жаркое время года в университетах устраивали перерыв  в занятиях,  а это время совпадало  с появлением на небе созвездия Малого Пса, и это время  стали называть «каникулы», от латинского слова «каникула» - собачка, щенок.

7). Как появилось слово «паника»?

(У Дрионы (нимфы) и Геракла родился сын, покрытый волосами, с рогами, козлиными копытами, кривым носом, бородой и хвостом. Дриона отказалась от него и Гермес отнес  его на Олимп, там он рассмешил богов  и ему дали имя Пан и сделали покровителем стад, охоты, природы. Он играл на свирели и развлекал богов и нимф, но когда он появлялся в глухих местах, люди пугались его, на них  нападал панический страх).

8). Что означает слово «зодиак»?

(у древних греков это слово означало «зверек», от «зоон»  - животное.

9). Почему февраль так называется?

(В Греции 15  февраля устраивались праздники в честь бога Фавна (фебруум), когда жрецы приносили  в жертву коз и козлов, затем из шкур  вырезали ремни (фебруа) и стегали всех приходящих. Особенно старались попасть замужние женщины. Отсюда и появилось слово «фебруарий», давшее название второму зимнему месяцу.

10). Что означает выражение «козел отпущения»?

(У евреев-кочевников почитали Бога пустыни и в честь него устраивали праздник, во время которого ему приносили в жертву козла. Жрец совершал молебен и символически возлагал на него все грехи за дурные  дела людей и отводил в пустыню  и отпускал его там.

11).  Что означает слово «трагедия» и каков его происхождение?

(От греческого слова «трагос» - козел).

12). Млекопитающее несущее яйца. (Утконос).

13). Небольшое животное, стоящее  на реках плотины (Бобр).

14). Самая маленькая  птица в мире (Колибри).

15). Ночное животное, издающее писк, неуловимый человеческим ухом (Летучая мышь).

16). Нелетающая птица, живущая на берегах Антарктиды (Пингвин).

17). Сумчатое животное, живущее  в Австралии. (кенгуру).

18). Какое животное, обитающее  в Северной Америке выпускает жидкость очень неприятного запаха при приближении опасности (Скунс).

19). Как зовут бескрылую и бесхвостую птицу, живущую  в Новой Зеландии? (Киви).

20). Как называется маленький сумчатый медведь, обитающий в Австралии? (Коала)

21). Какое животное изображено на гербе Австралии? (Кенгуру).

22). Какое животное, живущее в Америки на многих языках  называют «овца-верблюд»? (Лама).

23. Самая большая змея  в мире? (Анаконда).

24). Крупнейший представитель кошачьих в Америке (Ягуар).

Литература:

1. Заянчковский И.Ф. Животные, приметы  и предрассудки. М., 1991. – 256 с.

2. Твен М. Приключения Тома Сойера. М., 1978.

3.  Авторы песни «Черный кот» Геннадий Гладков   и  Юрий Энтин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приметы и суеверия связанные с числами

Выполнила: ученица 5«в» класса МБОУ ЗСОШ№1 Елизавета ВайгандтРуководитель: учитель математики  Баган Сергей Васильевич...

Приметы и суеверия

Информационно-игровой час....

Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

Школьная научно-практическая конференция. "Приметы и суеверия в разных странах"

Проектная работа учащихся, выполненная в рамках недели наук....

РОЛЬ ПРИМЕТ И СУЕВЕРИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, КАК ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

Данная статья ориентирована на курс обществознания в 6 классе. ее можно использовать как дополнительный материал к изучению темы "Личность"...